Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сод-е конц-ии «гуманизации труда» и ее значение в преодолении «кризиса чело-ой активности».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гуманизация труда означает процесс его очеловечения, т.е. возвращения челов-му труду тех социально-психол-х кач-в, благодаря которым он составляет родовую сущ-ть Ч. Гуманизация труда означает гуманизацию физ-х и общ-х усл-й труда в трудовой среде, а это значит, что при выполнении труд-й деят-ти рабочему не грозит опасность разрушения его целостности – физ-й, псих-й и общ-й. Конц-я совершенствования упр-ния труд-й деят-ть, предполагающая более полное использование производительных резервов рабочей силы, особенно интеллектуальных и морально-психол-х. Выд-т 4 осн-х принципа: * принцип безоп-ти - индивид на рабочем месте должен ощущать отсутствие угрозы для своего здоровья, уровня дохода, обеспеченности работой в будущем и т.д.; * принцип справ-ти - доля каждого, выраженная в доходе, должна соответствовать доле его вклада в достижение целей фирмы (орг-ции). Для этого необходимо: чтобы высшая администрация не назначала себе слишком больших окладов, чтобы существовала эффективная система участия работника в доходах и оплата производилась не за выполненную работу, а за квалификационный уровень работника; * принцип развитая личности - труд должен быть организован т об, чтобы получали наиболее полное развитие неповторимые личностные кач-ва каждого работника; * принцип демократии - отмена жесткой иерархии в построении административного аппарата, самоуправление автономных групп, выборность рук-ва, коллективное демократическое решение таких вопросов, как распределение прибылей, инвестиционная политика. Гуманизация труда требует не только приспособления физ-х элементов трудовой среды к челов-ой природе, но и развития общ-х отн-й, не отрицающих творческую и свободную личность, а утверждающих осознание целесообразности ее труд-й деят-ти.
27. Стр-ра труд-й деят-ти: поведенческий акт, поступок, поведение, собственно деят-ть. Трудовая деят-ть людей (или процесс матер-го производства) — это одна из форм челов-й деят-ти, направленная на преобразование природного мира и созд-е матер-х благ. В стр-ре труд-й деят-ти выд-т:1) сознательно поставленные цели — произ-во определенной продукции, переработка прир-х материалов, создание машин и механизмов и многое другое;2) предметы труда — те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобраз-е которых направлена деят-ть людей; 3) ср-ва труда — все уст-ва, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобраз-ю предметы труда; 4) используемые технологии — приемы и способы, применяемые в процессе производства. Для харак-ки труд-й деят-ти обычно исп-т след параметры: 1) производительность труда — кол-во продукции, произведенной в единицу времени; 2) эффективность труда — соотн-е матер-х и трудовых затрат, с одной стороны, и полученных рез-тов — с другой; 3) ур-нь разд-я труда — распред-е конк- производственных фун-й между участниками труд-го процесса (в масштабе об-ва и в конк-х трудовых процессах). О сод-и труд-й деят-ти Ч можно судить по тем фун-иям, кот-е он выполняет, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и творчества работника. Хар-р требований, предъявляемых к участнику трудовой деят-ти, зав-т от многих факторов, в первую очередь от конкретного сод-я труда и места в сис-ме разд-я труда. Общие требования таковы: 1) работник должен владеть всеми приемами и способами произв-ва, из которых складывается технологический процесс (требование профессионализма); 2) квалификация работника не может быть ниже того ур-ня, кот-й опред-ся хар-ром труда. Чем сложнее труд, тем выше требования к специальной подготовке участника трудового процесса (требование квалификации); 3) от работника требуется безусловное соблюдение законов о труде и правил внутреннего труд-го распорядка, соблюдение заданных параметров производ-го процесса, выполнение обяз-в, вытекающих из сод-я трудового дог-ра (требования трудовой, технологической, исполнительской, договорной дисциплины). Стр-ру труд-го пов-я можно пред-ть: -циклически повторяющиеся действия, однотипные по рез-ту, воспроизводящие стандартные статусно-ролевые ситуации или состояния; -маргинальные действия и поступки, которые формируются в фазах переходного сост-я от одного статуса в другой; -поведенческие схемы и стереотипы, часто встречающиеся образцы поведения; -действия, в основе кот-х лежат рационализированные смысловые схемы, переведенные в план устойчивых убеждений; -акции, совершаемые под диктатом тех или иных обстоятельств; -спонтанные действия и поступки, спровоцированные эмоц-м состоянием; -осознанное или неосознанное повторение стереотипов массового и груп-го пов-я; -действия и поступки как трансформация влияния других субъектов, применяющих разл-е формы принуждения и убеждения.
