Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многообразие структур урока развивающего типа обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Структура урока изучения нового материала: · первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; · указание на то, что учащиеся должны запомнить; · мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; · сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); · первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; · контроль результатов первичного запоминания; · регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; · внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; · частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: · сообщение учащимся цели предстоящей работы; · воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; · выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; · проверка выполнения работ; · обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; · задание на дом (если это необходимо). Структура урока формирования умений и навыков: · постановка цели урока; · повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; · проведение проверочных упражнений; · ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; · упражнения на их освоение; · упражнения на их закрепление; · тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; · упражнения на перенос в сходную ситуацию; · упражнения творческого характера; · итог урока; · задание на дом. Структура урока повторения: · организация начала урока; · постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; · проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; · подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; · задание на дом. Структура урока проверки знаний: · организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; · постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; · изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. · подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); · определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. Структура урока применения знаний, умений и навыков: · организация начала урока (психологический настрой учащихся); · сообщение темы урока и его задач; · изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; · формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; · упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; · творческое применение знаний и умений; · упражнение по отработке навыков; · домашнее задание; · итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Структура повторительно-обобщающего урока: · организационный момент; · вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; · выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; · проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); · формулирование выводов по изученному материалу; · оценка результатов урока; · подведение итогов; · задание на дом (не всегда). Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей): · организация начала урока; · проверка домашнего задания, постановка цели урока; · подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; · изучение нового материала, в т.ч. и объяснение; · закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; · обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; · подведение итогов и результатов урока; · задание на дом; · подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). Структура уроков учителей-новаторов: Система преподавания Л.В. Маховой: · рассказ обзорного типа по всей теме; · урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений · урок - практическая работа; · урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала; · заключительный опрос по теоретическому материалу; · решение задач по теме с применением микрокалькуляторов. Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы: · уроки теоретического разбора материала учителем; · уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам; · уроки-семинары; · уроки-практикумы; · уроки контроля и оценки. Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным: · урок-лекция по всей теме; · уроки-решения ключевых задач; · урок-консультация; · урок-зачет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.32 (0.007 с.) |