Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль матер-го вознаграждения в мотивации труда. Восприятие заработной платы работником.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под вознаграждением персонала понимают все затраты, которые несет работодатель на основании трудового соглашения; осущ-ся на основе применения эффективных систем орг-ции з.п., научно-обоснованной тарифной системы, норм и нормативов трудовых затрат, форм оплаты труда, поощрительных выплат, надбавок и доплат к заработной плате, методов форм-я фондов оплаты Процесс опред-я матер-го вознаграждения работника должен, с одной стороны, учитывать деят-ть работника, а с другой - мотивировать его на достижение желаемого уровня деят-ти. Матер-ое вознаграждение хотя и играет основополагающую роль в мотивации, но без учета других факторов не достигает всех целей. Оно должно сочетаться с социально-психол-ми и организационно-админис-ми факторами: признанием коллектива, участием в принятии управл-х решений, властью, привилегиями, интересной работой, продвижением по службе, комфортными условиями труда и т.д. Матер-я мотивация рассм-ся как ср-во удовл-я не только физиол-х потр-тей, но и потр-ти в без-ти. Величина з.п. может также рассм-ся как отражение степени уважения и уровня занимаемого положения. Если рост з.п. отражает заслуги работника, то это показатель высокой оценки работника руководством, престижа и специального статуса. Некоторые авторы склонны рассм-ть з.п и как ср-во удовл-я потр-ти в самоуважении. Вознаграждение - это все, что Ч считает ценным для себя. Ввиду того что понятия ценности у людей специфичны, различна и оценка вознаграждения, относительность его ценности. Менеджеры по персоналу имеют дело с 2 главными видами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа; это чувство достижения рез-а, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Общение, возникающее в процессе работы, также можно рассм-ть как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ его обеспечения – созд-е соответствующих усл-й работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается орг-цией. Это продвижение по службе, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, з.п., а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки). Хар-р и величина вознаграждения, получаемого сотрудниками от орг-ции в кач-ве компенсации за свой труд, оказывают непосредственное влияние на способ-ть орг-ции привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал. Неэффективная система вознаграждения может вызвать у работников неудовл-ть (как размером, так и способами опр-я и распределения вознаграждения) и привести к болезненным для орг-ции последствиям в виде демотивации работников, стагнации или снижения производительности, высокой текучести персонала, напряженности в отн-ях между сотрудниками. Недовольные работники могут вступить в открытый конфликт с руководителями орг-ции, прекратить работу, организовать забастовку или покинуть орг-цию. В то же время эффективная система вознаграждения повышает производительность работников, напр-т их деят-ть в нужное для орг-ции русло. Все изм-я в сфере вознаграждения должны быть хорошо продуманы и соответствующим образом подготовлены, так как это крайне чувствительная область, непосредственно затрагивающее материальные интересы сотрудников, в кот-й цена ошибки чрезвычайно велика. Основное значение вознаграждения закл-ся в том, чтобы стимулировать производственное поведение сотрудников компании, направив его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами орг-ции. Эта ключевая установка определяет след цели системы вознаграждения. Осн цель вознаграждения - обеспечение реализации стратегических целей орг-ции за счет привлечения, сохранения и стимул-я персонала. Создавая сис-му вознаграждения, необходимо помнить, что идеал-х систем не сущ-т и не стоит затрачивать ресурсы на их изобретение. Напротив, нужно хорошо пред-ть себе недостатки реальной сис-мы и возможное возд-е этих недостатков на функц-е орг-ции, чтобы подготовиться к нейтрализации негативных последствий с помощью других методов упр-ния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.006 с.) |