Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет-самоанализ деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СТУДЕНТОМ-ПРАКТИКАНТОМ Ф.И.О._________________________________________группа________ С учетом реализации задач основных направлений учебно-педагогической практики отметьте, что получилось и в чем испытывали трудности
ИТОГОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ студента _____________________________________________________ Ф.И.О. факультет ____________________________________________________
группа ____________________ Учебно-методическая работа (оценивает учитель иностранного языка) 1. Умение планировать учебные занятия по иностранному языку: планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать. 2. Умение организовывать педагогический процесс по ИЯ: умеет организовывать самостоятельно; испытывает затруднения; не умеет. 3. Умение анализировать педагогический процесс по ИЯ: умеет, испытывает затруднения; не умеет. 4. Владение иностранным языком: владеет свободно, испытывает затруднения (постоянно, в нестандартных ситуациях), владеет слабо. 5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. 6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. 7. Преобладающий стиль общения с учащимися: авторитарный, демократический, либеральный. 8. Оценка за уроки ________________________________________________ /роспись учителя ИЯ/ Общая оценка за учебно-методическую работу _______________________ Рекомендации учителя иностранного языка студенту-практиканту:
Воспитательная работа (оценивает организатор воспитательного процесса): 1. Умения воспитателя-исследователя: умение организовать исследование классного коллектива, обобщить полученные данные, выделить педагогические задачи (нужное подчеркнуть): умеет, требуется консультация, не умеет. 2. Умения планировать и грамотно формулировать воспитательные задачи: умеет, требуется консультация, не умеет. 3. Умение организовать воспитательную работу в классном коллективе: § использует различные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная; § владеет методикой проведения воспитательных мероприятий: владеет хорошо, владеет, владеет слабо. 4. Умение анализировать воспитательную работу: умеет, требуется консультация, не умеет. 5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. 6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. 7. Преобладающий стиль общения с коллегами и учащимися: авторитарный, демократический, либеральный. 8. Зачетное воспитательное мероприятие: Тема __________________________________________________________ Форма _________________________________________________________ Оценка_________________________________________________________ /роспись классного руководителя /
Общая оценка за воспитательную работу ___________________________ Рекомендации классного руководителя студенту-практиканту:
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ____________ (выставляется координатором по методике преподавания ИЯ) · СОВЕТЫ И ПАМЯТКИ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Характерной чертой развития системы образования в настоящий момент является противоречивость. С одной стороны, разрабатываются образовательные стандарты, что подчёркивает как значимость качественных знаний и умений, так и их одинаковость, единообразие; вводится тестирование, обеспечивающее, по замыслу, равные возможности поступления в вуз всем выпускникам, но ориентирующее учащегося не на системное, а нередко на частное знание, не позволяющее учесть и оценить особенности личности (стиль мышления, оригинальность). С другой стороны, все более привлекательным и неизбежным представляется переход к гуманистической парадигме, которая отдаёт приоритет целостной личности, а не одной из её сторон («ЗУНы») или выполняемых функций (исполнитель). Современный урок отражает в себе указанные противоречия. Характеризуя современный модернизированный урок, будем учитывать две аксиомы: - урок - фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; - урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других. Что меняется в современном модернизированном уроке в отличие от традиционного?
В соответствии с первой упомянутой тенденцией развития образования в современном уроке усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата. Таким образом, повышается технологичность урока, что возможно в силу системности урока. В соответствии с ожидаемым результатом можно подобрать адекватное содержание, структуру, методы, формы организации учебной деятельности детей. Следовательно, учителю необходимо четко определить ожидаемый результат урока в целом; результат каждого этапа, определив при этом основной этап, роль и место остальных этапов урока; продумать, при помощи каких методик будет отслеживаться планируемый результат. Вместе с тем в соответствии со второй тенденцией развития образования результат сегодня – это не только знания, умения, навыки, а целостная личность, и это определяет следующий подход к модернизации урока.
Усиливается внимание к развивающим, образовательным и воспитательным задачам (результатам) урока и универсальным учебным действиям как результату урока. Их также следует прогнозировать, достигать, измерять в соответствии с тенденцией к повышению технологичности урока.
