Структура классного коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура классного коллектива



§ Актив класса.

§ Поручения учащихся класса.

§ Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

 

1) Группа состоит из десяти человек, пять мальчиков и пять девочек. 90% учеников 12 лет, лишь одной девочке 13. Шесть учеников имеют полную семью, четыре ученика имеют только маму. Большинство учеников знают друг друга с начальной школы. Все они проживают в микрорайоне парковый, то есть в непосредственной близости от школы.

2) Исследовав результаты медицинского обследования учащихся, я пришла к выводу, что только два ученика из десяти имеют хорошее состояние здоровья и входят в основную группы на занятиях по физической культуре. Остальные находятся в подготовительной группе, один мальчик Воронов Саша находится в специальной группе.

3) Познавательная или учебная мотивация у всех. Только три ученика из десяти отметили отношение к учёбе как хорошее или отличное. Отношение к учебным предметам у них разное, но большинство любят труды и рисование.

4) Читать любят почти все, некоторые называют книгу своим хобби. Работоспособность группы находится на достаточном уровне. Они очень активно работают на уроке, если они заинтересованы, если задания имеют творческий или исследовательский характер. В выполнении заданий они проявляют свою самостоятельность, их нужно только чуть - чуть подтолкнуть. В выполнении домашних заданий ученики солидарны. 90 % учеников не любят их выполнять, они им не нравятся как факт. Почти вся группа посещает различные кружки, баскетбольный, музыкальную школу, танцевальный.

5) В данном детском коллективе можно выделить двух лидеров. Это Вдовкина Мария и Гаршин Никита. Маша и Никита имеют большое количество лидерских качеств. Маша очень способный и умный ребенок, если происходит работа в парах, то все стремятся работать с ней. Никита же привлекает внимание за счёт своего поведения. Он очень активный ребенок, но в то же самое время нетерпеливый и несдержанный. Остальные ученики не являются изолированными. Просто они более спокойные, уравновешенные, и держатся немного особняком. В классе можно выделить две микро группы. Это группа ребят, которые общаются с Никитой. Это в основном все мальчики, и группа спокойных детей. Несколько учеников не входят ни в одну микро группу. Это Пчёлкина Рита. Она держится отдельно от других учеников. Возможно, это связано с тем, что она старше их на два года. Маша Вдовкина также немного отдельно. Она не дает никому списывать, поэтому иногда возникают конфликты на этой почве.

6) Вся группа создает очень благоприятное впечатление. Они очень открытые, дружелюбные и активные. Хоть иногда и возникают какие-то мелкие конфликты, ученики очень хорошо относятся друг к другу. Они всегда придут на помощь, поддержат. Учащиеся способны сохранять активность на протяжении всего урока. Степень конфликтности я могу определить как низкую. Спорят и выяснят отношения они довольно редко. Их конфликты возникают вследствие возрастных особенностей поведения. С педагогами и одноклассниками они взаимодействую очень хорошо, они быстро понимают, что о них требуется, и выполняют это.

7) Возраст родителей колеблется от 30 до 45 лет. Образование высшее и среднее специальное. Условия жизни детей в семьях можно охарактеризовать как хорошие. Родители очень активно принимают участие в жизни ребенка, класса и школы в целом. Посещают собрания, устраивают экскурсии, поездки и праздники. Взаимоотношения детей и родителей являются дружескими. В центре семейных отношений стоит взаимопонимание и поддержка. Для детей их родители являются авторитетами.

8) К положительным качествам коллектива можно отнести их дружность. Они веселые, активные, жизнерадостные, целеустремленные. В их коллективе царит взаимопонимание и взаимопомощь. Это нужно обязательно поддерживать в классе. А что касается отрицательных качеств коллектива, это дисциплина. Бывает, что ребята заигрываются и перестают видеть грань между весельем и сумасшествием.

