Тема № 1. Понятие мкнш. Обзор развития малокомплектных школ. Современное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Понятие мкнш. Обзор развития малокомплектных школ. Современное



Состояние обучения в МКНШ. 5

Определение МКШ5

Обзор развития малокомплектных школ6

1.3 Особенности системы образования в Республике Казахстан. Социальные условия, влияющие на создание МКНШ. Современное состояние обучения в МКНШ.8

Тема 2. Особенности учебно-воспитательного процесса в МКНШ. 10

Учебно-воспитательный процесс в МКНШ и особенности его организации.10

Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе.15

Учебно-методическое, материально-техническое обеспечением МКНШ.20

Тема 3 Планирование уроков в малокомплектной школе. 21

3.1 Особенности планирования обучения в МКНШ21

3.2 Календарное, четвертное, тематическое и поурочное планирование.26

Тема 4 Особенности организации деятельности учащихся в процессе обучения в

МКНШ. 32

Индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная работа.

Особенности их организации. 32

4.2 Работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Особенности их организации 34

М…лина 37

ЧАСТЬ 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 38

Тема 5. Урок–основная форма организации учебно-воспитательного процесса в

МКНШ 38

5.2 Виды расписаний уроков и особенности их составления. Варианты составления расписания в условиях МКН.42 Тема 6. Формирование у учащихся МКШ навыков самостоятельной работы на уроках. 45

6.1. Организация самостоятельной работы на уроках в малокомплектной

Школы45

Тема 7. Учет и оценка знаний школьников МКНШ. 49

Особенности проведения учета знаний в условиях МКНШ49

Формы и виды контроля ЗУН в условиях МКНШ50

Литература 52

Дополнительная литература 53

Контрольные материалы 54

Вопросы для подготовки к экзамену по предмету 54

Методика обучения математике в МКНШ 54

Вопросы для подготовки к экзамену по предмету 56

Методика обучения русскому языку в МКНШ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58

 

Предисловие

Пособие разработано для студентов отделений ПМНО, для успешного усвоения курсов методики обучения математике в малокомплектной начальной школе и методики обучения русскому языку в малокомплектной начальной школе.

В пособии интегрированы три учебных предмета – Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе, методика обучения математике в малокомплектной начальной школе и методика обучения русскому языку в малокомплектной начальной школе. Это связано с тем, что специфика малокомплектной школы такова, что учитель начальных классов организует учебный процесс в совмещенных классах-комплектах и проводит уроки как однопредметные, так и разнопредметные, как однотемные, так и разнотемные. Это обусловливает необходимость учитывать особенности содержания школьного курса математики и русского языка начальной школы. Кроме того, имеется ряд характерных особенностей обучения в МКНШ, аналогичных для обучения любому предмету в начальных классах.

Пособие содержит краткое изложение теоретического материала, задания для практических работ и самостоятельной работы студентов, некоторые необходимые методические и дидактические материалы, а также список литературы для дополнительного чтения.

Цель изучения дисциплин, связанных с организацией обучения в условиях малокомплектной начальной школы – формирование у будущих учителей профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в специфических условиях МКНШ.

В кратком теоретическом курсе даются понятия, определяющие сущность малокомплектной начальной школы, её специфику, цели и задачи, особенности организации учебного процесса в условиях совмещённых классов.

При выполнении практических заданий и заданий для самостоятельной работы студенты усваивают и отрабатывают дидактические приемы организации урока, умение правильно определить общедидактические методы и приемы, средства и формы обучения с учётом конкретных условий определенного класса; умение планировать уроки для совмещенных классов в различных сочетаниях, проводить и анализировать уроки разных видов и типов.

 

 

ЧАСТЬ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.)