Для современного урока характерна ориентация на практико-ориентированное использование знаний, навыков и умений. В современном образовании большое внимание уделяется тому, чтобы знания научные, теоретические «вырастали» из личного субъективного опыта ученика, были пережиты и в дальнейшем востребованы, применимы в жизни, не были бы «чужими», абстрактными. Более подробно этот вопрос рассматривается в технологии личностно ориентированного обучения.
Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность учащихся. Если обучение ориентировано не на запоминание готовых («чужих») знаний, а представляет собой совместный с учителем поиск истины (через затруднение, противоречие, ошибку и поиск причин ошибки), то ученик становится субъектом познавательной деятельности, выстраивает свою, важную для него теорию. Знания и умения (в их современном восприятии) – важнейший результат обучения, но не ценой здоровья ребёнка. Решение данного противоречия предопределяет следующее направление модернизации урока.
На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Поэтому в настоящий момент недостаточно выделить условные группы «сильных», «средних» и «слабых» учащихся, опираясь на полноту освоения ими учебной программы, и планировать посильные задания для каждой группы. Сохранению психического и физического здоровья способствуют учёт особенностей восприятия ученика (аудиал, визуал, кинестетик), особенности мышления (аналитик, синтетик) и др. Упомянутым аспектам уделяется большое внимание в технологии нейро-лингвистического программирования, которая может привести к манипулированию сознанием ребенка, следовательно, несовместима с выбираемой гуманистической парадигмой. Вместе с тем существуют варианты разрешения возникающего противоречия. Манипулирование личностью исключается, если учитель, изучив индивидуальные особенности детей, предлагает учащимся задание на выбор, планирует вместе с ними предстоящую учебную деятельность, обсуждает с ребёнком наиболее удобные для самого ученика способы получения, запоминания, предъявления информации. В таком случае урок обогащается приёмами, характерными уже для личностного ориентированного обучения. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы, динамичность. Перестаёт быть однозначной и роль учителя в процессе обучения. Сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». Современный модернизированный урок – неодинаковый и противоречивый, так как изменения могут происходить путём совершенствования различных элементов педагогической системы в зависимости от субъективных предпочтений учителя. Вероятно, это урок переходного периода. Рассмотренные нами подходы могут способствовать более системной, осмысленной модернизации урока.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ 1. Вчитайся в раздел программы, который надлежит изучить на данном уроке, а в некоторых случаях – и в объяснительную записку к программе. 2. Изучи материал этого раздела, вопроса, темы. 3. Сформулируй замысел урока, ответив на вопрос, что бы ты хотел достигнуть в результате его. 4. Мысленно представь коллектив данного класса, конкретных учеников. Анализируя психологию этих учеников, используя искусство педагогического перевоплощения, постарайся наметить их путь к поставленной цели. 5. Выбери из всего арсенала методических приемов самые результативные для изучения материала и для данных учащихся. 6. Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, смоделируй свои действия на уроке. 7. Продумай структуру урока и зафиксируй всё найденное в плане-конспекте. 8. Подготовь наглядные и учебные пособия, не забудь проверить исправность ТСО. 9. Повтори про себя или вслух условные элементы плана. 10. Спроси себя: «Ты готов к уроку?»
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка с целью проверки подготовленности технических и наглядных средств. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организационного начала урока, но стремитесь, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 2. Не тратьте времени на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее следует отметить заранее. 3. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение задания - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик был занят делом. Помните, безделье, скука – бич дисциплины. 4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте учащимся поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. 5. 0бращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут отвлекаться и заняться посторонними делами. 6. Мотивируйте оценку деятельности ученика и ее результат, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования. Укажите ученику достоинства его работы и то, над чем ему следует потрудиться. Обращайте внимание на речь учащихся, ее лексический запас, а также на культуру труда, общения и поведения. 7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят; если у Вас нет оснований похвалить результаты работы, оцените положительно доказанные усилия. 8. Удерживайтесь от излишних и частых замечаний. Ирония и сарказм хороши лишь в устах авторитетного учителя. 9. Прекращайте урок со звонком.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.212 (0.01 с.) |