Общие сведения о педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о педагогической практике



ДНЕВНИК УЧЕБНО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ

специальность 050303 - «Иностранный язык»     студента(тки) 748 группы ФИО Никоновой Марии Владимировны ПЕРМЬ 2011

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Место прохождения практики: МОУ СОШ № 59

Адрес: проспект Парковый 8а

Телефон школы: 222 -25- 46

Сроки проведения практики:1.02.2011 – 24.03.2011

Руководитель практики: Панина Елена Юрьевна

Методист:_______________________________________________________ Телефон:________________________________________________________

Учитель ИЯ: Белянина Наталия Васильевна

Телефон:________________________________________________________

Педагог: ________________________________________________________

Телефон: _______________________________________________________

Психолог: ______________________________________________________

Телефон: _______________________________________________________

 

Требования к студентам-практикантам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к срокам оформления текущей и итоговой документации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

  1-ый урок 2-ой урок 3-ий урок 4-ый урок 5-ый урок 6-ой урок 7-ой урок
Понедельник            
Вторник            
Среда              
Четверг            
Пятница              
Суббота              

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 смена 2 смена
1-ый урок 8.00 – 8.45 2-ой урок 8.55 – 9.40 3-й урок 10.00 – 10.45 4-ый урок 11.05 – 11.50 5-ый урок 12.00 – 12.45 6-ой урок 12.55 – 13.40 7-ой урок 14.00 – 14.45 о-ой урок 12.55 – 13.40 1-ой урок 14.00 – 14.45 2-й урок 15.05 – 15.50 3-ый урок 16.00 – 16.45 4-ый урок 16.55 – 17.35 5-ой урок 17.40 – 18.20 6-ой урок 18.25 – 19.05

 

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАДАНИЕ №1

( по итогам изучения классного журнала, бесед с классным руководителем, наблюдения за учащимся на уроках по различным школьным дисциплинам, интервью с учащимися, бесед с родителями и учителями-предметниками, анкетирования учащихся )

А) Список учащихся ______6а________________ класса

  ФИО День рождения Положение в коллективе Успеваемость Отношение к учебе Личностные особенности Состояние здоровья Интересы Комментарии
  Вдовкина Маша 09.08.98 лидер хор сред целеустремленная хор книги, интернет  
  Воронов Саша 04.06.98   сред отл жизнерадостный удв прогулки  
  Гаршин Никита 05.02.98 лидер сред. сред темпераментный хор баскетбол, лыжи  
  Маламанова Аня 29.01.98   сред обыч веселая удв музыка  
  Малахова Кристина 13.02.98   сред хор спокойная удв танцы, животные  
  Пчелкина Рита 02.06.96   сред норм активная удв рисование, музыка, танцы  
  Трапезников Артем 18.03.98   сред плох спокойный удв интернет, спорт  
  Третьяков Илья 09.06.98   сред норм спокойный удв компьютерная графика  
  Хохрякова Наташа 14.06.98   сред норм веселая удв чтение  
  Шакиров Егор 03.08.98   сред позитивное жизнерадостный удв фокусы  

Б) Психолого-педагогическая характеристика класса:

(составляется на основании результатов мини-исследования, наблюдений, изучения документации, учебной деятельности, бесед с учителями и классным руководителем)

Параметры составления характеристики класса

Формирование детского коллектива

§ Состав группы, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст, количество учащихся группы, количество учащихся из неполных и полных семей.

§ Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д.

§ Микрорайон проживания учащихся.

§ Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

Анализ психофизического здоровья учащихся.

§ Анализ результатов медицинского обследования учащимися класса (ме­дицинские группы).

§ Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внима­нии учителей-предметников.

§ Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

Характеристика интересов учащихся

§ Сформированность или несформированность познавательной и учеб­ной мотивации учащихся.

§ Отношение учащихся к собственному учению.

§ Отношение учащихся к учебным предметам.

Характеристика интеллектуальных умений учащихся

§ Желание работать с книгой и читать ее.

§ Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

§ Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

§ Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуаль­ную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

Характеристика семей учащихся

§ Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

§ Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

§ Характеристика взаимоотношения детей и родителей.

§ Ценностные ориентации семей учащихся.

Рецензия

· «Немецкий язык 6 класс»

· Бим И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л. М.

· Москва «Просвещение» 2010

· Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Немецкий язык: рабочая тертадь. 6 класс, Немецкий язык. 6 класс: Книга для учителя.

· Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

· Учебник “Немецкий язык 6 класс “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

· Урок немецкого языка состоит из:

1.Приветствие

2. Речевая зарядка

3. Мотивация

4. Целеполагание

5. Основная часть урока

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

  • Контроль производится путем проверки домашнего задания, сделанного в рабочей или обычной тетради, проведения контрольных и проверочных работ.
  • УМК содержит большое количество разноплановых заданий, которые направлены на развитие всех видов речевой деятельности учащихся, на расширение их социокультурного опыта. Задания также разделены на обычные и повышенной сложности, что позволяет подбирать задания соответственно уровню подготовленности того или иного ученика. Также на каждую четверть рассчитан минимум один проект.
  • К отрицательным сторонам УМК можно отнести только то, что разделы в нём довольно большие. Весь объем заданий не представляется возможности включить в учебный процесс.

 

ЗАДАНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НА НЕДЕЛЮ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ*
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ    
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СКАЯ    

 


ЗАДАНИЕ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество уроков  
№ урока тема Языковой материал Речевой материал Контроль
Фонетика Лексика Грамматика Чтение Аудирование Говорение Письмо
Урок №1 Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.     Новые ЛЕ (Школьные предметы) С. 122 Упр. 4 С. 123 Упр. 6а Субстанти- вация С. 123 Упр. 5b,c         Контроль усвоения новых ЛЕ  
Урок №2 Wie spät ist es?     Новые ЛЕ («Который час?») С. 125 – 126 Упр. 7, 8   Текст Стр. 127 Упр. 9       Контроль усвоения новых ЛЕ Стр. 127 Упр. 8b   Контроль понимания прочитанного Стр. 128 Упр. 9с
Урок №3       Модальный глагол dürfen Стр. 129 Упр. 10 Текст Стр. 129 Упр. 11а       Контроль понимания прочитанного Стр. 131 Упр. 11 b   Контроль усвоения употребления модального глагола dürfen   Стр. 60- 61 Упр. 5, 6 Arbeitsheft
Урок №4,5 Wo befindet sich das?       Предлоги требующие Akk Dat (an, auf, hinter, neben, in, über, unter, zwischen, vor) Стр. 134 Упр. 2 Текст Стр. 135 Упр. 5     Тексты с пропусками Стр. 61 – 62 Упр. 2, 3 Arbeitsheft   Контроль усвоения употребления предлогов требующих Akk Dat (an, auf, hinter, neben, in, über, unter, zwischen, vor)
Урок №6   Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum   Стр. 136 Упр. 6 a, b, c Стр. 137 Упр. 7   Основные формы глагола         Контроль усвоения употребления простого прошедшего повествовательного времени Präteritum и основных форм глагола
Урок №7     Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum     Раб. Тетрадь Стр.65 № 7   Таблица со спряжением глаголов. Контроль понимания услышанного
Урок №8     Das Lied über den poetischen Verben   Простое прошедшее повествовательное время Präteritum       Диалоги Стр. 151   Повторение претерита и трех форм глагола.
Урок№9   Das Lied über den poetischen Verben         Диалог Стр. 153   Контрольная работа по теме „Das Präteritum“
Урок №10     Новые ЛЕ по теме: „Tagesplan“ Стр. 168 № 1 Reflexivpronomen         Контроль усвоения новых ЛЕ
Урок №11, 12   Где читается и где не читается немая (h) Тренировка новых ЛЕ Reflexivpronomen Танграм     тайнопись Контроль усвоения и употребления, новых ЛЕ, и предложений с возвратными глаголами.
Урок №13   Урок - контроль   Zungenbrecher Домино           Урок контроль усвоения и употребления новых ЛЕ и предложений с возвратными глаголами.
Урок №14   Новые ЛЕ по теме «das Hobby» Стр. 171 № 5           Контроль
Урок №15   Тренировка новых ЛЕ     Стр. 173 № 7а     Контроль понимания услышанного Стр. 173 № 7в
Урок №16   Тренировка новых ЛЕ Проекты. Стр. 175 № 11d Предлог zu Стр. 176     Стр. 172 № 6а, c, e, f   Контроль усвоения употребления новых ЛЕ и предлога zu
Урок №17         Предлог zu Стр. 176   Стр. 191 № 1     Контроль понимания услышанного стр. 191 № 1 b, c, d, и усвоение и употребления предлога zu
Урок №18         Артикли существительных в различных падежах. Стр. 177 № 3 а     Монолог – рассуждение Стр. 178 № 3 b   Контроль усвоение и употребления артиклей существительных в различных падежах. Раб. Тетрадь Стр. 73 – 75 № 1, 2
Урок №19 Урок – контроль (заключительный урок)                   Контроль усвоение новых ЛЕ по теме «das Hobby», усвоение и употребления предлога zu и склонения артиклей существительных в различных падежах
                   