9) В актив класса входит около 10 человек. Обязанности разделены довольно четко. Несколько человек отвечают за чистоту, два человека за музыкальное сопровождение (то есть ди -джеи), 4 человека за подготовку и проведение того или иного мероприятия. Есть в классе и помощники классного руководителя. Они помогают в организации деятельности класса.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И РЕКОМЕНДАЦИИ: К воспитательным задачам мне хочется отнести повешение мотивации к учебному процессу и повышение дисциплины и самодисциплины класса.

ЗАДАНИЕ 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень базовых УМК Начальная школа Основная школа Бим И. Л. Садомова Л. В Санникова Л. М. «Немецкий язык 6 класс» Старшая школа
Перечень дополнительных учебных пособий   Рабочая тетрадь к книге «Немецкий язык 6 класс»  
Перечень дидактических материалов   «Немецкий язык 6 класс: Книга для учителя»  

 

ЗАДАНИЕ 3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

( опираясь на следующие ориентиры, напишите рецензию на используемый УМК )

· Название учебника

· Авторы

· Адресность

· Компоненты УМК и их назначение

· Реализуемые принципы и концептуальные положения

· Структура учебника

· Структура урока

· Система заданий

· Контроль и оценивание

· Положительные стороны УМК

· Отрицательные стороны УМК

· Рекомендации по использованию

Рецензия

· «Немецкий язык 6 класс»

· Бим И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л. М.

· Москва «Просвещение» 2010

· Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Немецкий язык: рабочая тертадь. 6 класс, Немецкий язык. 6 класс: Книга для учителя.

· Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

· Учебник “Немецкий язык 6 класс “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

· Урок немецкого языка состоит из:

1.Приветствие

2. Речевая зарядка

3. Мотивация

4. Целеполагание

5. Основная часть урока

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

  • Контроль производится путем проверки домашнего задания, сделанного в рабочей или обычной тетради, проведения контрольных и проверочных работ.
  • УМК содержит большое количество разноплановых заданий, которые направлены на развитие всех видов речевой деятельности учащихся, на расширение их социокультурного опыта. Задания также разделены на обычные и повышенной сложности, что позволяет подбирать задания соответственно уровню подготовленности того или иного ученика. Также на каждую четверть рассчитан минимум один проект.
  • К отрицательным сторонам УМК можно отнести только то, что разделы в нём довольно большие. Весь объем заданий не представляется возможности включить в учебный процесс.

 

ЗАДАНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НА НЕДЕЛЮ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ*
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ    
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СКАЯ    

 


