Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины и способы коррекции негативных проявлений в поведенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ 14. СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ
Прочитайте две статьи, описывающие модели поведения учителя, лидера. Какие из них проявляются в Вашей личной практической педагогической деятельности? Хорошо это или плохо? К каким трудностям Вас приводит подобное поведение, чему оно препятствует? Как Вы думаете, что Вам лично нужно делать, чтобы преодолеть эти стереотипы, ошибки? В.А. Кан-Калик приводит восемь моделей стереотипов поведения учителя, объясняющих столь мучительные для каждого начинающего педагога «не получается», «не слушаются», «не хотят ничего делать».
Психолог Дэвид Джэкс также приводит свою классификацию типов лидерства и руководства:
А теперь при помощи приведенного ниже опросника определите индивидуальный стиль Вашей педагогической деятельности. Прочитайте характеристику стиля и рекомендации по его совершенствованию. Какие из названных достоинств и недостатков вы часто замечали у себя в ходе проведения уроков? Приведите примеры. Что еще Вам нужно делать (на Ваш взгляд) для дальнейшего педагогического совершенствования? Что нового вы раскрыли в себе в ходе практики? Чего вы ожидаете от других педагогических практик? Изложите свои мысли в форме сочинения, эссе. Инструкция: Ответы на нижеследующие вопросы помогут выявить индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом опроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух – трех вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав количество галочек в каждой колонке, Вы можете определить свой стиль работы (колонка с максимальным количеством галочек).
Примечание: ЭИС – эмоционально-импровизационный стиль, ЭМС – эмоционально-методичный, РИС – рассуждающе-импровизационный, РМС – рассуждающее-методичный.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ СТИЛЬ. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал, увлечь учеников преподаваемым материалом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличаются благоприятным психологическим климатом. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: отсутствие методичности (недостаточная представленность закрепления и повторения учебного материала, контроля знаний учащихся). Возможны недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, что обусловливает Вашу чрезмерную зависимость от ситуации на уроке. Рекомендуем Вам несколько уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала; в процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал. Для этого через определенные промежутки времени можно обращаться к учащимся с просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы. Никогда не переходите к изучению нового материала, не будучи уверенными, что предыдущий усвоен всеми учениками. Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учеников. Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя больше внимания закреплению и повторению. Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания. Старайтесь подробно планировать урок, выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность на уроке. ЭМОЦИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧНЫЙ СТИЛЬ. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предметов, умелое использование и вариьирование форм и методов обучения. В результате у Ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения. Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. Рекомендуем Вам стараться меньше говорить на уроке, давать возможность в полной мере высказаться вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. РАССУЖДАЮЩЕ-ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ СТИЛЬ. Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью. У Ваших учащихся интерес к изучаемым предметам сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформулировал свой ответ. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: недостаточно широкое вариьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Рекомендуем Вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем. Советуем проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом уроке, и в конечном счете Вам удастся решить эту проблему. РАССУЖДАЮЩЕ-МЕТОДИЧНЫЙ СТИЛЬ. Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, высокой требовательностью. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к учащимся. В результате у Ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету, отсутствует благоприятный психологический климат. Рекомендуем Вам шире применять поощрение хороших ответов, не следует в очень резкой форме порицать плохие. Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, не ограничивайтесь лишь репродуктивными методами работы: заучиванием наизусть текстов, зазубриванием правил.
ЗАДАНИЕ 15. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ Анализ трудностей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.008 с.) |