Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика личности ученика Гаршина Никиты. Возраст 12 лет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Физическое и психическое развитие Никиты в раннем детстве было нормальным. С первого класса он находится в основной группе на занятиях по физической культуре. По мнению классного руководителя материальный, культурный уровень семьи, а также жилищные условия соответствуют нормам и требованиям. Родители Никиты находятся в разводе. Он воспитывается мамой, папа забирает его на выходные. Стиль родительского воспитания я могу охарактеризовать как заботливое и дружеское. Мама очень тщательно заботится о Никите, посещает родительские собрания, активно участвует в жизни класса и школы, живо интересуется успехами Никиты в школе. Успеваемость Никиты средняя, за первые две четверти у него вышло пять троек. В некоторых случаях хромает его дисциплина. 2. Положение Никиты в классе лидерское. Он пользуется у одноклассников авторитетом. В его поведении четко прослеживается его стремление быть лидером. К его мнению прислушиваются, так как он один из немногих, кто совершает действия, которые другие совершить не осмеливаются. Я никогда не видела, чтобы кто-то из одноклассников Никиты критиковал его или предъявлял к нему требования. Но он благожелательно относится к своим одноклассникам, он очень отзывчивый, пытается сохранить дружеские и доверительные отношения. Дружит Никита также с лидерами класса. Образуется своеобразный маленький коллектив внутри коллектива. Их дружба основана на общих желаниях и стремлениях. Никита хорошо умеет отстаивать свою точку зрения. К нему прислушиваются. При прохождении практики конфликтов с преподавателями и одноклассниками замечено не было. Его отношение к учителям и одноклассникам можно охарактеризовать как уважительное. Он всячески пытается самоутвердиться перед ними, показать то на что он способен. Живость его характера нисколько не омрачает впечатление от него как от человека, так и от ученика. В заданиях, которые ему интересны, он с легкостью берет инициативу и выполняет их с успехом. 3. Никита очень спортивный мальчик. В свободное время он занимается баскетболом и участвует в соревнованиях. Спортом он занимается уже длительное время, поэтому я могу сделать вывод, что это не просто увлечение, а большая часть его жизни. Чтением Никита занимается не очень охотно. Но если он читает произведение, которое проходят на уроке литературы, то н очень успешно над ним работает. Как он сам рассказал, в свободное время он предпочитает играть на компьютере. Никита лидер в классе и ведет себя соответственно лидеру. Для него же авторитетом является его мама, он прислушивается к ней и дорожит его мнением. Вид направленности личности – скорее личностный, чем коллективистический. Эта направленность создается преобладанием мотивов личностному первенству и престижу. 4. По типу темперамента Никиту можно отнести к холерикам. Он отличается малой сензитивностью (т. е. чувствительностью к внешним воздействиям), высокой реактивностью и активностью. У холерика реактивность явно преобладает над активностью. Поэтому я могу охарактеризовать Никиту как несдержанного, нетерпеливого и вспыльчивого. Темп реакции быстрый. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда можно сделать вывод, что он настойчив, его стремления и интересы также устойчивы. У Никиты иногда возможны затруднения в переключении внимания. По своей психологической он экстраверт (т. е. его личность направлена на окружающих людей, предметы и события). Никита склонен к быстрым эмоциональным вспышкам и быстрым сменам настроения. Он порывист, делу отдается со всей, свойственной ему страстностью. 5. Отношение Никиты к другим людям, его одноклассникам, учителям нельзя охарактеризовать однозначно. Он уважает и тех и других. К себе он относится не очень строго и не ставит жестких рамок поведения. Он самоуверен и у него высокое чувство собственного достоинства. В выполнении заданий дома и на уроке он ведет себя лениво. Никита достаточно самостоятелен и ответственен. К школьному имуществу он относится бережливо и аккуратно. К личным вещам также. К его стержневым чертам относятся: активность, коммуникабельность, независимость, лидерство, находчивость, уверенность в себе. Через самоутверждение, самостоятельность и независимость четко прослеживается его личностная направленность личности. 6. Охарактеризовать уровень его способностей к различным учебным предметам можно следующим образом. Легче и быстрее Никита усваивает гуманитарные предметы, такие как русский язык и литература. У него хорошая зрительная память. Лучше всего он запоминает через образы и ассоциации, которые составлены учителем или им самим. Он имеет склонности к спорту и рисованию. К условиям, которые мешают развитию способностей Никиты можно отнести его нетерпеливость и некоторую небрежность. Он хорошо запоминает новый лексический и грамматический материал, быстро включается в работу, если она ему интересна. Он хорошо ориентируется в новом материале и с успехом применяет знания, которые он уже имеет. 7. Осмысленность и умение наблюдать находятся у Никиты на высоком уровне. Он сознательно воспринимает предмет, что означает, что он мысленно называет, то есть относит его к определенной группе, классу предметов, обобщает его в слове. Переключение внимания с одного объекта на другой осуществляется Никитой довольно быстро, длительное привлечение его внимания к одному и тому же объекту и интенсивность сосредоточенности носит неравномерный характер и зависит от уровня его интереса к выполненному заданию. У Никиты преобладает на мой взгляд образная память. Он быстро и довольно точно запоминает новые ЛЕ и достаточно долго может хранить их в памяти. Произвольное воспроизведение происходит легко, но иногда требует и некоторых усилий. Преобладающий вид мышления: наглядно – образное. Скорость протекания мыслительных процессов протекает довольно быстро. Никита умеет видеть и ставить новый вопрос или проблему, а затем решить его собственными силами. Он может достаточно легко изменить намеченный путь решения задачи, переконструировать исходные данные. Никита умеет вникать в сущность, вскрывать причины явлений и предвидеть последствия. Его речь логична, выразительна, ясна и понятна, содержательна. Он в полной мере использует языковые единицы в речи, позволяющий оптимально выразить информацию. 8. У Никиты чаще всего преобладает веселое и оживленное настроение. Он шутит, веселит одноклассников. Резкая смена настроения может быть лишь в случае какой-то неудачи (не может решить контрольную работу, не получается то или иное упражнение). Наблюдая за Никитой на уроках, я не могу сказать, что он подвержен состояниям тревоги или фрустрации. Что же касается одного из видов аффектов – стресса, то все ученики ему подвержены. Школа - это постоянное давление со стороны родителей, учителей и одноклассников. 9. Проблемы с дисциплиной Никиты носят скорее возрастной характер, чем вызваны общим отставанием в учении, развитии и воспитании. Особенности его поведения основаны лишь на особенностях его характера и личности. Единственное, что нужно учитывать при общении с Никитой это возрастные и индивидуальные особенности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.008 с.) |