 

ЗАДАНИЕ 6. СТЕНОГРАММЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ И ИХ АНАЛИЗ

Дата урока: 9. 02. 11

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Домино 3. Повторение слов по новой теме.   4. Prüfungsarbeit.     5. «Кто ходит за покупками в вашей семье?» 6. Глагол helfen     7. «Помогаете ли вы дома?» 8. Новые ЛЕ по теме «Дом. обязанности» 9. Текст на стр. 132 учебника.   10. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Играют в домино 3. Сопоставляют русские и немецкие эквиваленты. 4. Выполняют проверочную работу. 5. Отвечают на вопросы.   6. Знакомятся с особенностями спряжения глагола helfen, а также с сущ., которые стоят в Дат.п. после этого глагола. 7. Отвечают на вопросы. 8. Знакомство с новыми ЛЕ теме «Дом. обязанности». 9. Читают текст, заполняют пропуски. 10. Рефлексия  

Дата урока: 1.03.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 11.55-12.30

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1.Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание. 2. Повторение слов по новой теме.   3. «Wie ist das Wetter?»   4. Магический квадрат.   5. „Was passt zusammen?“ 6. „Wie viel Grad zeigt das Thermometer?“ 7. Карточки по временам года.   8. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Сопоставляют русские и немецкие эквиваленты. 3. Отвечают на вопросы. 4. Ищут слова в магическом квадрате. 5. Составляют предложения на доске 6. Отвечают на вопросы. 7. Вставляют в карточках подходящие по смыслу слова. 8. Рефлексия  

 

 

Дата урока: 10.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 11.55-12.30

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повторение новых слов. 3. «Как можно помочь дома?»   4. Новые слова в презентации.   5. Карточки с диалогами 6. Учебник. Стр. 132 №5. 7. Рефлексия   1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Соединяют танграмм. 3. Отвечают на вопрос, употребляя ЛЕ по теме «Дом.обязанности» 4. Повторяют старые ЛЕ и знакомятся с новыми ЛЕ по теме «Дом. обязанности», переводят их. 5. Разыгрывают диалог. 6. Читают текст, заполняют пропуски. 7. Рефлексия  

 

 

Дата урока: 24.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Jahreszeiten”

Время: 10.00 – 10.45

ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повтор новых ЛЕ. 3. Повтор новых ЛЕ.     4. Вопрос «Какая сегодня погода?» 5. Выдается разрезанная открытка с временами года.     6. Вопрос «Что показывает градусник?». Повтор обозначения температуры. 7. Проверка домашнего задания. 8. Учебник стр. 142 №1 9. Работа над стихотворениями.   10. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Играют в домино. 3. Вспоминают слова по теме «Времена года» 4. Отвечают на вопрос. 5. Делятся на 3 группы. Соединяют паззл из открытки и угадывают время года. Описывают время года – пишут описание на листочках.   6. Отвечают на вопрос.     7. Читают текст из д/з. 8. Читают стихи вместе с учителем. 9. Соединяют русские и немецкие четверостишия. 10. Рефлексия    

 

Дата урока: 02.03.11.

Класс:

Тема урока: “Die Feiertage”

Время: 10.00 – 10.45

ФИО учителя Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Повтор новых ЛЕ.   3. Вопрос «Какая сегодня погода?» 4. Рассказ «Моё любимое время года».   5. Количественные числительные.   6. Закрепление материала о количественных числительных.   7. Календарь.   8. Правило образования порядковых числительных. 9. На доске развешаны различные даты. 10. Повтор ЛЕ «Дни недели». 11. Учебник. Стр. 145 №2е. 12. Рефлексия 1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Соединяют слова в предложения. 3. Отвечают на вопрос. 4. Рассказывают про одно из времен года с опорой на текст. 5. Повторяют количественные числительные. 6. Играют с мячом. Называют числительные на немецком.   7. Знакомятся с порядковыми числительными. 8. Записывают правило в словарь.   9. Называют даты с доски. 10. Повторяют ЛЕ по теме «Дни недели». 11. Повторяют порядковые числительные. 12. Рефлексия  

