Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии продвижения СМИ и «промоушн-войны»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аккумулирование и распространение эффективного опыта позиционирования и продвижения газет на информационном рынке тоже является одной из прикладных задач курса «Психологии журналистики», поэтому остановимся на некоторых эффективных технологиях данного рода. Жажда тиража — так, к примеру, можно определить вектор дискуссии, состоявшейся недавно в Лас-Вегасе на 75-м Всемирном конгрессе Международной ассоциации газетного маркетинга (INMA). О ней подробно рассказал на страницах журнала «Журналист» редактор газеты «Челябинский рабочий» Б. Н. Киршин63. ________________________________________ 63 Киршип Б. Н. Читатели — как вороны, но мы обязаны их слушать // Журналист. — 2005. — № 8.
Чтобы увереннее идти к цели практического воплощения философии новостей, газетам нужно быть гибче. Мы живем в эпоху эксперимента. Газеты должны меняться в соответствии с изменяющейся потребительской средой. Главное, по мнению практиков, — прислушиваться к читателю, реагировать на его запросы. Одна из главных современных тенденций, по словам известного газетного дизайнера Марио Гарсиа: на остро конкурентных рынках люди хотят читать не о том, что происходит вокруг них, а о том, к чему они стремятся. Этот тезис со всей очевидностью подтверждает сегодняшняя российская практика: гораздо лучше других у нас чувствуют себя газеты, отдающие свои полосы рассказам о богатых (знаменитых). Так или иначе, данную точку зрения подтверждали и другие участники конгресса. Например, исполнительный директор «The Times of India» Рави Даривал. По его словам, эта самая крупная в мире газета на английском языке (2,5 млн. экз.), освещая самый широкий круг тем и представляя самые различные точки зрения, стремится всегда демонстрировать оптимизм, всячески избегая акцента на смерть, разрушение, угасание. Даже рассказывая о последствиях цунами, журналисты искали положительные моменты: например, говорили о поразительной выносливости человеческого тела. Сравнивая содержание деловой и массовой газеты, бельгийский издатель Ян Ла-мерс отметил, что главная проблема массовых газет — низкое качество информации. Массовые издания нередко перевирают факты. Если это допустила деловая газета, кто-то из ее читателей мог потерпеть крах. По мнению Яна Ламерса, тираж газеты будет расти тогда, когда она войдет в быт конкретного человека, станет частью его жизни. Развеивая один из мифов современной газеты о том, что есть постоянные читатели, которые каждый день прочитывают ее от корки до корки, один из участников конгресса заметил, что подавляющее большинство сегодняшних читателей — эпизодические. Они не читают всю газету, а, как сороки, ищут на ее страницах блестящие вещи. Поэтому нужно отказываться от традиционной иерархии новостей, эпизодические читатели сложившуюся в редакциях систему их подачи не воспринимают. Журналисты должны учиться работать и с такой аудиторией. И еще один универсальный рецепт повышения тиража для газетчиков любой страны предложили участники дискуссии: надо рассказывать истории. Предпочтительнее истории простых людей, живущих рядом с читателями, лучше — героические. Эту аксиому сформулировал вице-президент американской «The McClatchy Company», у которой, вопреки мировой тенденции, газетные тиражи в последние 20 лет не сокращаются, а неуклонно растут. Разумеется, собрание лучших газетных маркетологов мира продемонстрировало в данной сфере массу блестящих идей, в том числе и учитывающих психологию реальных и потенциальных читателей газет. Так маркетолог из Стамбула рассказал о промоушн-войнах, которые еще недавно вели турецкие газеты. Зачинщиком их выступила редакция, занимавшая на национальном газетном рынке примерно третью-четвертую позицию. Она стала публиковать в своей газете купоны, собиратели которых бесплатно получали весьма ценные призы — кофемолки, микроволновые печи, телевизоры. Поскольку тираж газеты стал очень быстро расти, ее примеру последовали все другие издания. В стране развернулась настоящая промоушн-гонка. Представитель одной из газет, например, постоянно жил в Китае и на Тайване, закупал там дешевые товары, которые редакция раздавала своим читателям. Собрав купоны, можно было получить обувь, велосипед, холодильник, даже квартиру... Одна газета раздала своим подписчикам 25 миллионов томов «Британской энциклопедии», один миллион