ЗАДАНИЕ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество уроков  
№ урока тема Языковой материал Речевой материал Контроль
Фонетика Лексика Грамматика Чтение Аудирование Говорение Письмо
Урок №1 Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.     Новые ЛЕ (Школьные предметы) С. 122 Упр. 4 С. 123 Упр. 6а Субстанти- вация С. 123 Упр. 5b,c         Контроль усвоения новых ЛЕ  
Урок №2 Wie spät ist es?     Новые ЛЕ («Который час?») С. 125 – 126 Упр. 7, 8   Текст Стр. 127 Упр. 9       Контроль усвоения новых ЛЕ Стр. 127 Упр. 8b   Контроль понимания прочитанного Стр. 128 Упр. 9с
Урок №3       Модальный глагол dürfen Стр. 129 Упр. 10 Текст Стр. 129 Упр. 11а       Контроль понимания прочитанного Стр. 131 Упр. 11 b   Контроль усвоения употребления модального глагола dürfen   Стр. 60- 61 Упр. 5, 6 Arbeitsheft
Урок №4,5 Wo befindet sich das?       Предлоги требующие Akk Dat (an, auf, hinter, neben, in, über, unter, zwischen, vor) Стр. 134 Упр. 2 Текст Стр. 135 Упр. 5     Тексты с пропусками Стр. 61 – 62 Упр. 2, 3 Arbeitsheft   Контроль усвоения употребления предлогов требующих Akk Dat (an, auf, hinter, neben, in, über, unter, zwischen, vor)
Урок №6   Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum   Стр. 136 Упр. 6 a, b, c Стр. 137 Упр. 7   Основные формы глагола         Контроль усвоения употребления простого прошедшего повествовательного времени Präteritum и основных форм глагола
Урок №7     Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum     Раб. Тетрадь Стр.65 № 7   Таблица со спряжением глаголов. Контроль понимания услышанного
Урок №8     Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum       Диалоги Стр. 151   Повторение претерита и трех форм глагола.
Урок№9   Das Lied über den poetischen Verben         Диалог Стр. 153   Контрольная работа по теме „Das Präteritum“
Урок №10     Новые ЛЕ по теме: „Tagesplan“ Стр. 168 № 1 Reflexivpronomen         Контроль усвоения новых ЛЕ
Урок №11, 12   Где читается и где не читается немая (h) Тренировка новых ЛЕ Reflexivpronomen Танграм     тайнопись Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ, и предложений с возвратными глаголами.
Урок №13   Урок - контроль   Zungenbrecher Домино           Урок контроль усвоения и употребления новых ЛЕ и предложений с возвратными глаголами.
Урок №14   Новые ЛЕ по теме «das Hobby» Стр. 171 № 5           Контроль
Урок №15   Тренировка новых ЛЕ     Стр. 173 № 7а     Контроль понимания услышанного Стр. 173 № 7в
Урок №16   Тренировка новых ЛЕ Проекты. Стр. 175 № 11d Предлог zu Стр. 176     Стр. 172 № 6а, c, e, f   Контроль усвоения употребления новых ЛЕ и предлога zu
Урок №17         Предлог zu Стр. 176   Стр. 191 № 1     Контроль понимания услышанного стр. 191 № 1 b, c, d, и усвоение и употребления предлога zu
Урок №18         Артикли существительных в различных падежах. Стр. 177 № 3 а     Монолог – рассуждение Стр. 178 № 3 b   Контроль усвоение и употребления артиклей существительных в различных падежах. Раб. Тетрадь Стр. 73 – 75 № 1, 2
Урок №19 Урок – контроль (заключительный урок)                   Контроль усвоение новых ЛЕ по теме «das Hobby», усвоение и употребления предлога zu и склонения артиклей существительных в различных падежах
                   

 

ЗАДАНИЕ 6. СТЕНОГРАММЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

Дата урока: 9. 02. 11

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Домино 3. Повторение слов по новой теме.   4. Prüfungsarbeit.     5. «Кто ходит за покупками в вашей семье?» 6. Глагол helfen     7. «Помогаете ли вы дома?» 8. Новые ЛЕ по теме «Дом. обязанности» 9. Текст на стр. 132 учебника.   10. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Играют в домино 3. Сопоставляют русские и немецкие эквиваленты. 4. Выполняют проверочную работу. 5. Отвечают на вопросы.   6. Знакомятся с особенностями спряжения глагола helfen, а также с сущ., которые стоят в Дат.п. после этого глагола. 7. Отвечают на вопросы. 8. Знакомство с новыми ЛЕ теме «Дом. обязанности». 9. Читают текст, заполняют пропуски. 10. Рефлексия  

Дата урока: 1.03.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 11.55-12.30

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1.Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание. 2. Повторение слов по новой теме.   3. «Wie ist das Wetter?»   4. Магический квадрат.   5. „Was passt zusammen?“ 6. „Wie viel Grad zeigt das Thermometer?“ 7. Карточки по временам года.   8. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Сопоставляют русские и немецкие эквиваленты. 3. Отвечают на вопросы. 4. Ищут слова в магическом квадрате. 5. Составляют предложения на доске 6. Отвечают на вопросы. 7. Вставляют в карточках подходящие по смыслу слова. 8. Рефлексия  

 

 

Дата урока: 10.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 11.55-12.30

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повторение новых слов. 3. «Как можно помочь дома?»   4. Новые слова в презентации.   5. Карточки с диалогами 6. Учебник. Стр. 132 №5. 7. Рефлексия   1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Соединяют танграмм. 3. Отвечают на вопрос, употребляя ЛЕ по теме «Дом.обязанности» 4. Повторяют старые ЛЕ и знакомятся с новыми ЛЕ по теме «Дом. обязанности», переводят их. 5. Разыгрывают диалог. 6. Читают текст, заполняют пропуски. 7. Рефлексия  

 

 

Дата урока: 24.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Jahreszeiten”

Время: 10.00 – 10.45

ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повтор новых ЛЕ. 3. Повтор новых ЛЕ.     4. Вопрос «Какая сегодня погода?» 5. Выдается разрезанная открытка с временами года.     6. Вопрос «Что показывает градусник?». Повтор обозначения температуры. 7. Проверка домашнего задания. 8. Учебник стр. 142 №1 9. Работа над стихотворениями.   10. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Играют в домино. 3. Вспоминают слова по теме «Времена года» 4. Отвечают на вопрос. 5. Делятся на 3 группы. Соединяют паззл из открытки и угадывают время года. Описывают время года – пишут описание на листочках.   6. Отвечают на вопрос.     7. Читают текст из д/з. 8. Читают стихи вместе с учителем. 9. Соединяют русские и немецкие четверостишия. 10. Рефлексия    

 

Дата урока: 02.03.11.

Класс:

Тема урока: “Die Feiertage”

Время: 10.00 – 10.45

ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повтор новых ЛЕ.   3. Вопрос «Какая сегодня погода?» 4. Рассказ «Моё любимое время года».   5. Количественные числительные.   6. Закрепление материала о количественных числительных.   7. Календарь.   8. Правило образования порядковых числительных. 9. На доске развешаны различные даты. 10. Повтор ЛЕ «Дни недели». 11. Учебник. Стр. 145 №2е. 12. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Соединяют слова в предложения. 3. Отвечают на вопрос. 4. Рассказывают про одно из времен года с опорой на текст. 5. Повторяют количественные числительные. 6. Играют с мячом. Называют числительные на немецком.   7. Знакомятся с порядковыми числительными. 8. Записывают правило в словарь.   9. Называют даты с доски. 10. Повторяют ЛЕ по теме «Дни недели». 11. Повторяют порядковые числительные. 12. Рефлексия  

 

 

Дата урока:

Класс:

Тема урока: «Grüezi aus Genf»

Время:

ФИО учителя: Черепанова Ксения Викторовна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Продолжение работы над изучением швейцарского города Женева 3. Учебник. Стр. 92. Работа над текстом.   4.Отработка новых ЛЕ. 5. Творческое задание с опорой на текст.   6. Аудирование с извлечением конкретной информации. 7. Рефлексия 8. Домашнее задание указано на доске.   1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. 3. После первого прочтения текста заполняют таблицу и выделяют в тексте незнакомую информацию. 4. Отвечают на вопросы по тексту. 5. Ученики представляют, что они туристы и рассказывают, что они хотят посетить в Женеве. 6. Во время прослушивания отвечают на вопросы.   7. Рефлексия. 8. Записывают домашнее задание    

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  

 

Дата урока:

Класс:

ФИО учителя:

Тема урока:

УМК:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 1

1. Подготовленность учителя (студента-практиканта) по теме урока и готовность к его проведению:

· осознанность целей, реализуемых в ходе урока;

· продуманность системы знаний по теме урока в контексте учебной про­граммы;

· четкость определения системы знаний, умений и навыков и динамики ее формирования на уроке;

· осведомленность учителя об уровне обученности детей и возможностях усвоения предъявляемых знаний;

· качество поурочного планирования;

· состояние учебно-материальной базы, ее соответствие нормативам.

