Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа психологического анализа урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Создание положительной мотивации. Учитель довольно требователен к учащимся. И свои требования он доводит до конца. В предоставляемых упражнениях можно проследить апелляцию к жизненному опыту учащихся и к их личным интересам. На уроке использовано большое количество наглядности, что, несомненно, привлекало интерес учеников. Учащиеся были внимательны, если им было что-то непонятно, они задавали учителю вопросы, активно работали, были инициативны в выполнении различного рода заданий. 2. Организация внимания. Материал урока был логично выстроен, одно задание плавного перетекало в другое. Чтобы привлечь внимание к себе, к доске или отвечающему ученики учитель использовал следующие фразы: „Achtung!“, „Seht bitte an die Tafel!“, „Seid bitte ruhig!“, „Hört bitte aufmerksam zu!“, „Seid bitte aufmerksam!“. Учитель логично использовал наглядность. Например, при ответах учеников о праздниках, то есть картинки служили опорой для них. Темп и ритм урока были оптимальны для данной возрастной группы, и соответствовал уровню их обученности. Внешний вид учителя также соответствовал требованиям. О не очень высокой сосредоточенности и устойчивости я могла судить по некоторым посторонним разговорам, неполной поглощенностью деятельностью и занятиям посторонними делами. Но, по - моему мнению, эти факторы присутствуют на уроке не в силу отсутствия интереса учеников к уроку, а в силу их возрастных особенностей поведения. Ответы учеников соответствовали поставленным вопросам и они работали довольно продуктивно. Об этом я могу судить потому, что учителю удалось успеть выполнить все задания, которые были запланированы на урок. 3. Организация деятельности мышления Учитель четко ставил вопросы, и ждал четкого ответа ни них. Были организованы операции анализа и синтеза. Например: ученики анализировали правило “Wann? – Dat. an dem“, синтезировали его, то есть соединяли информацию из этого правила в единое целое и использовали это правило на практике (отвечали на вопросы о праздниках в Германии и России). При изучении нового правила учитель побуждал учащихся к самостоятельной постановке вопроса и к самостоятельным выводам. Ученики работали довольно самостоятельно, ориентируясь на свои знания и умения. 4. Организация восприятия учебного материала. Учитель четко поставил в начале урока перед учениками цели и задачи этого занятия. Он последовательно и доступно излагал материал, давал инструкции к выполнению упражнений. Я не могу сказать, что в ответах учеников отсутствовал ошибки и их ответы всегда соответствовали поставленным вопросам, но было видно, что даже если они не знают, как правильно ответить, они стремятся к тому, чтобы высказать свою точку зрения. 5. Организация работы памяти При организации выполнения того или ного упражнения, учитель всегда давал указания по его длительности и по результату, которого должны достичь ученики по окончанию. На уровень запоминания нового материала влиял подбор необходимого наглядного материала и умелое его использование, привлечение внимания учащихся к вопросу, вовлечение их в активную интеллектуальную работу. В ответах преобладала механическая и непроизвольная память. Такой вывод я сделала потому, что ученики в основном дословно воспроизводили материал и были зависимы от ассоциаций. 6. Эмоциональная сторона урока Эмоциональное состояние учеников на уроке я могла бы охарактеризовать как оживленно – веселое. Их вовлеченности в деятельность находился большую часть урока на высоком уровне. Было видно, что сам педагог активно и эмоционально участвует во всем, что происходит на уроке. Он чувствует класс и его настроение, умеет подстраиваться под них. Общение с учениками очень доверительное, заметно, что они успели подружиться. Речь учителя адоптирована и понятна ученикам. Учитель использует разнообразные приемы организации деятельности на уроке, логично чередует их и включает в учебный процесс. 7. Особенности общения учителя с учащимися на уроке. Темп речи –довольно быстрый, тон – доброжелательный. Учитель умеет логично точно выразить свою мысль, его речь выразительна и эмоциональна. Он умело и в разумных мерах использует на уроках юмор, это делает его более открытым для учеников и приближает его к ним. Педагог доминирует на уроке, но я не могу сказать, что его речь преобладает над речью учеников. Он не критикует без причины, достаточно требователен, но лоялен. Он всегда поддерживает инициативу учеников и стремится её создать. На уроке чувствуется доброжелательная атмосфера, дети очень активны, веселы на протяжении всего урока, они улыбаются. Можно заметить, что они доверяют учителю, что они нашли контакт друг с другом. К невербальным способам общения я могла бы отнести реакцию неодобрения, поддержку, активное слушание и поддерживающие знаки, если ученик замешкался или боится ошибиться при ответе. Можно уверенно отметить, что учитель принимает всех учеников такими, какие они есть. Он имеет конструктивно разрешать конфликт, гибок и лоялен. На уроке преобладают ободряющие высказывания, которые позволяют вселить уверенность даже в самых неактивных и скованных учеников. Форма предъявления замечаний и порицаний – строгая. Форма выражения похвалы и одобрения – восторженная. Вывод: Стиль педагогического общения можно охарактеризовать как смешанный. Учитель строг в предъявлении замечаний и требований, но при этом он всячески старается поддержать учеников, он восторгается их успехами и трепетно относится к неудачам.
В первой графе фиксируются различные моменты деятельности педагога (кроме описания учебного материала урока). Фиксируется тип урока, его особенности. Записываются способы организации внимания, мотивации, поощрения и наказания. Могут фиксироваться реплики учителя. Отслеживается динамика ведения урока, темп деятельности преподавателя, вербальные и невербальные средства в его арсенале и т.д. Во второй графе необходимо отметить различные реакции класса на организуемую педагогом учебную ситуацию: темп, активность (пассивность), утомление, динамику этих реакций и т.д. Здесь необходимо зафиксировать деятельность тех учеников, которые иначе, чем класс в целом, отвечают на воздействия учителя. Это могут быть те школьники, которые не успевают выполнять учебные действия, или наоборот делают задания быстрее других; те, кто слишком бурно реагирует на действия педагога, или слишком пассивны; проявляют на уроке грубость; слишком «зажаты»; неадекватно себя ведут и т.д. В четвертой графе фиксируются психолого-педагогические замечания, гипотезы, идеи, которые возникают у вас, непосредственно на уроке. На основе записи хода урока необходимо дать его развернутый психологический анализ по следующей программе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.006 с.) |