Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е) Антибиотики разных химических группСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рифампицин - бактериостатик, активен в отношении стрептококков, MRSA, гемофильной палочки, гоно- и менингококков, микобактерий туберкулеза. Препарат выбора для лечения туберкулеза (в сочетании с изониазидом и другими противотуберкулезными средствами). Препарат резерва – при других инфекциях. СД – 10-20 мг/кг/сут. ПЭ: гепатотоксичность, тромбоцитопения, гемолитическая анемия, тромбозы, окрашивает биологические жидкости в розовый цвет, индуктор микросомальных ферментов печени, противопоказан беременным. Фузидин - обладает высокой антистафилококковой активностью, хорош для терапии стафилококковых инфекций при аллергии или устойчивости к В-лактамам, препарат резерва – при псевдомембранозном колите. Эффективен при приеме через рот, очень быстро возникает устойчивость.СД- 20-40 мг/кг/сут. Малотоксичен. ПЭ: диспепсия, желтуха, аллергическая реакции.
2. Антибиотики действующие преимущественно на Грам-отрицательную флору (клинико-фармакологическая характеристика ) а) Аминогликозиды - бактерицидные антибиотики, эффект более мощный и развивается быстрее, чем у В-лактамных антибиотиков. 1 поколение- стрептомицин, канамицин - не активны в отношении синегнойной палочки, применение ограничено из-за высокой токсичности и большого числа устойчивых штаммов. Являются препаратами 1-го и 2-го ряда в терапии туберкулеза. Стрептомицин может назначаться при бактериальном эндокардите (в сочетании с пенициллином или ампициллином). Препараты 2 и 3 поколения обладают более широким спектром действия. 2 поколение - гентамицин – высокая резистентность грамнегативной флоры, сохраняет активность в отношении стафилококков и энтерококков, наиболее нефротоксичный аминогликозид. СД - 3-5 мг/кг. 3 поколение - Амикацин - наиболее мощный, нет перекрестной устойчивости с другими аминогликозидами. Самый ототоксичный. СД - 10-15 мг/кг. Нетилмицин (нетромицин) - меньшая токсичность. СД - 2,2 мг/кг. ПЭ аминогликозидов: нефротоксичность, ототоксичность, нейротоксичность, гепатотоксичность, аллергические реакции. Все аминогликозиды назначают не более 7 дней, по жизненным показаниям – не более 14 дней, кратность введения - не более 3 раз в сутки (лучше 1 раз), не комбинируют с нефро- и ототоксичными лекарственными препаратами.
б) Хинолоны и Фторхинолоны - оказывают выраженный бактерицидный эффект на чувствительные микроорганизмы. В детской практике применение фторхинолонов в большинстве случаев запрещено из-за возможности развития артропатий в эксперименте на неполовозрелых животных. Высокая эффективность и низкая токсичность при клиническом использовании позволяет в исключительных случаях, по жизненным показаниям, при множественнорезистентных штаммах микроорганизмов (синегнойная палочка) назначать фторхинолоны в детском возрасте. Подразделяются на 4 поколения: 1 поколение – нефторированные хинолоны – налидиксовая кислота (невиграмон, неграм), пипемидиновая кислота (палин) – активны в отношении Грам «-«микроорганизмов, создают высокие концентрации в моче, но низкие – в тканях почек. В настоящее время отмечается высокая резистентность возбудителей ИМВП к этим препаратам. Могут быть использованы при цистите у взрослых. 2 поколение – фторированные хинолоны узкого спектра – активны в отношении Грам «-«микроорганизмов. Ципрофлоксацин (ципобай, ципролет, сифлокс) - «эталонный» препарат, хорошо проникает во все органы и ткани, активен в отношении синегнойной палочки. По жизненным показаниям разрешен в детской практике. СД – 15-50 мг/кг/сут – внутрь или 15-30 мг/кг/сут – в/в. Офлоксацин (таривид) - хуже действует на пневмококки, энтерококки, но лучше на золотистый стафилококк, хламидии. Применяют чаще при урогенитальных инфекциях. СД - 0.8 г. Норфлоксацин (нолицин, негафлокс) - создает высокие концен-трации в ЖКТ и мочевом пузыре, чаще вызывает побочные эффекты, особенно со стороны ЖКТ и ЦНС. СД - 0.8 г. Пефлоксацин (пефлацин, абактал) - высокоактивен в отношении энтеробактерий и грам отрицательных кокков, лучше проникает через ГЭБ. СД - 0.8 г. 3 поколение – относится к группе «дыхательных» фторхинолонов, т.к. активны не толко в отношении грам-отрицательных микроорганизмов, но и – грамположительных кокков (основных возбудителей ИДП). Левофлоксацин (таваник) – обладает активностью в отношении синегнойной палочки (сравнимая с ципрофлоксацином). Есть опыт применения в детской практике. 4 поколение: Моксифлоксацин (авелокс) – отличительной особенностью этого препарата является высокая активность в отношении анаэробов. Опыта примения в детской практике нет. Все фторхинолоны обладают высокой противотуберкулезной активностью. В настоящее время используются в сочетании с основными противотуберкулезными препаратами при деструк-тивных формах туберкулеза и устойчивости к проводимой терапии. ПЭ: диспепсия, головная боль, головокружение, возбуждение или дипрессия, фотодерматозы, ахилиты, лейкопения, анемия. Абсолютно противопоказан беременным, детям - по жизненным показаниям (хондродистрофия). г) Монобактамы (азтреонам) - мощное бактерицидное действие в отношении множественнорезистентных штаммов грамотри-цательных микроорганизмов, включая синегнойную палочку. ПЭ: тромбофлебиты, гепатотоксичность, диспепсия. д) Производные имидазола ( метронидазол, тинидазол, орнидазол) - активны в отношении простейших (лямблиоз, амебиаз, трихомониаз), хеликобактера (язвенная болезнь, хронический гастродеоденит), неспорообразующих анаэробов (интраабдоминальные, гинекологические инфекции). е) Полимиксины ( полимиксин В, М) - препараты резерва, могут применяться при инфекциях, вызванных полирезистентными штаммами синегнойной палочки и других грамотрицательных бактерий. Характеризуются высокой токсичностью (нефротоксичность, нейротоксичность, тромбоцитопения, гипокальциемия, гипокалиемия).
