Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и виды контроля зун в условиях мкншСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы работа, выполненная на уроке детьми самостоятельно, была бы в какой либо форме проверена в классе; учитель должен выделить время хотя бы на просмотр выполнения и высказать свою оценку, отметить лучшие работы, помочь найти ошибку. В МКНШ большое значение приобретает обучение детей различным приемам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для с.р., следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать задания с проверкой. В настоящее время основным видом итогового контроля по основным школьным предметам в том числе и по математике, является письменная работа. Этот вид контроля обладает целым рядом достоинств. Вместе с тем традиционный контроль не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к итоговому контролю на современном этапе развития педагогической науки. В результате анализа различных видов контроля можно выделить следующие недостатки традиционного контроля: 32. объем проверяемых данных знаний, умений и навыков иногда невелик и зачастую охватывает 50-70 % пройденного материала; 33. материалы традиционных контрольных работ не позволяют установить четкие нормы оценок, что приводит к субъективности; 34. проверка письменных контрольных работ весьма трудоемкая операция, отнимающая у учителя много времени; 35. затруднён поэлементный анализ усвоения материала. Проведенные в последнее время исследования показали целесообразность применения различных тестов. В основу конструирования контрольных тестов положен характер познавательной деятельности при выполнении задания. Анализ дидактических ситуаций, в которых тесты используются как контрольные задания, а также психологический анализ умственной деятельности учащихся при работе с тестами дает основание утверждать, что: а) в процессе выполнения тестов осуществляется весьма важная мыслительная операция - сравнение, при этом опасность выставления положительной оценки при случайном выборе правильного ответа может быть в значительной степени уменьшена; б) наличие неправильных методов наряду с правильными - явление типичное для поисковых ситуаций процесса обучения и не может считаться особенностью, а тем более недостатком тестовой методики контроля; в) при применении тестов при контроле результатов обучения не возникает опасность непроизвольного запоминания неправильных ответов; г) применение тестов способствует: 36. улучшению накопления оценок; 37. экономии времени; 38. уменьшению субъективности оценки; 39. широкому применению компьютеров, ТСО и др контролирующих устройств; 40. повышению эффективности контроля и качества знаний учащихся. Недостатком является то, что учителю не ясно, как рассуждали учащиеся, почему указали такой ответ. Использование тестов должно идти по двум направлениям: применение в дополнение к обычным методикам контроля; для сравнения знаний различных групп при контрольных проверках. Тесты могут быть избирательными или констатирующими по форме. Вопросы к теме. 1. Особенности проверки учебных достижений школьников в условиях МКН. 2. Формы и виды контроля ЗУН в условиях МКНШ Задания для самостоятельного изучения 1. Тщательно изучить нормы оценок по математике и русскому языку для 1-4 классов. 2. Подготовить сообщения на темы: а) «Способы исправления ошибок и их учет в условиях МКНШ»; б) «Система проверки тетрадей учащихся в условиях МКНШ» (проверка контрольных работ и тренировочных упражнений, классных и домашних работ, проверка тетрадей в зависимости от успеваемости учащихся). Литература 1. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Начальное общее образование. –А.: РОНД, 2002. 2. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Среднее общее образование. –А.: РОНД, 2002. 3. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК.. –А.: Предшкольная подготовка. – Алматы: РОНД, 2002. 4. Программа. Математика(1-4классы). – А.: РОНД, 2003 5. Оспанов Т.К. и др. Математика. Учебник для 1 кл., А.:«Атамура», 1997. 6. Оспанов Т.К. и др. Тетрадь по математике №1. 1 кл.,- А.:«Атамура», 1997. 7. 0спанов Т.К. и др. Тетрадь по математике №2. 1 кл. – А.: «Атамура», 1997. 8. 0спанов Т.К. и др. Математика. 2 класс. –А.: «Атамура», 1998. 