 

 

Дата урока:

Класс:

Тема урока: «Grüezi aus Genf»

Время:

ФИО учителя: Черепанова Ксения Викторовна

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. Орг. момент, речевая зарядка, целеполагание 2. Продолжение работы над изучением швейцарского города Женева 3. Учебник. Стр. 92. Работа над текстом.   4.Отработка новых ЛЕ. 5. Творческое задание с опорой на текст.   6. Аудирование с извлечением конкретной информации. 7. Рефлексия 8. Домашнее задание указано на доске.   1.Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. 2. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. 3. После первого прочтения текста заполняют таблицу и выделяют в тексте незнакомую информацию. 4. Отвечают на вопросы по тексту. 5. Ученики представляют, что они туристы и рассказывают, что они хотят посетить в Женеве. 6. Во время прослушивания отвечают на вопросы.   7. Рефлексия. 8. Записывают домашнее задание    

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  

 

 

Действия учителя (речевые/неречевые) Действия учащихся (речевые/неречевые) Комментарии
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  

 

Дата урока:

Класс:

ФИО учителя:

Тема урока:

УМК:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 1

1. Подготовленность учителя (студента-практиканта) по теме урока и готовность к его проведению:

· осознанность целей, реализуемых в ходе урока;

· продуманность системы знаний по теме урока в контексте учебной про­граммы;

· четкость определения системы знаний, умений и навыков и динамики ее формирования на уроке;

· осведомленность учителя об уровне обученности детей и возможностях усвоения предъявляемых знаний;

· качество поурочного планирования;

· состояние учебно-материальной базы, ее соответствие нормативам.

2 Анализ задач урока (коммуникативных, образовательных, воспитательных, развивающих):

· правильность и обоснованность задач урока с учетом программных тре­бований, необходимого уровня компетенций учащихся, учебного материала, места урока в системе уроков по данной теме;

· формы и методы предъявления задач урока, раскрытие их учащимся;

· степень достижения поставленных задач.

3. Анализ структуры и организации урока:

· соответствие структуры задачам и типу урока;

· логическая последовательность распределения времени по этапам;

· рациональность выбора форм обучения;

· рациональная организация труда преподавателя и учащихся;

· организация начала и конца урока, оптимальный темп ведения урока;

· наличие плана урока, степень его выполнения.

4. Анализ содержания урока:

· соответствие содержания урока требованиям программы, реальным учебным возможностям класса;

· логичность, доступность изложения материала,

· связь содержания урока с жизнью, его личностна ориентация.

5. Анализ методики проведения урока:

· правильность отбора методов и средств обучения с учетом задач и со­держания урока;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· организация самостоятельной работы учащихся,

· развитие умений и навыков (компетенций);

· нацеленность урока на конечный результат.

6. Анализ домашнего задания:

· методы и приемы проверки домашнего задания;

· мотивировка домашнего задания;

· связь домашнего задания с последующим уроком.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке:

· владение способами учебной деятельности, умение систематизировать знания, высказывать суждения, делать умозаключения;

· внимание, активность, работоспособность класса на разных этапах уро­ка;

· качество знании, умений и навыков в различных ситуациях.

8. Стиль работы учителя:

· умение устанавливать, поддерживать и коммуникативно оправданно со­вершать контакты (периоды общения) с классом,

· умение осуществлять деловые и личные отношения с учащимися класса,

· владение техникой педагогического воздействия;

· поведение преподавателя на уроке (требовательность, находчивость, пе­дагогический такт, умение быстро перестраиваться);

· речь учителя (темп, дикция, образность, точность терминов);

· внешний вид преподавателя.

