![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет-самоанализ деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СТУДЕНТОМ-ПРАКТИКАНТОМ Ф.И.О._________________________________________группа________ С учетом реализации задач основных направлений учебно-педагогической практики отметьте, что получилось и в чем испытывали трудности
ИТОГОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ студента _____________________________________________________ Ф.И.О. факультет ____________________________________________________
группа ____________________ Учебно-методическая работа (оценивает учитель иностранного языка) 1. Умение планировать учебные занятия по иностранному языку: планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать. 2. Умение организовывать педагогический процесс по ИЯ: умеет организовывать самостоятельно; испытывает затруднения; не умеет. 3. Умение анализировать педагогический процесс по ИЯ: умеет, испытывает затруднения; не умеет. 4. Владение иностранным языком: владеет свободно, испытывает затруднения (постоянно, в нестандартных ситуациях), владеет слабо. 5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. 6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. 7. Преобладающий стиль общения с учащимися: авторитарный, демократический, либеральный. 8. Оценка за уроки ________________________________________________ /роспись учителя ИЯ/ Общая оценка за учебно-методическую работу _______________________ Рекомендации учителя иностранного языка студенту-практиканту:
Воспитательная работа (оценивает организатор воспитательного процесса): 1. Умения воспитателя-исследователя: умение организовать исследование классного коллектива, обобщить полученные данные, выделить педагогические задачи (нужное подчеркнуть): умеет, требуется консультация, не умеет. 2. Умения планировать и грамотно формулировать воспитательные задачи: умеет, требуется консультация, не умеет.
3. Умение организовать воспитательную работу в классном коллективе: § использует различные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная; § владеет методикой проведения воспитательных мероприятий: владеет хорошо, владеет, владеет слабо. 4. Умение анализировать воспитательную работу: умеет, требуется консультация, не умеет. 5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. 6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. 7. Преобладающий стиль общения с коллегами и учащимися: авторитарный, демократический, либеральный. 8. Зачетное воспитательное мероприятие: Тема __________________________________________________________ Форма _________________________________________________________ Оценка_________________________________________________________ /роспись классного руководителя /
Общая оценка за воспитательную работу ___________________________ Рекомендации классного руководителя студенту-практиканту:
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ____________ (выставляется координатором по методике преподавания ИЯ) · СОВЕТЫ И ПАМЯТКИ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Характерной чертой развития системы образования в настоящий момент является противоречивость. С одной стороны, разрабатываются образовательные стандарты, что подчёркивает как значимость качественных знаний и умений, так и их одинаковость, единообразие; вводится тестирование, обеспечивающее, по замыслу, равные возможности поступления в вуз всем выпускникам, но ориентирующее учащегося не на системное, а нередко на частное знание, не позволяющее учесть и оценить особенности личности (стиль мышления, оригинальность). С другой стороны, все более привлекательным и неизбежным представляется переход к гуманистической парадигме, которая отдаёт приоритет целостной личности, а не одной из её сторон («ЗУНы») или выполняемых функций (исполнитель). Современный урок отражает в себе указанные противоречия. Характеризуя современный модернизированный урок, будем учитывать две аксиомы: - урок - фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; - урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
Что меняется в современном модернизированном уроке в отличие от традиционного?
В соответствии с первой упомянутой тенденцией развития образования в современном уроке усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата. Таким образом, повышается технологичность урока, что возможно в силу системности урока. В соответствии с ожидаемым результатом можно подобрать адекватное содержание, структуру, методы, формы организации учебной деятельности детей. Следовательно, учителю необходимо четко определить ожидаемый результат урока в целом; результат каждого этапа, определив при этом основной этап, роль и место остальных этапов урока; продумать, при помощи каких методик будет отслеживаться планируемый результат. Вместе с тем в соответствии со второй тенденцией развития образования результат сегодня – это не только знания, умения, навыки, а целостная личность, и это определяет следующий подход к модернизации урока.
Усиливается внимание к развивающим, образовательным и воспитательным задачам (результатам) урока и универсальным учебным действиям как результату урока. Их также следует прогнозировать, достигать, измерять в соответствии с тенденцией к повышению технологичности урока.