9. 0спанов Т.К. и др. Математика. 3 класс. – А.: «Атамура», 1999. 10. 0спанов Т.К. и др. Математика. 4 класс. – А.: «Атамура»,2000. 11. 0спанов Т.К. и др. Дидактические материалы по математике(1 класс).-А., «Атамура», 1997. 12. Курманалина Ш.К. и др. Дидактические игры и занимательные упражнения. (1 класс) – А., «Атамура», 1997. 13. Косанов Б.М. и др. Дидактические материалы по математике. 2 класс. Пособие для учителя. А., «Атамура», 1998. 14. Косанов Б.М. и др. Дидактические игры и занимательные украшения по математике. 2 класс. Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1998. 15. 0спанов Т.К. и др. Методическое руководство к учебнику «Математика-1». Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1997. 16. 0спанов Т.К. и др. Методическое руководство к учебнику «Математика2». Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1998. 17. 0спановТ.К.идр. Математика. Методическое руководство. 3 класс, А., «Атамура», 1999. 18. 0спанов Т.К. и др. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. А., «Атамура», 1999. 19. 0спанов Т.К. и др. Математика. Методическое руководство. 4 класс, А., «Атамура», 2000. 20. 0спанов Т.К. и др. Математика. Дидактические материалы. 4 класс. - А., «Атамура», 2000. 21. Малокомплектные школы: из опыта работы учителей однокомплектных и двухкомплектных школ.- М.: АПН РСФСР, 1956 22. Организация и методы работы учителя с несколькими классами – М.: Учпедгиз, 1953 23. Стрезикозин В.П. Организация учебного процесса в малокомплектной школе – М.: 1969 24. Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школе – М.: 1972 25. Ирошнииков И.П. О преподавании математики в 4 классе малокомплектной школы. А., «Мектеп», 1972 26. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе: / под ред. М.А.Мельникова и А.М.Пышкало – М., «Педагогика» 1974 27. Савченко А.Я. Организация учебного процесса в малокомплектной школе – М., 1977 28. Однокомплектная школа / под.Ред. Т.И.Шамовой, И.В. Прокопович. – М., 1977 29. Начальная однокомплектная школа (математика, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, физкультура) – М., Просвещение, 1977
Дополнительная литература 1. Суворова Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в малокомплектной начальной школе (НИИ содержания и методов обучения АПН СССР) – М., Педагогика, 1980 2. Анисин А.М. Большие заботы малокомплектной школы: книга для учителей – М., Просвещение, 1986 3. Мосеева О.И. Формирование самоконтроля у шестилетних детей при обучении математике в МКШ, Автореферат..к.п.н., М- 1988 4. Суворова Г.Ф. Основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в МКН сельской школе. Дисс. Докт.п.н., М., 1984 5. Абильгазинов Г.З. Подготовка будущего учителя к управлению процессом обучения в МКШ Дисс.к.п.н. Алматы, 1993 6. В малокомплектных школах Костромской области: из опыта работы – М.: Учпедгиз, 1957 7. Муканова С.Д., Сламбекова Н.М. и др. Прект»Модель малокмплектной школы Республики Казахстан»// Журнал «Открытая школа», №11-12, 2003. 8. Абильгазинов Г.З. Теория и практика совершенствования управления педагогическим процессом в малокомплектной школе- Устькаменогорск, изд-во ВКГУ,2002. 9. Алдамжаров З.А, Сизоненко А.М. Подготовка и повышение квалификации учителей малокомплектной школы РК. – Кустанай, 2001. 10. Сизоненко А.М., Ищанова Р.С. Формы университетской подготовки специалистов для сельской школы. – Кустанай,2001. 11. Шестилетки в малокомплектной школе/Сот.И.Кузнецов, Москва, 1990. 12. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. Из опыта работ/ Под ред. П.Г.Фролова, Москва: Просвещение, 1991. 13. Модернизация сельской малокомплектной школы. Не классно-урочная модель – красноярский вариант // Народное образование. 2005. № 1. С. 103-116. 14. Лебединцев В.Б. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель // Народное образование. 2005. № 1. С. 103-107 15. Карпинский А.Ю. Организация разновозрастного обучения в неклассно-урочной школе // Народное образование. 2005. № 1. С. 108-112. 16. Горленко Н.М., Клепец Г.В. В Ивановской сельской школе учатся без уроков // Народное образование. 2005. № 1. С. 113-116.
Контрольные материалы Вопросы для подготовки к экзамену по предмету
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.29.246 (0.01 с.) |