Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа психологического анализа урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Создание положительной мотивации. Учитель довольно требователен к учащимся. И свои требования он доводит до конца. В предоставляемых упражнениях можно проследить апелляцию к жизненному опыту учащихся и к их личным интересам. На уроке использовано большое количество наглядности, что, несомненно, привлекало интерес учеников. Учащиеся были внимательны, если им было что-то непонятно, они задавали учителю вопросы, активно работали, были инициативны в выполнении различного рода заданий. 2. Организация внимания. Материал урока был логично выстроен, одно задание плавного перетекало в другое. Чтобы привлечь внимание к себе, к доске или отвечающему ученики учитель использовал следующие фразы: „Achtung!“, „Seht bitte an die Tafel!“, „Seid bitte ruhig!“, „Hört bitte aufmerksam zu!“, „Seid bitte aufmerksam!“. Учитель логично использовал наглядность. Например, при ответах учеников о праздниках, то есть картинки служили опорой для них. Темп и ритм урока были оптимальны для данной возрастной группы, и соответствовал уровню их обученности. Внешний вид учителя также соответствовал требованиям. О не очень высокой сосредоточенности и устойчивости я могла судить по некоторым посторонним разговорам, неполной поглощенностью деятельностью и занятиям посторонними делами. Но, по - моему мнению, эти факторы присутствуют на уроке не в силу отсутствия интереса учеников к уроку, а в силу их возрастных особенностей поведения. Ответы учеников соответствовали поставленным вопросам и они работали довольно продуктивно. Об этом я могу судить потому, что учителю удалось успеть выполнить все задания, которые были запланированы на урок. 3. Организация деятельности мышления Учитель четко ставил вопросы, и ждал четкого ответа ни них. Были организованы операции анализа и синтеза. Например: ученики анализировали правило “Wann? – Dat. an dem“, синтезировали его, то есть соединяли информацию из этого правила в единое целое и использовали это правило на практике (отвечали на вопросы о праздниках в Германии и России). При изучении нового правила учитель побуждал учащихся к самостоятельной постановке вопроса и к самостоятельным выводам. Ученики работали довольно самостоятельно, ориентируясь на свои знания и умения. 4. Организация восприятия учебного материала. Учитель четко поставил в начале урока перед учениками цели и задачи этого занятия. Он последовательно и доступно излагал материал, давал инструкции к выполнению упражнений. Я не могу сказать, что в ответах учеников отсутствовал ошибки и их ответы всегда соответствовали поставленным вопросам, но было видно, что даже если они не знают, как правильно ответить, они стремятся к тому, чтобы высказать свою точку зрения. 5. Организация работы памяти При организации выполнения того или ного упражнения, учитель всегда давал указания по его длительности и по результату, которого должны достичь ученики по окончанию. На уровень запоминания нового материала влиял подбор необходимого наглядного материала и умелое его использование, привлечение внимания учащихся к вопросу, вовлечение их в активную интеллектуальную работу. В ответах преобладала механическая и непроизвольная память. Такой вывод я сделала потому, что ученики в основном дословно воспроизводили материал и были зависимы от ассоциаций. 6. Эмоциональная сторона урока Эмоциональное состояние учеников на уроке я могла бы охарактеризовать как оживленно – веселое. Их вовлеченности в деятельность находился большую часть урока на высоком уровне. Было видно, что сам педагог активно и эмоционально участвует во всем, что происходит на уроке. Он чувствует класс и его настроение, умеет подстраиваться под них. Общение с учениками очень доверительное, заметно, что они успели подружиться. Речь учителя адоптирована и понятна ученикам. Учитель использует разнообразные приемы организации деятельности на уроке, логично чередует их и включает в учебный процесс. 7. Особенности общения учителя с учащимися на уроке. Темп речи –довольно быстрый, тон – доброжелательный. Учитель умеет логично точно выразить свою мысль, его речь выразительна и эмоциональна. Он умело и в разумных мерах использует на уроках юмор, это делает его более открытым для учеников и приближает его к ним. Педагог доминирует на уроке, но я не могу сказать, что его речь преобладает над речью учеников. Он не критикует без причины, достаточно требователен, но лоялен. Он всегда поддерживает инициативу учеников и стремится её создать. На уроке чувствуется доброжелательная атмосфера, дети очень активны, веселы на протяжении всего урока, они улыбаются. Можно заметить, что они доверяют учителю, что они нашли контакт друг с другом. К невербальным способам общения я могла бы отнести реакцию неодобрения, поддержку, активное слушание и поддерживающие знаки, если ученик замешкался или боится ошибиться при ответе. Можно уверенно отметить, что учитель принимает всех учеников такими, какие они есть. Он имеет конструктивно разрешать конфликт, гибок и лоялен. На уроке преобладают ободряющие высказывания, которые позволяют вселить уверенность даже в самых неактивных и скованных учеников. Форма предъявления замечаний и порицаний – строгая. Форма выражения похвалы и одобрения – восторженная. Вывод: Стиль педагогического общения можно охарактеризовать как смешанный. Учитель строг в предъявлении замечаний и требований, но при этом он всячески старается поддержать учеников, он восторгается их успехами и трепетно относится к неудачам.
В первой графе фиксируются различные моменты деятельности педагога (кроме описания учебного материала урока). Фиксируется тип урока, его особенности. Записываются способы организации внимания, мотивации, поощрения и наказания. Могут фиксироваться реплики учителя. Отслеживается динамика ведения урока, темп деятельности преподавателя, вербальные и невербальные средства в его арсенале и т.д. Во второй графе необходимо отметить различные реакции класса на организуемую педагогом учебную ситуацию: темп, активность (пассивность), утомление, динамику этих реакций и т.д. Здесь необходимо зафиксировать деятельность тех учеников, которые иначе, чем класс в целом, отвечают на воздействия учителя. Это могут быть те школьники, которые не успевают выполнять учебные действия, или наоборот делают задания быстрее других; те, кто слишком бурно реагирует на действия педагога, или слишком пассивны; проявляют на уроке грубость; слишком «зажаты»; неадекватно себя ведут и т.д. В четвертой графе фиксируются психолого-педагогические замечания, гипотезы, идеи, которые возникают у вас, непосредственно на уроке. На основе записи хода урока необходимо дать его развернутый психологический анализ по следующей программе.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |