Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клас-ий этап истории разв-я социол-го зн-я о труде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ж. Т. Тощенко предлагает след класс-цию класс-х теорий соц-и труда. Его класс-ция предпол-ся выделение разл-х групп «резервов» труда, за счет испол- кот-х планировалось поднять производит-ть труда. 1) Во-первых, это теоретические воззрения и их реализация на практике, кот-я связана с именами Ф. Тейлора, Г. Форда, Г. Эмерсона, а в отеч-ой науке — с П.М. Керженцевым, А.К. Гастевым, С.Г. Струмилиным и др. Их основные усилия были направлены на осмысление и применение таких резервов труда, кот-е условно можно назвать социально-экон-ми. Они были наблюдаемы эмпирически, в опред-ой мере учитывались в практ-ой произв-ой жизни, особенно прогрессивно мыслящими руководителями. Это были проблемы орг-ции и стимул-я труда, его усл-я, профес-ая подготовка. Именно на них сосредоточились усилия этих ученых и практиков. При их участии были сформул-ны такие идеи, кот-е дали значительный скачок в росте производ-ти труда. Но вместе с тем инициативу по осущ-ю этих мер упомянутые ученые относили к руководителям, кот-е должны были выработать и воплотить меры по эффективному упр-нию пред-тием. Поэтому их идеи, адресованные управленческому аппарату, называют теори научного упр-ния. 2) Во-вторых, с 1920—1930-х гг. появились теоретические конц-и и практические меры по испол-ю более глубоких, латентных резервов — личностных ресурсов. В этот период разв-я класс-ой мысли более пристальное внимание было обращено на те факторы, кот-е кроются в самом работнике. Вскрытие и исп-е этих ресурсов было осуществлено в работах Э. Мейо, Маслоу, Р. Херцберга, Д. Макгрегора, Ротлизберга, а среди отеч-ученых - О .В. Кабо, В.М. Бехтерева, Уманского. В известной мере сюда можно отнести разл-е теор воспитания, которые были характерны для советской страны, начиная от А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и завершая работами А.Г. Харчева, А.Д. Шадрикова и др. В работах этих исследователей было показано, как повышение эффек-ти и произв-ти труда достигается посредством созд-я благоприятной социально-психол-ой атмосферы на пред-тии, как влияют на практику эффек-ое построение взаимоотн-й между коллегами, между работником и непосредственным руководителем, между работником и администрацией. В этой связи необходимо было знать истинные причины возн-я труд-х конфликтов, а также видеть косвенное, но значительное влияние на труд работника его социально-бытовых условий.
Особую заслугу данной группы ученых составляют интенсивная разработка теор мотивации, которые обратили свое пристальное внимание на выявление тех внутр-х, латентных усл-й и факторов, через которые реализуется целенаправленность людей по достижению тех или иных матер-х или дух-х благ. 3) В-третьих, в 1930-е гг. почти одновременно было обращено внимание на творческие и гражд-е резервы, кот-е в определенном смысле соединяли достиж-я первого и второго периодов, объективные усл-я и субъективные факторы и направляли усилия по иссл-ю инициативы и активности. В иссл-ях Р. Дарендорфа, Э. Гидденса, С.Н. Булгакова анализировались усл-я, кот-е созд-т возм-ть, с одной стороны, проявить творчество каждому работнику во внутрипроизводственных делах и в процессе упр-ния, а с другой — выявлять формы и методы действия работников как членов гражд-го об-ва, проявление их активности в социально-полит-ой жизни. Так, С.Н. Булгаков в своем курсе лекций «Христианская соц-ия», прочитанном в Богословском институте в Париже в 1927—1928 гг. категорически отрицал экон-ую сущность Ч, подчеркивая, что Ч — не просто автомат, а всегда самоопределяющееся сущ-во, как бы ни была мала степень этого самоопр-я. Что касается совр-й теор соц-ии труда, то они представлены именами Р. Дарендорфа, Э. Гидденса, А. Турена, В, Зиберта, Л. Ланга и др, При всем различии их подходов можно сказать, что они пытались более системно, всесторонне учесть достижения предшествующих поколений социологов и в то же время предложить видение новых проблем соц-и труда. К ним можно отнести идеи индивидуализации труда, организационной и корпоративной культуры, труд-й деят-ти в усл-ях высоких (авангардных) технологий. Одновременно мощное разв-е получило такое напр-е, как менеджмент, в котором на первое место стали выходить не столько экон-ие, сколько соц-ие аспекты, предметом которых все больше становятся практические проблемы и задачи, возникающие перед конкретным производством. В совр-х конц-ях все более значимыми стан-ся мотивы индивидуального самовыр-я, потребительские ориентиры вместо идей труд-й морали, ценностей, нацеленных на дост-я. По мнению Р. Инглехарта, провозгласившего «молчаливую рев-цию», на первое место водвигаются ценности досуга, гармония личности и свобода действий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.70 (0.01 с.) |