2 Анализ задач урока (коммуникативных, образовательных, воспитательных, развивающих):

· правильность и обоснованность задач урока с учетом программных тре­бований, необходимого уровня компетенций учащихся, учебного материала, места урока в системе уроков по данной теме;

· формы и методы предъявления задач урока, раскрытие их учащимся;

· степень достижения поставленных задач.

3. Анализ структуры и организации урока:

· соответствие структуры задачам и типу урока;

· логическая последовательность распределения времени по этапам;

· рациональность выбора форм обучения;

· рациональная организация труда преподавателя и учащихся;

· организация начала и конца урока, оптимальный темп ведения урока;

· наличие плана урока, степень его выполнения.

4. Анализ содержания урока:

· соответствие содержания урока требованиям программы, реальным учебным возможностям класса;

· логичность, доступность изложения материала,

· связь содержания урока с жизнью, его личностна ориентация.

5. Анализ методики проведения урока:

· правильность отбора методов и средств обучения с учетом задач и со­держания урока;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· организация самостоятельной работы учащихся,

· развитие умений и навыков (компетенций);

· нацеленность урока на конечный результат.

6. Анализ домашнего задания:

· методы и приемы проверки домашнего задания;

· мотивировка домашнего задания;

· связь домашнего задания с последующим уроком.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке:

· владение способами учебной деятельности, умение систематизировать знания, высказывать суждения, делать умозаключения;

· внимание, активность, работоспособность класса на разных этапах уро­ка;

· качество знании, умений и навыков в различных ситуациях.

8. Стиль работы учителя:

· умение устанавливать, поддерживать и коммуникативно оправданно со­вершать контакты (периоды общения) с классом,

· умение осуществлять деловые и личные отношения с учащимися класса,

· владение техникой педагогического воздействия;

· поведение преподавателя на уроке (требовательность, находчивость, пе­дагогический такт, умение быстро перестраиваться);

· речь учителя (темп, дикция, образность, точность терминов);

· внешний вид преподавателя.

9. Выводы и предложения;

· оценка самоанализа урока, общая оценка степени достижения постав­ленных задач;

· аргументированная характеристика достоинств урока;

· недостатки урока, диагностика причин недостатков;

· конкретные предложения по устранению недостатков, рекомендации.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 2

Содержание анализа Комментарий
1. Целенаправленность и результативность урока В каждый момент урока наблюдателю понятно или не понятно, • зачем учитель делает то, что он делает, и чему учатся школьники: • какие виды РД развиваются, • какие языковые средства с этой целью предъявляются и активизируются, • в каком отношении расширяется страноведческий кругозор и развивается межкультурная компетенция.  
2. Содержательность урока • Тема, тексты, ситуации и задания интересны учащимся, соответствуют их возрастным и личностным особенностям. • Темы, тексты, ситуации и задания имеют практическую (коммуникативную), страновед­ческую, образовательную, воспитательную, развивающую ценность  
3. Технология обучения Соблюдаются фазы работы над материалом, например; 3.1 При работе с диалогом-образцом: • мотивация, •глобальное/селективное понимание на слух, • снятие языковых трудностей, • чтение по образцу, • работа над фонетикой, • чтение в парах, • репродукция по убывающим опорам, • трансфер и/или творческая переработка. 3.2 При работе с текстом: на предтекстовом этапе • мотивация, •содержательная и языковая подготовка к чтению/аудированию (построение гипотез., активизация фоновых знаний, снятие языковых трудностей и пр.), на «текстовом» этапе - • выбор стратегий чтения/аудирования, адекватных данному типу текста, на послетекстовом этапе • творческая переработка текста, • обмен мнениями, лингвистический комментарий. 3.3 При работе с языковыми средствами: • мотивация, • мультисенсорное предъявление в ситуативном контексте, семантизация, • осознание, • (интерактивная) тренировка в коммуникативных заданиях с убывающими опорами, • включение нового материала в более широкий контекст. 3.4 Использование современных нетрадиционных, технологий обучения и средств контроля и оценки: • проектная методика, • метод портфолио, • развивающее образование, •информационные и коммуникационные технологии, стандартизированные тесты. Учитель • владеет разнообразными приемами семантизации, • умеет кратко и понятно формулировать задания, •умеет организовать самостоятельную, в том числе поисковую работу учащихся, • дает краткие и понятные пояснения, • осмысленно использует учебные средства (учебно-методический комплект, магнитофон, видео, доску, презентационный стенд или проектор, рабочие листы, карточки, картинки, игрушки, мяч), • владеет психологически щадящими приемами исправления ошибок.  
4. Речевое поведение учителя Учитель • хорошо владеет иностранным языком и ведет урок на иностранном языке, • говорит на уроке меньше, чем ученики, • содержательно реагирует на высказывания учеников, • не повторяет реплики учащихся, • реплики учителя по ходу урока психологически поддерживают усилия учеников и стимулируют их активность, • учитель не делает замечаний, унижающих достоинство учеников.  
5. Неречевое поведение учителя • Учитель доброжелателен и терпелив. • Учителю интересны его ученики. • Учитель гибко реагирует на ход урока и способен к импровизации. Голос, мимика, жестика, позы, движение учителя по классу целесообразны. Перед посещением каждого конкретного урока полезно определить, что именно вы хотите затем обсудить подробно. Вы можете также распределить отдельные аспекты наблюдения между собой.  

