Особенности подачи материалов в «Комсомолке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности подачи материалов в «Комсомолке»



Некоторые постулаты, на которых держится современный формат «Комсомол­ки» основываются на определенных терминах, знание которых во многом облегча­ет прочтение газеты, смысл многих ее материалов. «КП» был разработан собствен­ный разговорник, где принципы построения и подачи материалов закреплялись определенными словами, заимствованными из западной прессы.

Финишинг (от английского finishing — процесс доведения до конца, до совершенства, окончательная отделка продукта). В данном аспекте — доведение темы до ее логического завершения. Любой материал, имеющий продолжение, способный вызвать отклики читателей не должен ограничиваться единственной публикацией должен иметь продолжение. Подразумевается перманентный диалог с читателем — и на уровне информирования, и на уровне обсуждения с ним той или иной проблемы. Любой социально важный материал должен снабжаться припиской о том, что газета будет следить за ситуацией, отчитываться перед читателем. Отклики читателей публикуются, газета должна добиваться официальных ответов на публикации, если их нет — возвращаться к теме. Хоть термин этот новый и заимствованный, технология «возвращения» и «доведения до конца» повсеместно праактиковалась и в «Комсомолке» советского периода.

 

Инфотеймент (infotaiment — от сращения английских слов Information и entertainment) — информируя — развлекай. Сухая подача информации не интерес­на читателю. Иногда нужно находить разные грани вопроса, не столько важные, сколько занимательные. Например, обыкновенную поездку с премьером за грани­цу можно подать гораздо интереснее для простого читателя: кроме протокольных встреч описать, что премьер кушал, какие достопримечательности посетил (с их описанием), какой был у него костюм, какое платье у супруги — все по бытовому интересное, связанное с визитом.

Билъдизация (от немецкого bild — рисунок, картина) — наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация — общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России. Газету можно не только читать — ее мож­но рассматривать. Серые, неясные безликие снимки не могут больше иллюстриро­вать материалы — они не интересны. Зато читателя можно заинтересовать всякого рода таблицами, графиками, схемами — графическим изображением сути материа­ла. Картинка должна не просто иллюстрировать — необходима дополнительная смысловая нагрузка, самодостаточность «картинки».

Еще один шаг в изменении подачи и значимости информации — разработка наиболее актуальных тем совместно с электронными СМИ. Несколько спе­циальных проектов, проведенных «КП-Урал» совместно с «Новостями» «4-го ка­нала», проиллюстрировали возможности еще одного, принципиально нового уров­ня подачи информационного материала. Четыре недели подряд, по средам, в те­левизионных новостях в 20.30 на экране появлялся обычно очень интересный для аудитории информационный сюжет. По четвергам материал на ту же тему выхо­дил в «Комсомольской правде-Урал». Телевидение превосходит газету в подаче визуальной составляющей информации, но проигрывает в объемах текстовой («специальный репортаж» рассчитан максимум на 3 минуты эфира). В итоге же выигрывали оба СМИ. Читатель «Комсомолки», посмотрев «Новости», получал дополнительную «картинку». А зритель «4-го канала» из «Комсомолки» узнавал подробности «специального репортажа».

Глокализация (от сращения global и local) — глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Читателя беспокоит, как проблемы мирово­го масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит, будет ли теп­ло в квартире, чем проблемы глобального потепления. Для этого и существуют все «полезные» рубрики «Комсомолки» — чтобы на фоне глобальных проблем помочь человеку решить проблемы бытовые. Причем все «полезные» материалы обязатель­но снабжаются разнообразными советами. Смысл их таков: «Что делать, если...» — а дальше любая жизненная ситуация, требующая от человека каких-либо действий. Утилитарность подобного рода публикаций помогает журналистам быть в диалоге с читателями не только «советчиками», но еще и «простыми людьми», которые так­же попадают в различного рода житейские ситуации. Другое дело, что у них в силу более широких информационных и коммуникативных возможностей есть ответы на возникающие вопросы. Читателей это не раздражает...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.200.128 (0.005 с.)