Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема психологической характеристики личности ученикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Данные по истории развития личности (анамнез): 1. Физическое и психическое развитие в раннем детстве (было ли оно нормальным или имелись какие-то отклонения от нормы). 2. Материальный и культурный уровень семьи. 3. Жилищные условия. 4. Отношение родителей к своему ребенку (стиль родительского воспитания) - заботливое, дружеское, слепое обожание, мелочная опека, отчужденное, бесконтрольность со стороны родителей и т.д. 5. Отношение ребенка к родителям. 6. Имели ли место события, которые оказали сильное влияние на психику ученика. 7. Успеваемость, дисциплина, характер отношений в предшествующих классах. 8. Основная проблема на настоящий момент. II. Особенности положении ученика в классе, взаимоотношения с Коллективом и учителями. • Положение ученика в системе отношений в классе, школе (лидер, популярный, принятый, непринятый; пользуется ли любовью, авторитетом). Что повлияло на статус школьника. Дорожит ли своим положением в коллективе, школе. Какое положение хотел бы занять в классе. • Отношение ученика к одноклассникам, мнению коллектива класса, к требованиям и критическим замечаниям сверстников (серьезное, благожелательное, равнодушное, враждебное; дорожит ли мнением коллектива, что особенно ценит в коллективе, школе; с кем дружит и на чем основана дружба, сформированность навыков общения, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина). • Отношение к учителям (есть ли контакт, любит, уважает их, конфликтует с ними и т.д.). • Восприятие и выполнение требований, предъявляемых взрослыми (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). III. Направленность личности • Интересы и склонности ученика (учебные и внеучебные), степень их устойчивости, широты, глубины, активности. Области знаний и деятельности, которыми учащийся серьезно занимается (осветить интерес к чтению, источники информаци, их содержание). • Взгляды и убеждения ученика, их соответствие поведению. • Идеалы ученика, их влияние на его поведение и деятельность. • Ведущие мотивы в общей иерархической структуре, что повлияло на формирование мотивов. • Вид направленности личности (коллективистическая, личностная, деловая).
IV. Свойства темперамента (приложение № 1 к тексту методики) • Сензитивность • Реактивность • Активность • Темп деятельности • Экстравертированность - интровертированность • Пластичность - ригидность • Тревожность Вывод о типе темперамента. V. Характер • Черты, отражающие отношение к людям, коллективу, одноклассникам, учителям - коллективизм, чуткость, добро доброжелательность, внимательность, справедливость, вежливость, терпимость, а также противоположные этим качествам индивидуализм, черствость, злобность и т.д. • Черты, отражающие отношение к себе, - самопринятие и самооценка себя и своих особенностей, отношение к личностному росту, самокритичность, личностные притязания и самоутверждение, чувство собственного достоинства, скромность, честность, самоуверенность или уверенность, эгоизм, самомнение и т.д. • Черты, отражающие отношение к деятельности, (учебно-трудовой, общественно-полезной), выражены в знаниях, умениях, навыках, привычках и таких качествах, как трудолюбие, целеустремленность, добросовестность, лень, ответственность, настойчивость, самостоятельность и т.д. • Черты, отражающие отношение к собственности (вещам, школьному имуществу) - аккуратность бережливость, щедрость, небрежность и т.д. • Выделить стержневые черты характера. • Определить, какое свойство структуры характера (сила, слабость, устойчивость, ситуативность, целостность, противоречивость) в наибольшей мере проявляется у данного ученика. Установить связь черт характера с направленностью личности. VI. Способности • Охарактеризовать уровень способностей к различным учебным предметам (какие предметы усваиваются легче, быстрее, творчески). • Отметить, к каким видам внешкольной деятельности (музыка, живопись, техника, спорт и т.д.) проявляются склонности, способности. • Условия, благоприятствующие или мешающие развитию способностей. • Связь интересов, склонностей и способностей с выбором профессии (при характеристике старшеклассника).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.7 (0.01 с.) |