Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы позволяющие осуществить индивидуальный подход к ученикам.

Поиск

В малокомплектной школе особенно важно тщательно анализировать и учитывать ошибки, допускаемые каждым учеником, возникающие у детей трудности. Поэтому индивидуальная работа наиболее эффективна в том случае, когда она учитывает индивидуальные особенности учащихся, степень их подготовленности. В этом случае каждый ученику занимается решением посильной для него задачей и, тем самым, создаются условия для развития каждого школьника и овладения ими знаниями, умениями и навыками Цель дифференцированных заданий обеспечить

самостоятельную деятельность учащихся в процессе их выполнения и тем самым формировать не только знания, умения и навыки, но и умение самостоятельно работать.

Индивидуальную самостоятельную работу мы организовывали таким образом: давались одинаковые по содержанию задания для всех учащихся, но способы выполнения могут быть различные. Выполняя их, каждый ученик может проявить индивидуальность.

В условиях малокомплектной школы очень важно научить детей обнаруживать допущенную ошибку самостоятельно, без помощи учителя. Нужно научить учащихся пользоваться приемами самоконтроля постоянно, без напоминания, т.е. сформировать потребность в самопроверке.

На уроках математики ученики начальных классов знакомятся с такими приемами, как проверка правильности вычислений тем или обратным действием. Но по собственной инициативе учащиеся почти никогда не проверяют свое решение. Это можно объяснить тем, что у них, как правило, не возникает сомнений в правильности выполнения задания.

Когда по требованию учителя ученики применяют известные им приемы самопроверки, они часто делают это формально. Поэтому в малокомплектной школе наряду с основными проблемами самоконтроля необходимы и некоторые дополнительные приемы, использование которых действительно поможет ученику своевременно найти свою ошибку и исправить ее. Существует 2 вида приемов такого рода (элементы программированного обучения).

Учащимся предлагаются задания для самостоятельной работы и группа ответов, среди которых есть правильный. Если задание выполнено неверно, т.е. если ответ не совпадает с одним из ответов, то ученик снова предпринимает попытку его решения и делает это до тех пор, пока не получит правильного ответа.

Пример: 375 + 586 1000-477 840 х 20 1380: 5 780 + 40: 4

Ответы

276 523 790 961 16800

Шифр 1 2 3 4 5

Ученик, решив 1 пример, сверяет его с ответом. Найдя, он пишет ответ, а на полях, против решения примера, пишет шифр. Так, решив первый пример, ученик получил ответ 961, а шифр 4 пишет на полях.

Есть и другие формы контроля за решением примеров. Например, на карточке записывается серия примеров и возможные ответы к ним.

1. Найди правильные ответы.

3+2 4+2 5+2

5-2 6-2 7-2

Возможно организовать самопроверку, используя готовые карточки, изготовленные из прозрачной пленки, на которой написаны отчеты. Можно также использовать задания, в которых выражения соединяют с ответом стрелочкой. Можно выделить и такие примеры, как использование перфокарт (пустых и с ответом).

С большим успехом можно использовать для самостоятельных работ задания на расшифровку слов, словосочетаний, пословиц.

Вопросы к теме.

1. Особенности самостоятельной работы в МКНШ.

2. Виды самостоятельной работы в МКНШ.

3. Методические приемы использования самостоятельной работы в условиях МКНШ.

Задания для самостоятельного изучения.

1. Провести анализ учебников по математике, русскому языку, литературному чтению с точки зрения организации самостоятельной работы с книгой в МКНШ (обосновать возможность использования заданий в условиях МКНШ, привести примеры заданий, возможность их адаптации к условиям МКНШ).

2. Провести анализ имеющихся дидактических пособий с точки зрения организации самостоятельной работы на уроках в МКНШ. Привести обоснование и примеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.30 (0.005 с.)