9. Выводы и предложения;

· оценка самоанализа урока, общая оценка степени достижения постав­ленных задач;

· аргументированная характеристика достоинств урока;

· недостатки урока, диагностика причин недостатков;

· конкретные предложения по устранению недостатков, рекомендации.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 2

Содержание анализа Комментарий
1. Целенаправленность и результативность урока В каждый момент урока наблюдателю понятно или не понятно, • зачем учитель делает то, что он делает, и чему учатся школьники: • какие виды РД развиваются, • какие языковые средства с этой целью предъявляются и активизируются, • в каком отношении расширяется страноведческий кругозор и развивается межкультурная компетенция.  
2. Содержательность урока • Тема, тексты, ситуации и задания интересны учащимся, соответствуют их возрастным и личностным особенностям. • Темы, тексты, ситуации и задания имеют практическую (коммуникативную), страновед­ческую, образовательную, воспитательную, развивающую ценность  
3. Технология обучения Соблюдаются фазы работы над материалом, например; 3.1 При работе с диалогом-образцом: • мотивация, •глобальное/селективное понимание на слух, • снятие языковых трудностей, • чтение по образцу, • работа над фонетикой, • чтение в парах, • репродукция по убывающим опорам, • трансфер и/или творческая переработка. 3.2 При работе с текстом: на предтекстовом этапе • мотивация, •содержательная и языковая подготовка к чтению/аудированию (построение гипотез., активизация фоновых знаний, снятие языковых трудностей и пр.), на «текстовом» этапе - • выбор стратегий чтения/аудирования, адекватных данному типу текста, на послетекстовом этапе • творческая переработка текста, • обмен мнениями, лингвистический комментарий. 3.3 При работе с языковыми средствами: • мотивация, • мультисенсорное предъявление в ситуативном контексте, семантизация, • осознание, • (интерактивная) тренировка в коммуникативных заданиях с убывающими опорами, • включение нового материала в более широкий контекст. 3.4 Использование современных нетрадиционных, технологий обучения и средств контроля и оценки: • проектная методика, • метод портфолио, • развивающее образование, •информационные и коммуникационные технологии, стандартизированные тесты. Учитель • владеет разнообразными приемами семантизации, • умеет кратко и понятно формулировать задания, •умеет организовать самостоятельную, в том числе поисковую работу учащихся, • дает краткие и понятные пояснения, • осмысленно использует учебные средства (учебно-методический комплект, магнитофон, видео, доску, презентационный стенд или проектор, рабочие листы, карточки, картинки, игрушки, мяч), • владеет психологически щадящими приемами исправления ошибок.  
4. Речевое поведение учителя Учитель • хорошо владеет иностранным языком и ведет урок на иностранном языке, • говорит на уроке меньше, чем ученики, • содержательно реагирует на высказывания учеников, • не повторяет реплики учащихся, • реплики учителя по ходу урока психологически поддерживают усилия учеников и стимулируют их активность, • учитель не делает замечаний, унижающих достоинство учеников.  
5. Неречевое поведение учителя • Учитель доброжелателен и терпелив. • Учителю интересны его ученики. • Учитель гибко реагирует на ход урока и способен к импровизации. Голос, мимика, жестика, позы, движение учителя по классу целесообразны. Перед посещением каждого конкретного урока полезно определить, что именно вы хотите затем обсудить подробно. Вы можете также распределить отдельные аспекты наблюдения между собой.  

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №3

(объект анализа: формы управления учебной деятельностью)

Дата урока: Класс: УМК: Тема урока: ФИО учителя:
Формы управления Действия/речь учителя Неиспользованные/ упущенные воз­можности
1. Речевые установки, их направленность на: а) вид речевой деятельности; б) групповую работу; в) индивидуальную работу; г) фронтальную работу. 2. Управление временем и темпом выполнения зада­ния. 3. Организация технологий выполнения задания: а) предоставление опор; б) предоставление дополнительных средств обучения; в) предоставление четких инструкций; г) организация форм взаи­модействия учеников и т. д. 3 Организация технологий выполнения задания: а) предоставление опор; б) предоставление дополни­тельных средств обучения; в) предоставление четких инструкций; г) организация форм взаи­модействия учеников и т, д. 4. Мониторинг учебной де­ятельности: • получение и использова­ние обратной связи; • контроль и оценивание; • поощрение; • иные способы управления деятельностью учащихся. 5. Использование визуаль­ных и технических средств. 6. Организация рабочих мест учащихся. 7. Поддержание дисципли­ны на уроке (способы, приемы). 8. Работа с доской    

 

Выводы по просмотренному уроку…………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №4

( Объект анализа: формы взаимодействия учителя и учащихся)

Дата урока: Класс: УМК: Тема урока: ФИО учителя::
Приёмы, задания. Формы взаимо­действия учите­ля с учащимися Формы взаимодействия учащихся с учителем Формы взаимодействия учащихся между собой
Вопросы: а) уточнения; б) переспросы; в) другие.      
Проектные фор­мы работы        
коллективные формы работы      
Использование юмора на уроке      
Невербальные формы общения      
Язык общения      
Провоцирование различных эмоций на уроке      

 

Выводы по просмотренному уроку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА №5

(Объект анализа: используемые материалы)

Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя
Какие материалы используются    
С какой целью?    
Адекватность уровню обученности учащихся?    
Аутентичность материалов?    
Занимательность?    
Эффективность    

 

Выводы по просмотренному уроку:……………………………………..

