Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УМК: И. Л.Бим «Deutsch. Die 5.Klasse»

Поиск

Тема: “Die Hausarbeit”

ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна

(Объект анализа: контроль и оценивание на уроке)

Объекты контроля: виды речевой деятельности, аспекты языка, содержание учебного материала. Формы контроля: устный и письменный Типы контрольных заданий Контроль без видимого контроля Образовательная и воспитательная ценность контрольных заданий.
Соединение русских и немецких эквивалентов по теме «Времена года»   устный   Хоровое проговаривание немецких слов и словосочетаний Контроль правильного произношения слов и СС. Закрепление новых ЛЕ
Ответы на вопросы „Wie ist das Wetter heute?“ устный Индивидуальный ответ на вопрос Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ и порядка слов в предложении. Закрепление новых ЛЕ
Магический квадрат устный Хоровое проговаривание найденных слов Контроль правильного произношения слов. Закрепление новых ЛЕ
Соединение предложений устный Хоровое проговаривание составленных предложений Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ и порядка слов в предложении. Закрепление новых ЛЕ
Ответы на вопрос: „Wie viel Grad zeigt das Thermometer?“ устный Индивидуальный ответ на вопрос Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ и порядка слов в предложении. Закрепление новых ЛЕ
Карточки с погодой во все времена года письменный (вставить подходящее слово) Текст с пропусками. Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ. Закрепление новых ЛЕ

 

Выводы: Все задания, которые были предложены учителем были проконтролированы, как с видимым, так и без видимого контроля. Контроль и оценивание выполнения учащимися заданий был произведен в большей степени устно.

 

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 7

(Объект анализа: язык учителя.)

 

Дата: 24.02.11. Класс: 5A УМК: И.Л.Бим «Deutsch. Die 5.Klasse» Тема: “Die Jahreszeiten” ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна
Степень естественности/неестественности Речь преподавателя строилась естественно. Речь была эмоциональна.
Соответствие нормам языка В процессе просмотра и анализа урока практически не было выявлено грамматических или лексических ошибок. (небольшие ошибки были исправлены самим учителем в течении урока)
Процентное соотношение речи учителя и ученика Речь учителя фактически не преобладала над речью учеников.
Процентное соотношение используемо­го на уроке родного и иностранного 50/60%
Лаконичность/многословие речевых установок, степень их конкретности Речевые установки, данные ученикам, были лаконичны и конкретны. Преподаватель четко ставил перед учениками задачу и требовал четкого ответа.
Соответствие возрасту к речевым особенностям Учитель говорил «на языке учеников». Все формулировки соответствовали возрасту и уровню подготовленности класса.

Выводы: Проанализировав этот урок, я могу сделать вывод, что речь преподаватель соответствует нормам языка. Она лаконична, эмоциональна и конкретна. Речь в полной мере соответствовала возрастным особенностям и уровню подготовленности учеников. Им были понятны установки учителя и его требования к поведению или выполнению домашнего задания.

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №3

(объект анализа: формы управления учебной деятельностью)

Дата урока: 02.03.11. Класс:5В УМК: И.Л.Бим «Deutsch. Die 5.Klasse» Тема урока: “Die Feiertage” ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна
Формы управления Действия/речь учителя Неиспользованные/ упущенные воз­можности
1. Речевые установки, их направленность на: в) индивидуальную работу; г) фронтальную работу.   2. Управление временем и темпом выполнения зада­ния.     3. Организация технологий выполнения задания: а) предоставление опор; б) предоставление дополнительных средств обучения; в) предоставление четких инструкций; г) организация форм взаи­модействия учеников и т. д.   4. Мониторинг учебной де­ятельности: • получение и использова­ние обратной связи; • контроль и оценивание; • поощрение; • иные способы управления деятельностью учащихся. 5. Использование визуаль­ных и технических средств.   6. Организация рабочих мест учащихся.     7. Поддержание дисципли­ны на уроке (способы, приемы).   8. Работа с доской · Sagt mir bitte, wie geht es euch? (г) · Verbindet bitte die Wörter an der Tafel.(в) · Jetzt versucht über eure Lieblingsjahreszeit erzählen.(в) · Nennt bitte die Zahlen aus der Tafel. (в) · Schlagt eure Hefte auf. Schreibt diese Regel ins Heft.(в) · Hat euch die Stunde gefallen? War es schwer? Habt ihr Fragen?(г)     2. На уроке ученикам не были даны временные установки на выполнение заданий, но работа велась в хорошем темпе. 3. При выполнении задания на соединение слов в предложения на доске были опоры в виде карточек со словами по данной теме. При знакомстве с правилом образования порядковых числительных на доске висел большой календарь и схема образования этих числительных, также там присутствовали исключения из правила. Инструкции по выполнению заданий были даны четко. 4. Мониторинг учебной деятельности производился путем своевременного контроля и поощрения.     5. Календарь для объяснения образования порядковых числительных, схема образования этих числительных. Карточки с новыми ЛЕ. 6. Рабочие места учеников организованы грамотно, с учетом их возрастных особенностей. 7. Поддержание дисциплины организуется за счет порицаний или замечаний. 8. На этом уроке было несколько заданий, которые выполнялись на доске либо с её помощью. Это соединение слов в предложения, календарь со схемой для образования порядковых числительных и задание по образованию порядковых числительных по образцу с доски. На уроке преобладала индивидуальная и фронтальная формы работы. Выполнение некоторых заданий можно было бы организовать в парах или группах. Например: соединение слов в предложения, или повторение числительных (можно было бы организовать конкурс между командами, кто больше числительных назовет).