28. Роль потребностей, интересов, стимулов, мотивов и соц-х установок в форм-и труд-го пов Труд пов-е Ч обусловливается взаимод-е внеш-х и внут-х побудительных сил. Внешн побудительные силы, являясь элементами труд ситуации, воздействуют на пов-е работника в процессе труда. Внутр побудительными силами явл-ся потр-ти Ч, его интересы, желания, стремления, ценностные ориентации, мотивы. Вся деят-ть Ч обусловлена реально существующими потр-тями, кот-е явл-ся глубинным источником мотивации труд-го пов-я. Потр-ть – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеят-ть и разв-я личности или соц группы, внутренний побудитель активности. Разл-т несколько подходов к класс-ции потр-тей. Стр-ра общ-х потр-тей по Марксу: - производственные. - жизненные: совместные жизненные нужды людей (образование, медобслуживание) и личные потр-ти (физиол-е, дух-е, соц-е). По Маслоу: он выделил 5 групп потр-тей: физиологические, без-ти, притязаний и причастности, признания и самоутверж-я, самовыраж-я. Обычно эти группы потр-тей изобр-ся в виде пирамиды, чтобы показать их иерархию. К. Альфред выд-т 3 группы потр-тей: потр-ти сущ-я (в пище, воде), потр-ти связи, отражающие соц-ю природу Ч (стремление быть членом семьи, коллектива) и потр-ти ростам (стремление к развитию уверенности). Также выстраивает их иерархично, движение идет в обе стороны. Дв-е вверх называется процессом удовл-я потр-тей, а дв-е вниз – процессом фрустрации, т.е. поражения в стремлении удовл-ть потр-ть. Относительно мотивации труд пов-я особ-ть потр-тей состоит в том, что они только тогда стан-ся внутренними побудителями и регулятором этого процесса, когда осознаются работниками. В этом случае потр-ти приобретают конкретную форму – форму интереса. Интересы – реальные причины действий, свершений, формирующиеся у индивидов и соц-х групп в связи с их различиями по положению и роли общ-ой жизни. Разл-т личные, коллективные и общ-ые интересы. Стр-ра интересов соответствует стр-ре потр-тей. Любая из потр-тей может породить многообразие интересов. Стимулы – побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь. В зав-ти от потр-тей стимулы делятся на матер-ные и немат-ные. К матер-ым отн-ся ден-е (з.п, премии, доплаты, надбавки) и неден-е стимулы. Неденежные стимулы подразделяются на 2 группы: связанные с воспроизводством раб силы (путевки на лечение, отдых, оплата проезда, страхование) и связанные с функционированием работника в производственном процессе (создание комфортных усл-й труда). К нематер-м отн-ся соц-ые (престижность труда, возм-ть проф роста), моральные (уважение со стороны друзей, вынесения благодарности), творческие (самореализация, самовыражения) и социально-психол-е (возможность общения, причастность к делам трудового коллектива). В зав-ти от направ-ти стимулы подразд-ся на поощряющие ту или иную форму труд пов-я (все виды поощрения) и блокирующие ее (лишение премии, выговор, замечания). В зав-и от интересов: - индивидуальные (совпадающие со стр-рой потр-тей), - коллективные (размер доходов труд-го коллектива, уровень З.П), - общественные. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников, быть демократичным и понятным. Мотив – это то, что побуждает деят-ть Ч, ради чего она совершается. С помощью мотивов Ч объясняет и обосновывает свое пов-е. Они подвижны, так как зачастую складываются под воздействием эмоций Ч, его темперамента. Сущ-т разнообразие мотивов: мотив стадности (потр-ть быть в коллективе), мотив самоутверж-я, мотив самостоятельности, мотив стабильности, мотив приобретения нового. Сила мотива опред-ся степенью актуальности для Ч той или иной его потр-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.007 с.) |