компакт-дисков, дала пять миллионов бесплатных обедов. Ее тираж за короткий срок взлетел от 400 тысяч до 1,4 миллиона экземпляров. Однако спустя несколько лет он опять упал до 400 тысяч экземпляров. Примерно с такими же итогами завершили промоушн-гонку другие издания. Оказалось, что масштабный бесплатный промоушн не дает лояльных читателей. Интересно, что реклама в турецких газетах, несмотря на их моментально вздувшиеся тиражи, дороже стоить не стала. В ходе этой безоглядной гонки, разумеется, случались курьезные вещи. Сотрудники одного скромного (две звезды) стамбульского отеля каждый день покупали по 50 экземпляров местных газет и вырезали из них купоны. В итоге они без особых затрат обеспечили свой отель телевизорами и холодильниками и благодаря этому подняли его статус до трех звезд. Кончилось это тем, что турецкое правительство запретило подобные акции. Теперь газетам разрешается использовать для своего продвижения только не очень дорогие товары из области культуры — книги, диски и т.п. На другом полюсе — сегодняшняя практика испанской «El Pais», которую специалисты обозначают как феномен платного продвижения. Тут все иначе: тираж газеты увеличился на 15 % (с 400 до 463 тыс. экз.), только за счет промо-акций доходы газеты увеличились на 20 % (на $ 69 млн). Согласитесь, впечатляющие результаты. До недавнего времени отдел маркетинга газеты, как все, распространял вместе с газетой всякие безделушки — ручки, кружки, бейсболки и т.д. С 2000 года здесь используют специальные программы, в ходе которых вместе с газетой продаются высококачественные товары. Это, к примеру, набор книг — 20 лучших художественных произведений XX века. Первый том бесплатно выдается каждому, кто получает газету (в этот день выпускается двойной тираж газеты и обычно он полностью расходится). Остальные книжки, опять же вместе с газетой, нужно уже покупать, правда, по небольшой цене — один евро за штуку. Акция сопровождается массированной рекламой по всем существующим каналам. Директор по маркетингу газеты Мигель Перейра назвал условия успешной реализации программы платного продвижения: • хороший бренд издания; • высокое качество содержания газеты; • эксклюзивность; • учет момента (лучше в начале года); • эффективная реклама, хороший дизайн; • простота (без купонов, книга стоит один евро); • хорошая система распространения и сбыта (владельцы киосков — агенты газеты); • поддержка редколлегии.
При этом он заметил: приобретенных таким образом читателей нельзя считать по-настоящему верными газете. Наверное, поэтому «El Pais» проводит такие акции непрерывно: следом за собранием лучших художественных книг продаются шедевры испанского кинематографа на DVD, потом подборка кулинарных книг, диски с лучшими произведениями классической музыки и т.д. Особым вниманием участников конгресса была отмечена тема так называемых легких газет. У большой ежедневной газеты в США, например, нередко появляется спутник — 20-страничная бесплатная газета формата А-3. Она предназначена людям, которые хотят читать не много и не утомительно, поэтому называется легкой. Это своеобразное дополнение к основной газете, в которой те же материалы, но покороче, снабженные инфографикой, тут есть новости, о которых говорят. Но не все. Хочешь знать всё — читай основную газету. Легкая газета распространяется в местах, где люди обедают (при этом они читают, дополняя сведения, почерпнутые из утренней газеты), на дискотеках, где преобладают любители облегченного чтения. У легкой газеты немалый тираж (200 тыс. экз.), поэтому она неплохо собирает рекламу. Но главный психологический расчет тут на то, что ее читатели когда-нибудь заинтересуются основной газетой. А в активе норвежской газеты «\/6» много интересных акций, состоявшихся благодаря использованию новых коммуникационных каналов. Она, например, напечатала фамилии тех читателей, которые решили бросить курить и сообщили об этом редакции. И многие ведь действительно бросили — неудобно было перед теми, кто прочитал газету. Очень популярной оказалась акция, в ходе которой читатели сообщали редакции о продавцах клубники, выставивших на нее чрезмерно высокие цены. Использование современных мультимедийных технологий (к примеру, возможностей той же мобильной связи или Интернета) также помогает по-новому, значительно эффективнее выстраивать отношения с аудиторией и рекламодателями. Но об этом разговор в следующей главе.
ТЕМА 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.007 с.) |