 

Выводы по просмотренному уроку: На этом уроке учитель не в полной мере использовал все возможности по организации и управлению учебным процессом. Но ученикам было интересно работать. Работа была построена логично. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

ЗАДАНИЕ 7. ЭССЕ «МОЯ ПЕРВАЯ ГРУППА»

Используйте таблицу критериев языкового портфеля в качестве опоры, а также следующие ориентиры, напишите сочинение «Моя первая группа»:

 

· Что Вы узнали о мотивации учащихся к изучению ИЯ?

· Что Вы узнали о способностях Ваших учащихся к изучению ИЯ? Какие трудности они испытывают? Что им удается лучше (языковые компетенции, речевые и т.д)?.

· Каков опыт изучения и использования ИЯ у Ваших уч-ся?

· Пришлось ли Вам адаптировать свой язык во время первого занятия, как?

· Какие задания имели особый успех/неуспех у Ваших учеников?

· Были ли неожиданные ситуации на уроке, как Вы с ними справились?

· Какие эмоции вызвала у Вас группа после первого урока?

· На что предполагаете обратить особое внимание в последующей работе с группой?

 

Таблица критериев обученности учащихся (на основе материалов Европейского языкового портфеля. Страсбург, февраль 1997, и материалов ‘Modern Languages In My Life Self-Educational Kit’. – М.:Еврошкола, 2001.)

Критерии обученности учащихся ПОНИМАНИЕ СООБЩЕНИЙ
Устных Письменных
A1. BREAK-THROUGH Может узнавать знакомые слова и самые простые фразы, касающиеся его, его семьи, а также ближайшего конкретного окружения, когда лю­ди говорят медленно и отчетливо.   Учащийся может понимать знако­мые имена, слова и очень простые предложения, например, на объяв­лениях, плакатах и в каталогах.  
A2. WAYSTAGE Учащийся может понимать фразы и наиболее часто встречающиеся слова из области непосредственного лично­го окружения (например, очень про­стые основные сведения о своей семье, магазине, местности, работе). Уча­щийся может понять основной смысл в коротком ясном простом сообщении и объявлении.   Учащийся может читать очень ко­роткие простые тексты. Учащийся может найти конкретную предска­зуемую информацию в простых ежедневных материалах, таких, как реклама, проспекты, меню, расписания. Учащийся может по­нять короткие простые личные по­слания.
B1. THRESHOLD Учащийся может понять основной смысл ясной и стандартной речи на знакомые темы, с которыми он обыч­но сталкивается на работе, вовремя отдыха и т.д. Учащийся может по­нять основной смысл многих радио- и телевизионных программ по текущим событиям или темам, представляю­щим для него личный или профессио­нальный интерес, когда говорят мед­ленно и отчетливо. Учащийся понимает тексты, состо­ящие в основном из наиболее упо­требительной лексики или темати­чески связанные с его работой. Уча­щийся понимает частные письма с описаниями событий, чувств, же­ланий.  
B2. VANTAGE Учащийся может понять длинную речь или лекцию и следить даже за сложной линией спора, если тема ему в достаточной степени знакома. Мо­жет понять большинство телевизион­ных новостей, программ о текущих событиях. Может понять большинст­во фильмов на стандартном диалекте.   Учащийся может читать статьи и репортажи по современным пробле­мам, в которых автор занимает определенную позицию и имеет определенную точку зрения. Может по­нять современную литературную прозу.
C1. MASTERY Учащийся понимает пространные сообщения, даже если они нечетко структурированы, а связи не экс­плицированы. Без особых труднос­тей понимает телевизионные про­граммы и фильмы.   Учащийся может понимать длинные и сложные фактуальные и художест­венные тексты, улавливая при этом различия в стилях. Может понимать статьи на узкоспециальные темы также длинные технические инст­рукции, даже если они не относятся к его области.

 

 
  УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
  ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ    
А.1 Учащийся может вести не­сложную беседу, если его собеседник будет перефра­зировать или говорить в бо­лее медленном темпе от­дельные высказывания и помогать ему в выражении собственных мыслей. Уча­щийся может задавать/от­вечать на вопросы, связан­ные со знакомыми темами. Учащийся может исполь­зовать ряд простых фраз и предложений для опи­сания места, где он жи­вет, людей, которых он знает. Учащийся может писать короткие простые от­крытки, например, посы­лая поздравление с празд­ником. Учащийся может заполнить формуляр, где требуются личные сведе­ния, например, написать имя, национальность, ад­рес на регистрационной карточке в гостинице.
А.2   Учащийся может общать­ся в несложных обыден­ных ситуациях, требую­щих прямого обмена ин­формацией на известные темы. Может обменяться несколькими репликами в коротком разговоре, хо­тя обычно не достаточно хорошо понимает собе­седника, чтобы самому поддержать беседу.   Учащийся может использовать ряд фраз и предло­жений для того, чтобы в простых слонах описать семью, других людей, ус­ловия проживания, рас­сказать о своей учебе и о своей текущей работе.   Учащийся может писать короткие и простые запис­ки и послания в области непосредственных потреб­ностей. Учащийся может написать очень простое личное письмо, напри­мер, кого-нибудь за что-нибудь поблагодарить.  
В.1   Умеет общаться в большинстве ситуаций, кото­рые могут возникнуть во время поездки по стране изучаемого языка. Мо­жет вступать в короткий разговор на знакомые, бытовые или интересую­щие его темы (например, семья, хобби, работа, те­кущие события).   Учащийся может соединять фразы простым спо­собом для описания того, что с ним произошло, со­бытия, его мечты и жела­ния. Учащийся может кратко объяснить и обос­новать свое мнение и пла­ны. Может пересказать рассказ или передать содержание книги или фильма и оценить их.   Учащийся может напи­сать простой связанный текст по темам, которые ему знакомы или пред­ставляют личный инте­рес. Учащийся может на­писать личное письмо с описанием событий из его жизни и впечатле­ния.  
.В2   Учащийся говорит достаточно быстро и спонтанно, чтобы полноценно общаться с носителями языка. Может принять активное участие в дискуссии на известные темы, объясняя и отстаивая свое мнение.   Учащийся может представить четкое детальное описание большого ряда предметов, относящихся к области его интересов. Может объяснить свою точку зрения по вопросу, представив достоинства и недостатки различных позиций.   Учащийся может написать четкий подробный текст по большому кругу предметов, относящихся к области его интересов. Может написать сочинение или доклад, передавая информацию или объясняя что-либо, приводя доводы в поддержку и против какой-то точки зрения. Может написать письма, подчеркнув личное значение событий.
С1   Учащийся может бегло объясняться без всякой подготовки, при этом очень долго выбирая выражения. Может гибко и эффективно использовать язык для общения и в профессиональных целях. Учащийся может четко сформулировать мысли или выразить точку зрения, умело помогая другим участникам беседы.   Учащийся может представить четкое детальное описание сложных предметов, используя подтемы, развивая определенные моменты и делая соответствующие ВЫВОДЫ.   Учащийся может написать четкий, хорошо организованный текст с пространным изложением своего мнения. Может подробно объяснить сложные вопросы в форме эссе, доклада, письма, выделяя важнейшие идеи. Может составлять различные тексты с расчетом на определенного читателя.
С.2   Учащийся может принимать участие в любой дискуссии, не испытывая при этом каких-либо трудностей, хорошо владея разговорной лексикой. Может бегло выразить свою мысль, точно передавая при этом тончайшие оттенки значения. Даже если у него возникают проблемы, он может изменить структуру выступления и обойти неудачный момент так гладко, что другие могут этого даже не заметить. Учащийся может представить четкое, гладко составленное описание или довод стилем, соответствующим контексту, с удобной логической структурой, которая поможет слушателю отметить и запомнить важные моменты.     Учащийся может написать четкий, стройный текст выдержанный в нужном стиле. Умеет писать сложные по форме письма, доклады, эссе, эффективно располагая материалом, чтобы писатель быстрее заметил и запомнил основные моменты. Может писать рефераты, обзоры технических и художественных книг.  