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №3

(объект анализа: формы управления учебной деятельностью)

Дата урока: Класс: УМК: Тема урока: ФИО учителя:
Формы управления Действия/речь учителя Неиспользованные/ упущенные воз­можности
1. Речевые установки, их направленность на: а) вид речевой деятельности; б) групповую работу; в) индивидуальную работу; г) фронтальную работу. 2. Управление временем и темпом выполнения зада­ния. 3. Организация технологий выполнения задания: а) предоставление опор; б) предоставление дополнительных средств обучения; в) предоставление четких инструкций; г) организация форм взаи­модействия учеников и т. д. 3 Организация технологий выполнения задания: а) предоставление опор; б) предоставление дополни­тельных средств обучения; в) предоставление четких инструкций; г) организация форм взаи­модействия учеников и т, д. 4. Мониторинг учебной де­ятельности: • получение и использова­ние обратной связи; • контроль и оценивание; • поощрение; • иные способы управления деятельностью учащихся. 5. Использование визуаль­ных и технических средств. 6. Организация рабочих мест учащихся. 7. Поддержание дисципли­ны на уроке (способы, приемы). 8. Работа с доской    

 

Выводы по просмотренному уроку…………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №4

( Объект анализа: формы взаимодействия учителя и учащихся)

Дата урока: Класс: УМК: Тема урока: ФИО учителя::
Приёмы, задания. Формы взаимо­действия учите­ля с учащимися Формы взаимодействия учащихся с учителем Формы взаимодействия учащихся между собой
Вопросы: а) уточнения; б) переспросы; в) другие.      
Проектные фор­мы работы        
коллективные формы работы      
Использование юмора на уроке      
Невербальные формы общения      
Язык общения      
Провоцирование различных эмоций на уроке      

 

Выводы по просмотренному уроку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №5

(Объект анализа: используемые материалы)

Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя
Какие материалы используются    
С какой целью?    
Адекватность уровню обученности учащихся?    
Аутентичность материалов?    
Занимательность?    
Эффективность    

 

Выводы по просмотренному уроку:……………………………………..

……………………………………………………………………………….