……………………………………………………………………………….

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 6

(Объект анализа: обратная связь между учителем и учащимися (поощрения, порицания)

  Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя  
Действия учителя (вербальные, невер­бальные)   Направленность дей­ствий учителя: а) конкретным учени­кам; б) всему классу; в) группе учащихся Неиспользованные возможности: а) игнорирование уча­щихся; б) чрезмерная похва­ла/порицание отдель­ного учащегося; в) однообразие форм похвалы/порицания; г) узость объектов вы­бора для похвалы/по­рицания.  
1. Похвала за: а) удачную/смелую попытку; б) достижения (про­гресс); в) правильный ответ; г) оригинальную идею; д) внимательность; е) воображение; ж) вежливое обраще­ние и т. д.      
2. Порицание за: а) невыполнение до­машнего задания; б) неготовность рабоче­го места к уроку; в) неправильный от­вет; г) невнимательность; д) плохую дисципли­ну; е) отсутствие инициа­тивы и т. д.      
         

Во время урока обратите внимание на характер устанавливаемой обратной связи между учителем и учениками.

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 7

(Объект анализа: язык учителя.)

Дата: Класс: УМК: Тема: ФИО учителя
Степень естественности/неестественности  
Соответствие нормам языка  
Процентное соотношение речи учителя и ученика  
Процентное соотношение используемо­го на уроке родного и иностранного  
Лаконичность/многословие речевых установок, степень их конкретности  
Соответствие возрасту к речевым особенностям  

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 8

(Объект анализа: Объяснение нового материала)

Характер нового материала   Выбор метода предъявления (индуктивный, дедуктивный) Типы упражнений (формулировка заданий) Результат (высокий, средний) средний, низкий Комментарии  
                 

Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 9.

(Объект анализа: контроль и оценивание на уроке)

Объекты контроля: виды речевой деятельности, аспекты языка, содержание учебного материала. Формы контроля: устный и письменный Типы контрольных заданий Контроль без видимого контроля Образовательная и воспитательная ценность контрольных заданий.
           
                   

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗЫ УРОКОВ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА № 1

Дата урока: 9.02.11.

Класс: 5A

Тема урока: “Die Hausarbeit”

Время: 12.55 – 13.40

ФИО учителя: Мартинкенайте Витослава Сергеевна

 

1. Подготовленность учителя (студента-практиканта) по теме урока и готовность к его проведению:

Студент – практикант чётко осознает цели, которые должны быть реализованы на уроке. Он осведомлен об уровне обученности детей возможностях усвоения предъявляемых знаний;

2 Анализ задач урока (коммуникативных, образовательных, воспитательных, развивающих):

Н уроке были поставлены следующие задачи:

Практические:

· Учить монологу-повествованию по теме «Дом.обязанности». Эта задача реализуется через следующее задание: Отвечают на вопрос (Und sagt mir bitte wie helft ihr zu Hause? Was macht ihr zu Hause?), употребляя ЛЕ по теме «Дом.обязанности»

· Познакомить У. с особенностями спряжения глагола helfen, а также с сущ., которые стоят в Дат.п. после этого глагола. Знакомство с особенностями спряжения глагола helfen происходит с помощью мультимедийной презентации, в ней указаны примеры существительных, которые стоят после этого глагола в Дательном падеже.

· Познакомить У. с личными местоимениями, стоящими в Дат.п. Знакомство с личными местоимениями в Дат падеже происходит также с помощью презентации. Дети читают местоимения и переводят их.

· Познакомить У. с новыми ЛЕ по теме «Die Hausarbeit». Учить слушать текст с извлечением необходимой информации. Новые ЛЕ по теме «Die Hausarbeit» также представлены в презентации. Дети читают их и переводят. Далее они переходят к прочтению текста и заполнению пропусков в нем.

ü Образовательные: Расширить кругозор учеников по теме «Die Hausarbeit»

ü Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать в У. уважительное отношение к родителям и близким, по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.148 с.)