Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодинамические модели структуры личности. Проективный подход и проективные методы исследования личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психоаналитической структуре личности Фрейда «Я - Оно - Сверх Я» Аммон Г. (1994) противопоставляет психодинамическую модель «Я-структура». В ней он различает первичные, центральные и вторичные Я-функции. Все три области плавно переходят одна в другую, что означает синергизм бессознательных, сознательных, духовных, а также физических проявлений. «Я-структура» человека проявляется в группе, поскольку она (группа) является его сущностью: группа - это динамика, его атмосфера, его социальная энергия, а также его социально-динамические культурные зависимости от более крупных групп в обществе, и именно они определяют жизнь человека и его идентичность. Не отсюда ли возникают все проблемы личности, которая «вынуждена» приспосабливать свои ценности, потребности (говоря их языком) свои «Я-функции» к требованиям более большей группы, идентифицировать себя с ней, порой в ущерб себе. В противном случае, она (личность) рискует стать «белой вороной». Термин «проекция» впервые ввел Фрейд (приписывание др соц. неприемл. желаний, в кот. чел. отказывает сам себе). Это мех-зм защиты. Позже он вводит понятие проекции как нормального псих. процесса, участвующего в формир-ии нашего восприятия мира. Проекция - процесс уподобления окружающей реальности собственному внутреннему миру. Общее этих двух пониманий - неосознаваемость трансформации влечений. Мюнстейн и прайер: · классическая проекция Фрейда · Атрибутивная - приписывание собственных мотивов, чувств и поступков др. людям. · Аутистическая - детерминированность восприятия потребностями воспринимающего · Рациональная - более рациональная мотивировка (ответственность за собственные неудчи приписывается др людям)
Концепция апперцептивного искажения Беллака. Апперцепция - процесс, посредством кот новый опыт ассимилируется и трансформируется под воздействием прошлого. Самая распространенная концепция. Объект проективного метода - глубоко конфликтная дезадаптированная личность. Проективный метод обладает след чертами: !)направленность на диагностику причин дезадаптации - бессознат влечений, конфликтов и способов и разрешения(механизмов защиты) 2)трактовкой всего поведения как проявления динамики бессознат влечений 3)неопределенность тестовых условий - личность проявит внутренне присущие ей способы поведения Холистическая психология: Френк - ядро личности- субъективный мир желаний, мнений, идей итп. Взаимоотношений личности и ее соц окружения - процесс структурирования жизненного пространства в целях создания и поддержания личного мираю Проективный эксперимент моделирует эти отношения. Эта теория не разработана в смысле понятий. Рубинштейн:Сонание - э то не только отражение, но и отношение человека к окружающему. Лчностный смысл:оценка жизненного значения для субъекта объективных обстоятельств и его действий в этих обстоятельствах. Смысл не существует в сознании в готовом виде, а явл продуктом внутр активности, определяет, какому мотиву служит данное действие и оптимально ли оно по отн-ю к мотиву. Этот поцесс чаще всего неосознаваем и произвольно регулир. Смысл не только действия, но и условий действия:смысл благоприятствования условий совершения действия и препятствия. Препятствия - объективные и субъективные. Столкнется или нет действие с внутр препятствием - зависит от стр-ры личности чела. Классы препятствий: 1) другие конфликтующие смыслы тех же обстоятельств. Порождены разнообразием отношений, в кот включен чел 2) личностные и характерологические черты, субъективные представления чела о них. 3) Ценностные ориентации, идеалы и тп 4) Негативные ожидания Смысл делает доступным сознанию значение действий или обстоятельств. Иногда осознан. Иногда в форме переживаний - то есть рефлексия. Иногда субъект скрывает смысл. Проявления личности, выявляемые в проективных методах, могут быть адекватно поняты в терминах личнсотных смыслов и соотв деят-ти по поиску или сокрытию этих смыслов. Почему личн смыслы проявляются в проективных методах? Препятствие ведет к прерыванию дейтвия либо во внешнем, либо во внутр плане до его преодоления. Зейгарник: незавершенные действия лучше запоминаются, причем непроизвольно. Тенденция к завершени. Если завершение невозможно - замещающие действия. Ситуация проективного эксперимента предлагает ситуацию замещающего действия. Субъект обращается к своемы опыту непроизвольно. А там хранится прерванное действие. Завершить его может только в символическом плане, интерпретируя задание. При этом человек использует решения, ему наиболее присущие. В отеч психологии - другие попытки обоснования проективного метода. Способ экспериментального сисследования личностно-субъективного характера восприятия. Асмолов: проективный метод - средство выявления инд стиля личности. Это все в теории. Но сложно интерпретировать. Реньге:из материала проективных методик исследователь вычерпывает личностный смысл целей и обстоятельств, прежде всего имеющих конфликтный смысл. Но пока нет критериев, каков содержательно личностный смысл, его место в иерархической структуре личности.
Понятие "проекция" ввел Фрейд- первичный процесс уподобления окружающей реальности собственному внутреннему миру. Мюрстейн и Прайер предлагают несколько видов прекции: защитная проекция, атрибутивная(уподобление), аутистическая(детерминированность потребностей воспринимающего), рациональная(рациональная мотивировка). Проективный метод ориентирован на выявление неосознаваемых тенденций. Объект проективного метода- глубоко конфливтная, дезадаптированная личность. Черты проективного метода: 1. направленность на диагностику причин дезадаптации 2. трактовка всего поведения как проявления динамики бессознательных влечений 3. предпосылка любого проективного исследования - неопределенность тестовых условий будет интерпритироваться как снятие давления реальности, в отсутствие которого личность проявит не конвенциональные, а якобы внутренне присущие ей способы поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.) |