Принципы рациональной антибиотикотерапии: 1. Этиотропность воздействия, 2. Своевременность лечения, 3. Выбор наиболее активного и наименее токсичного антибиотика, 4. Определение оптимальной дозы антибиотика, метода его введения, продолжительности курса лечения, 5. Учет и коррекция побочных эффектов, 6. Рациональная комбинация антибактериальных средств. 7. Неотложная помощь при септическом шоке: 1. Дозу антибиотиков уменьшить (антибактериальная терапия подбирается в зависимости от этиологического фактора. При сепсисе неустановленной этиологии препаратами выбора являются: ЦС-3 поколения + антисинегнойные аминогликозиды; (или карбапенемы). 2. Преднизолон в/в струйно до 10-50 мг/кг (по преднизолону) 3. Допамин в дозе 6-20 мкг/кг/мин Введение глюкозо-солевых растворов в общем объме – 30 мл
5. Практическая работа 7. Задания на уяснение темы занятия: Тесты итогового уровня 1.Для лечения каких заболеваний бензилпенициллин является препаратом выбора? 1.Ревматизм, гломерулонефрит, рожистое воспаление. 2.Менингит, перитонит, сифилис. 3.Острая пневмония, дифтерия, сибирская язва.
2. Препарат выбора при стафилококковой инфекции 1. эритромицин 2. оксациллин 3. бензилпенициллин 4. хлорамфеникол
3.Преимущества «новых» макролидов перед эритромицином: 1. Шире антимикробный спектр (за счет Гр-бактерий) 2. Высокоэффективны в отношении внутриклеточно расположенных микроорганизмов (хламидия, микоплазма, легионелла), 3. Создают концентрации в тканях, превышающих таковые в плазме 4. Имеют длительный период полувыведения, 5. Меньше риск побочных эффектов, 6. Верно все
4. При подозрении на микоплазменную пневмонию у детей назначают: 1. Макролиды 2. Фторхинолоны 3. Цефалоспорины 4. Доксициклин
5.Показаниями к назначению ванкомицина являются: 1.Тяжелая инфекция, вызванная множественно устойчивыми кокками. 2.Псевдомембранозный колит, 3. Профилактика послеоперационных осложнений (MRSA, эпидермальный стафилококк). 4. Верно все.
6. В отношении эритромицина неправильно следующее 1. Хорошее проникновение в клетки 2. Эффективность против кокков, легионелл, микоплазмы 3. Неэффективность против хламидий 4. Ингибитор микросомальных ферментов 5. Всё перечисленное верно
7.Особенности антимикробного спектра рифампицинов все, кроме: 1.Гр+кокки, PRSA, некоторые MRSA, 2.Гр- кокки, 3.Гемофильная палочка, 4.Микобактерии туберкулеза, 5.Синегнойная палочка,
8. Выбрать предпочтительный путь введения аминогликозидов. 1. традиционное фракционное введение (с интервалом 8 часов). 2. постоянная инфузия суточной дозы. 3. однократное (1 раз в сутки) введение суточной дозы. 4. любой вариант равноценен
9. Фторхинолоны в детской практике должны применяться 1. как препараты первого выбора 2. по жизненным показаниям 3. нельзя применять вообще 4. можно только «респираторные»
10. Выбрать препарат из группы фторхинолонов с наибольшей антисинегнойной активностью 1. Пефлоксацин, 2. Ципрофлоксацин 3.Офлоксацин.
11. Отметить показания к назначению метронидазола. 1. Абдоминальная инфекция. 2. Бактераильный эндокардит. 3. Крупозная пневмония. 4. Хламидийный уретрит
СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЯ АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ УЗКОГО СПЕКТРА ДЕЙСТВИЯ.
