Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические теории Сократа, Платона и Аристотеля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сократ. В учении о душе он впервые указал на разграничение между телом и душой и провозгласил нематериальность и невещественность души. Он определил душу отрицательно, как нечто, отличное от видимого тела. Платон - основоположник объективного идеализма. Центральной философской проблемой Платона, является учение об идеях. Идеи – это истинно сущее бытие, неизменяемое, вечное, не имеющее возникновения, не осуществленное в какой-либо субстанции. Они незримы, существуют самостоятельно от чувственных вещей. В отличие от идей материя – это небытие, бесформенное, незримое. Это ничто, которое может стать любой вещью, т.е. всем при соединении с определенной идеей. Составной частью идеалистической философии Платона является учение о душе. Душа выступает в качестве начала, посредствующего между миром идей и чувственных вещей. Душа существует прежде, чем она вступает в соединение с каким бы то ни было телом. В своем первобытном состоянии она составляет часть мирового духа. Индивидуальная душа есть не что иное, как образ и истечение универсальной мировой души. По Платону, есть три начала человеческой души. Первое – вожделеющее неразумное начало. Обладая им всякое живое существо (животные и растения) стремится удовлетворять свои телесные потребности: она составляет большую часть души каждого человека. Другое – разумное – начало противодействует стремлениям вожделеющего начала. Третье – яростный дух. Этой частью человек «вскипает, раздражается, становится союзником того, что ему представляется справедливым, и ради этого готов переносить голод, стужу и т.д.». Все стороны души должны находится в гармоничном отношении друг к другу при господстве разумного начала. Аристотел ь– автор трактата «О душе», первого в мировой литературе систематического исследования по проблеме души. По Аристотелю, каждая вещь есть единство материи и формы. Системе Аристотеля свойственна двойственность: в учении о форме он остается на позиции объективного идеализма. Душа, по Аристотелю, есть форма живого органического тела. Это означает, что она есть суть тела, причина и цель всех его действий. Все эти характеристики он объединяет и обобщает в специальные понятия «энтелехия», которым обозначает полную действительность тела, то, что делает его живым, постоянную возможность его жизненных функций. Как и Платон, он также предлагает классификацию души. В основе классификации лежит выделение трех ступеней, при этом способности высшей ступени, включают способности предыдущих и не могут существовать без них. Растительная и животная душа понимались материалистически. Разумная душа, по Аристотелю, идеальна, отделена от тела, ее сущность божественна. После смерти она не уничтожается, а возвращается в бестелесный эфир воздушного пространства. 6. Психологические концепции эллинизма.
После появления наиболее полных психологических теорий Платона и Аристотеля период Эллинизма стала ориентироваться на проблемы развития нравственности, формирования нравственного поведения. Появляются школы киников и стоиков. Школа киников исходила из того, что каждый человек имеет все необходимые для духовной жизни в себе самом. Путь нравственного развития и обучения киников состоял из с 3 ступеней: аскезы, ападейки и автаркии. 1 этап состоял в отказе от комфорта и благ, которое дает общество. На 2 этапе человеку внушали мысль о необходимости игнорировать знания, накопленные обществом; при этом утверждалось, что неграмотность человека тоже может являться достоинством. На 3 этапе человека приучали не обращать внимания на общественное мнение, на похвалу и порицание людей. Школа стоиков, говорили о внутренней независимости, автономии человека. Они подчеркивали необходимость ранней социализации, подчинения законам, действующим в данном обществе. Говорили, что каждый должен выполнять возложенные на него обязанности. Появляется в психологии понятие «роль» эта школа разработала этическую концепцию. Эпикур исследовал проблемы критериев нравственного и безнравственного. Открыл свою школу, которая называлась «Сад Эпикура». Исследовал разницу между душой животного и человека, он выделил 4 части души, 3 из которых существует как у животных, так и у человека. Это огонь, дающий тепло, пневма, обеспечивающая движение, и ветер, позволяющий дышать. 4 часть – «душа души» есть только у человека и связана с чисто психическими, а не психофизическими функциями души – чувствительность, мышлением, нравственностью. Лукреция Кар дополнил концепцию Эпикура. Говорил о том, что роль 4 часть души заключается прежде всего в мышлении. Дал название 4 части, «душе души», назвав ее «дух». В психологии появилось 2 термина, имеющих разное содержание – душа как символ психики как таковой и дух как символ высших, идеальных стремлений человека, в том числе нравственных, эстетических этических переживаний и понятий. Доказывал в своей поэме «О природе вещей» ведущую роль чувств. Плотин по-новому представил картину мира и роли человека в нем. Его учение было названо неоплатонизмом, где он внес свою трактовку бытия в целом и возможностей человеческой души, отклоняясь от учения Платона. Одним из главных качеств души выступает ее единство. Он доказывал. Что мир состоит концентрических кругов, в центре которых размещен всеобщий разум. Далее по кругам размещаются души, тела людей, животных, неодушевленные предметы. Активность души у Плотина направлена к мировому разуму, к чувствительному миру, к самой себе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.162 (0.008 с.) |