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 6

(Объект анализа: обратная связь между учителем и учащимися (поощрения, порицания)

  Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя  
Действия учителя (вербальные, невер­бальные)   Направленность дей­ствий учителя: а) конкретным учени­кам; б) всему классу; в) группе учащихся Неиспользованные возможности: а) игнорирование уча­щихся; б) чрезмерная похва­ла/порицание отдель­ного учащегося; в) однообразие форм похвалы/порицания; г) узость объектов вы­бора для похвалы/по­рицания.  
1. Похвала за: а) удачную/смелую попытку; б) достижения (про­гресс); в) правильный ответ; г) оригинальную идею; д) внимательность; е) воображение; ж) вежливое обраще­ние и т. д.      
2. Порицание за: а) невыполнение до­машнего задания; б) неготовность рабоче­го места к уроку; в) неправильный от­вет; г) невнимательность; д) плохую дисципли­ну; е) отсутствие инициа­тивы и т. д.      
         

Во время урока обратите внимание на характер устанавливаемой обратной связи между учителем и учениками.

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 7

(Объект анализа: язык учителя.)

Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя
Степень естественности/неестественности  
Соответствие нормам языка  
Процентное соотношение речи учителя и ученика  
Процентное соотношение используемо­го на уроке родного и иностранного  
Лаконичность/многословие речевых установок, степень их конкретности  
Соответствие возрасту к речевым особенностям  

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 8

(Объект анализа: Объяснение нового материала)

Характер нового материала   Выбор метода предъявления (индуктивный, дедуктивный) Типы упражнений (формулировка заданий) Результат (высокий, средний) средний, низкий Комментарии  
                 

Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 9.

(Объект анализа: контроль и оценивание на уроке)

Объекты контроля: виды речевой деятельности, аспекты языка, содержание учебного материала. Формы контроля: устный и письменный Типы контрольных заданий Контроль без видимого контроля Образовательная и воспитательная ценность контрольных заданий.
           
                   

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗЫ УРОКОВ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 1

Дата урока: 9.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 12.55 – 13.40

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

1. Подготовленность учителя (студента-практиканта) по теме урока и готовность к его проведению:

Студент – практикант чётко осознает цели, которые должны быть реализованы на уроке. Он осведомлен об уровне обученности детей возможностях усвоения предъявляемых знаний;

2 Анализ задач урока (коммуникативных, образовательных, воспитательных, развивающих):

Н уроке были поставлены следующие задачи:

Практические:

· Учить монологу-повествованию по теме «Дом.обязанности». Эта задача реализуется через следующее задание: Отвечают на вопрос (Und sagt mir bitte wie helft ihr zu Hause? Was macht ihr zu Hause?), употребляя ЛЕ по теме «Дом.обязанности»

· Познакомить У. с особенностями спряжения глагола helfen, а также с сущ., которые стоят в Дат.п. после этого глагола. Знакомство с особенностями спряжения глагола helfen происходит с помощью мультимедийной презентации, в ней указаны примеры существительных, которые стоят после этого глагола в Дательном падеже.

· Познакомить У. с личными местоимениями, стоящими в Дат.п. Знакомство с личными местоимениями в Дат падеже происходит также с помощью презентации. Дети читают местоимения и переводят их.

· Познакомить У. с новыми ЛЕ по теме «Die Hausarbeit». Учить слушать текст с извлечением необходимой информации. Новые ЛЕ по теме «Die Hausarbeit» также представлены в презентации. Дети читают их и переводят. Далее они переходят к прочтению текста и заполнению пропусков в нем.

ü Образовательные: Расширить кругозор учеников по теме «Die Hausarbeit»

ü Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать в У. уважительное отношение к родителям и близким, помогать им по дому.

ü Развивающие: Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления)

Образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализуются с помощью подбора разнообразных заданий, таких как домино, упражнение на соотнесение русских и немецких эквивалентов слов, прочтение текста с извлечением необходимой информации.

3. Анализ структуры и организации урока:

Структура урока соответствует поставленным задачам. Соблюдена логическая последовательность распределения времени по этапам. Чётко прослеживается начало, основная и заключительная части урока. Урок соответствует плану.

4. Анализ содержания урока:

Урок соответствует требованиям программы. Задания подобраны в соответствии с реальными учебными возможнос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.142.210 (0.131 с.)