Для современного урока характерна ориентация на практико-ориентированное использование знаний, навыков и умений. В современном образовании большое внимание уделяется тому, чтобы знания научные, теоретические «вырастали» из личного субъективного опыта ученика, были пережиты и в дальнейшем востребованы, применимы в жизни, не были бы «чужими», абстрактными. Более подробно этот вопрос рассматривается в технологии личностно ориентированного обучения.
Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность учащихся. Если обучение ориентировано не на запоминание готовых («чужих») знаний, а представляет собой совместный с учителем поиск истины (через затруднение, противоречие, ошибку и поиск причин ошибки), то ученик становится субъектом познавательной деятельности, выстраивает свою, важную для него теорию. Знания и умения (в их современном восприятии) – важнейший результат обучения, но не ценой здоровья ребёнка. Решение данного противоречия предопределяет следующее направление модернизации урока.
На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Поэтому в настоящий момент недостаточно выделить условные группы «сильных», «средних» и «слабых» учащихся, опираясь на полноту освоения ими учебной программы, и планировать посильные задания для каждой группы. Сохранению психического и физического здоровья способствуют учёт особенностей восприятия ученика (аудиал, визуал, кинестетик), особенности мышления (аналитик, синтетик) и др. Упомянутым аспектам уделяется большое внимание в технологии нейро-лингвистического программирования, которая может привести к манипулированию сознанием ребенка, следовательно, несовместима с выбираемой гуманистической парадигмой. Вместе с тем существуют варианты разрешения возникающего противоречия. Манипулирование личностью исключается, если учитель, изучив индивидуальные особенности детей, предлагает учащимся задание на выбор, планирует вместе с ними предстоящую учебную деятельность, обсуждает с ребёнком наиболее удобные для самого ученика способы получения, запоминания, предъявления информации. В таком случае урок обогащается приёмами, характерными уже для личностного ориентированного обучения.
Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы, динамичность. Перестаёт быть однозначной и роль учителя в процессе обучения. Сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». Современный модернизированный урок – неодинаковый и противоречивый, так как изменения могут происходить путём совершенствования различных элементов педагогической системы в зависимости от субъективных предпочтений учителя. Вероятно, это урок переходного периода. Рассмотренные нами подходы могут способствовать более системной, осмысленной модернизации урока.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ 1. Вчитайся в раздел программы, который надлежит изучить на данном уроке, а в некоторых случаях – и в объяснительную записку к программе. 2. Изучи материал этого раздела, вопроса, темы. 3. Сформулируй замысел урока, ответив на вопрос, что бы ты хотел достигнуть в результате его. 4. Мысленно представь коллектив данного класса, конкретных учеников. Анализируя психологию этих учеников, используя искусство педагогического перевоплощения, постарайся наметить их путь к поставленной цели. 5. Выбери из всего арсенала методических приемов самые результативные для изучения материала и для данных учащихся. 6. Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, смоделируй свои действия на уроке. 7. Продумай структуру урока и зафиксируй всё найденное в плане-конспекте. 8. Подготовь наглядные и учебные пособия, не забудь проверить исправность ТСО. 9. Повтори про себя или вслух условные элементы плана. 10. Спроси себя: «Ты готов к уроку?»
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка с целью проверки подготовленности технических и наглядных средств. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организационного начала урока, но стремитесь, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 2. Не тратьте времени на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее следует отметить заранее. 3. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение задания - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик был занят делом. Помните, безделье, скука – бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте учащимся поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. 5. 0бращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут отвлекаться и заняться посторонними делами. 6. Мотивируйте оценку деятельности ученика и ее результат, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования. Укажите ученику достоинства его работы и то, над чем ему следует потрудиться. Обращайте внимание на речь учащихся, ее лексический запас, а также на культуру труда, общения и поведения. 7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят; если у Вас нет оснований похвалить результаты работы, оцените положительно доказанные усилия. 8. Удерживайтесь от излишних и частых замечаний. Ирония и сарказм хороши лишь в устах авторитетного учителя. 9. Прекращайте урок со звонком.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.196 (0.008 с.) |