 

Эссе «Моя первая группа»

А» класс

Многим ученикам моей группы немецкий язык дается довольно сложно. Иностранный язык представляет собой для них неизведанную планету, которая таит в себе много опасностей. Но меня удивило их стремление поделиться своим мнением, ответить на поставленный вопрос. Пусть неправильно, пусть совершенно не то, но это обозначает, что им интересно, им это важно. Их привлекает возможность изъясняться на иностранном языке, выражать своим эмоции и чувства.

Несколько учеников группы находятся на уровне А1. Если говорить об устных критериях обученности, то они могут узнавать знакомые слова и самые простые фразы, касающиеся его, его семьи, а также ближайшего конкретного окружения, когда лю­ди говорят медленно и отчетливо. А если обратить внимание на письменные критерии обученности, то учащиеся могут понимать знако­мые имена, слова и очень простые предложения, например, на объяв­лениях, плакатах и в каталогах.

Большинство учеников группы находятся между уровне А1 и А2. Несколько твердо стоят на уровне А2. Учащиеся могут понимать фразы и наиболее часто встречающиеся слова из области непосредственного лично­го окружения (например, очень про­стые основные сведения о своей семье, магазине, местности, работе). Уча­щиеся могут понять основной смысл в коротком ясном простом сообщении и объявлении. Они могут читать очень ко­роткие простые тексты. Учащиеся могут найти конкретную предска­зуемую информацию в простых ежедневных материалах, таких, как реклама, проспекты, меню, расписания и по­нять короткие простые личные по­слания.

Наибольшее количество трудностей возникает из-за невыполнения учениками домашнего задания. То есть они лишают себя возможности ещё раз потренировать материал. Некоторые ученики до сих пор читают с большими проблемами, а некоторые схватывают материал программы очень быстро. Такая дифференциация создает некоторые трудности в подборе языкового и речевого материала. Поэтому я могу сделать вывод, что им лучше всего удаются языковые компетенции.

Группа изучает немецкий язык со 2 класса. На первых уроках возникало некоторое недопонимание. Проблема была решена, когда я лучше адаптировала свой язык под потребности учеников. Я упростила конструкции предложений, убрала лишнее, перешла на «их язык».

Лучше всего ученикам удавались и удаются задания творческого характера, где нужно что-то нарисовать, вырезать, приклеить. Например, коллажи. Также хорошо им удаются такие упражнения как домино, лото, магический квадрат, танграмм, пантомима. То есть это задания, в которых нужно себя проявить, задания, в которых есть какая-то загадка, где присутствует дух соревнования.

Вся группа оставила после себя приятное впечатление. Они сразу расположили меня к себе своей непосредственностью, неподдельной добротой и дружелюбием. Это очень сплоченный класс. У них как и у всех детей бывают ссоры и размолвки, но через час или на следующий день всё это забывается и они продолжают общаться. Они очень помогают друг другу на уроке и поддерживают друг друга.

Особое внимание при дальнейшей работе с группой я хочу обратить на поддержание и повышение мотивации к изучению иностранного языка.

ЗАДАНИЕ 8. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата урока:

Класс:

Тема урока:

Время:

Результаты урока:

 

Задачи урока:

 

Личные цели:

 

Прогнозируемые трудности:

 

Возможные решения:

 

Дидактические материалы:

Время Этап Задачи этапа Деятельность Результат деятельности Формы взаимодействия
           

 

Рефлексия после урока

Решение задач урока Да Нет Комментарии
Эффективность использования времени на уроке Да Нет Комментарии
Целесообразность использования дидактических средств и оборудования Да Нет Комментарии
Задачи для саморазвития

 

 

ЗАДАНИЕ 9. САМОАНАЛИЗ УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.36 (0.015 с.)