1. Тема занятия: Клиническая фармакология антибактериальных средств широкого спектра и противовирусных препаратов. 2. Значение изучения темы: В клинической практике часто встречается нерациональное использование антибактериальных средств. Полученные знания об особенностях спектра и механизмов действия, побочных эффектах отдельных групп антибактериальных препаратов будут использованы при обучении на кафедре госпитальной педиатрии, семейной медицины, хирургии и в практической деятельности врача для проведения рациональной фармакотерапии инфекционно-воспалительных заболеваний. 3. Цель занятия: А) Цель изучения темы: на основании знаний клинико-фармакологических свойств антибактериальных препаратов уметь обосновать и назначить рациональную фармакотерапию микробно-воспалительных заболеваний в реальных условиях. Для этого надо: А) знать: механизм действия антибактериальных средств, фармакокинетику, показания, противопоказания, побочные эффекты лекарств. Б) уметь: - обосновать назначение, выбор и длительность применения лекарства, своевременно оценить эффективность и безопасность препарата, обосновать рациональные комбинации лекарственных средств, - выписать и предложить замену:
В) иметь представление: о контролируемых клинических испытаниях указанных препаратов, о новых лекарственных препаратах, о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ. Иметь навыки: 1.анализа листа назначения конкретного больного, 2.работы с информационным материалом (аннотациями, справочной и периодической литературой по фармакотерапии)
4. План изучения темы (180 минут): 1.Оценка исходного уровня знания рецептуры (6-8 рецептов по теме) (10 мин.) 2.Курация больных, работа с аннотациями (45 мин.) (самостоятельная работа) 3.Клинико-фармакологический разбор по теме занятия (45 мин.) 4.Перерыв (5 мин ) 5.Обсуждение и анализ фармакотерапии тематических больных (45 мин.) 6.Клинико-фармакологическая характеристика препаратов, используемых для экстренной помощи при септическом шоке (20 мин.) 7.Обсуждение результатов занятия (5 мин.) 8.Задание на следующее занятие (5 мин.)
5. Самостоятельная работа студентов. А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы. 1. Понятия о грам- положительных и грам- отрицательных микро-организмах, особенности строения микробной стенки (микробиология). 2. Понятия об основных микробно-воспалительных заболеваниях: бронхит, пневмония, абсцесс, эмпиема плевры, пиелонефрит, энтероколит, перитонит, сепсис, септический шок (пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия) 3. Пенициллины. Классификация, механизм, спектр действия, побочные эффекты. Анафилактический шок, неотложная помощь (фармакология) 4. Механизм действия, классификация цефалоспоринов. Побочные эффекты (фармакология) 5. Классификация, механизм действия карбапенемов, побочные эффекты (фармакология) 6. Спектр, механизмы действия, побочные эффекты тетрациклинов (фармакология). 7.Механизмы, спектр действия хлорамфеникола (фармакология). 8. Сульфаниламиды, нитрофураны. Механизм действия. Побочные эффекты (фармакология).
Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня: (Выберите один правильный ответ )
1. Группа антибиотиков широкого спетра действия не включает: 1. Карбапенемы, 2. Уреидопенициллины, 3. Линкозамиды, 4. Тетрациклины, 5. Все они - широко спектра действия.
2. Основным препаратом для перорального применения из группы пенициллинов является: 1. Ампициллин 2. Оксациллин 3. Амоксициллин 4. Линкомицин
3.Из перечисленных препаратов к уреидопенициллинам не относится: 1.Мезлоциллин, 2.Пиперациллин, 3.Азлоциллин, 4.Тикарциллин, 5.Все это - уреидопенициллины.
4 .Цефалоспорины можно рискнуть ввести, если у больного в анамнезе: 1. Реакция немедленного типа на пенициллин, 2. Реакция немедленного типа на карбапенем 3. Реакция замедленного типа на пенициллин, 4.При всех этих вариантах, 5.Ни в одном случае 5. Цефазолин является цефалоспорином: 1. 1 поколения 2. 2 поколения 3. 3 поколения 4. 4 поколения
6. Цефуроксим является цефалоспорином: 1. 1 поколения 2. 2 поколения 3. 3 поколения 4. 4 поколения 7.Недостатками цефалоспоринов являются: 1. Перекрестная резистентность, 2. Возможность селекции устойчивых штаммов, 3. Частое возникновение коагулопатий, 4. Все упомянутое - верно.
8. 2 поколение ЦС характеризуется: 1. Сбалансированным влиянием на Гр+ и Гр- флору 2. Выраженным влиянием на Гр+, слабым - на Гр- флору 3. Слабым влиянием на Гр+, выраженным - на Гр- флору 4. Общей низкой эффективностью 5. Избирательным влиянием на анаэробов
9.Продолжить фразу: «Цефалоспориновые антибиотики третьего поколения в отношении грам-положительных кокков» 1. Уступают по активности цефалоспоринам 1 поколения 2.Так же активны, как и 1 поколение. 3.Более активны, чем 1 поколение. 4.Не оказывают влияния на кокки.
10. Классическому левомицетину свойственно все, кроме: 1.Хорошего всасывания, 2.Хорошего проникновения в ткани, 3.Хорошего проникновения в ткани, 4. Низкой кардиотоксичности, 5. Ни один эффект не соответствует действительности
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.14.150 (0.017 с.) |