Как работает система автоинформаторов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как работает система автоинформаторов?



- Подобная система взята и адаптирована нами из опыта европейских изданий, где уже давно используют так называемые информационные расширения. Это ког­да, например, по голосовой заявке владельца сотового телефона он получает SMS-сообщение на интересующую его тему.

Автоинформаторы НГ — это выделенные телефонные линии, на которые автор статьи размещает информацию, связанную с темой публикации. Например, после статьи «Рожать или подождать», посвященной демографической ситуации в Рос­сии, можно увидеть вопрос: «Как борются с рождаемостью в Китае?» и ссылку на телефонный номер автоинформатора.

Любой читатель может позвонить по этому номеру и услышать примерно сле­дующее: «Здравствуйте, я журналист Зоя Шиляева, вы хотите узнать...», и далее вопрос и ответ на него. Такие ссылки есть у двух главных материалов номера и у рубрики «Вопрос недели», когда на автоинформаторы размещаются ответы на во­просы читателей, позвонивших в редакцию. Причем мы выбираем не те вопросы, на которые легко получить ответ, а те, где докопаться до истины может только про­фессиональный журналист. Так, на вопрос «Почему нельзя ставить детские коляс­ки в магазине?» ответ был найден после прохождения 12 инстанций! Большинству горожан это не под силу.

Автоинформаторы «Нашей Газеты» работали 16 контрольных недель под при­стальным вниманием социологов, и статистика по звонкам была следующая:

 

 

После 12 недели количество звонков стабилизировалось, каждую неделю на наши автоинформаторы их поступает не менее 15000. За это время обнаружена интересная тенденция: если на первой и второй неделе на каждую линию было при­мерно одинаковое количество звонков, то теперь можно говорить о тематических предпочтениях. Например, о том, «какие объекты нельзя фотографировать в Екате­ринбурге», захотели узнать 2197 читателей, а вопрос: «Как обстоит дело с детскими пособиями в других странах», — заинтересовал только 125 человек.

Тестирование проекта подсказало также и путь развития для рубрики «Вопрос недели». Теперь каждый читатель может позвонить или в редакцию, или на авто­ответчик «Нашей Газеты» и задать свой вопрос. Ответы на самые интересные или часто задаваемые вопросы уже в следующем номере газеты будут «выложены» на автоинформаторы в рубрике «Вопрос недели». И если какая-то тема набирает наи­большее количество звонков читателей, она «вырастает» в полноценный материал на страницах «Нашей Газеты». Таким образом маленький ответ на вопрос читате­ля может стать большой темой номера.

Приведем такой пример. Увидев свою фамилию в опубликованном списке при­сяжных заседателей (система присяжных заседателей только начинает работать в нашем городе), читатель задал редакции вопрос: «Что мне теперь делать?». Мы выложили короткий ответ на автоинформатор, и эта тема по количеству звонков сразу набрала первое место. И по горячим следам в следующем номере на первой полосе был опубликован материал «Присяжным можешь ты не быть», в котором рассказывалось о правах и обязанностях присяжных, о принципах их отбора и вообще о том, что есть суд присяжных. / Как организовать еженедельные опросы?

Система еженедельных опросов заимствована нами из идеи ежедневных мониторингов читательского мнения бразильской газеты «О Globo». Но в отчетах «О Globo» ни слова не было сказано о технологии проведения опросов, поэтому все, что относит­ся к технологии, мы разработали сами и считаем своим KnowHow. Посему не будем вдаваться в детали. Итак, еженедельные опросы читателей проводятся «Нашей Газе­той» по репрезентативной выборке аудитории, на которую ориентирована газета. Это люди с высшим и средним специальным образованием, с доходом от 3000 руб. на чело­века в семье, занимающие активную жизненную позицию.

Каждую неделю 100 человек по телефону отвечают на вопросы о свежем номе­ре газеты и дают оперативную оценку номера. Мы узнаем степень прочитанности каждого материала (она колеблется, в зависимости от материала, от 12 до 90 чело­век). Среди оценок статей — новизна, важность и полезность информации. По ре­зультатам нескольких недель можно отследить своеобразные рейтинги постоян­ных рубрик. Также еженедельные опросы среди читателей «Нашей Газеты» позво­ляют выделить причины чтения того или иного материала, например важность для читателя анонса на первой полосе, наличие фотографии или яркого заголовка.

Кстати, эти данные сразу используются в работе редакции: еженедельные пла­нерки начинаются с сообщения данных статистики АИ и опросов, и эти данные являются средством дополнительной мотивации журналистов. Так, если среди причин чтения материала на первом месте оказывается заголовок, автор заголовка поощряется премией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.46.13 (0.006 с.)