Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактирование формы в Режиме конструктораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрите технику редактирования на примере ранее созданной формы 1. Откройте форму ПРЕДМЕТ 2. Перейдите в Режим конструктора 3. Для ввода текста заголовка расширьте область заголовка формы. 4. Создайте графический элемент Надпись, перетащив кнопку Надпись с панели элементов на поле заголовок форм, если их нет на экране, то включите через меню Вид 5. Введем в рамку созданного элемента текст заголовка ПРОГРАММА КУРСА. 6. При выделенном элементе откройте диалоговое окно свойств из контекстного меню и выберите вкладку Макет и установите шрифт ArialCyr 12, выравнивание по центру, курсивом. Оформление - приподнятое. 7. Завершите создание элементанажатием Enter или щелчком вне рамки. 8. Введите в область заголовка еще одну надпись: Казахский экономический университет им. Т.Рыскулова. 9. Для сохранения формы под новым именем ПРЕДМЕТ-ПРОГРАММА надо выполнить команду Файл/Сохранить 10. Перейдя в режим формы, введите новую запись, установив пустую запись кнопкой перехода►*. Добавленную запись можно проверить в таблице ПРЕДМЕТ 11. Завершите создание элементанажатием Enter или щелчком вне рамки. 12. Введите в область заголовка еще одну надпись: Казахский экономический университет им. Т.Рыскулова. 13. Для сохранения формы под новым именем ПРЕДМЕТ-ПРОГРАММА надо выполнить команду Файл/Сохранить 14. Перейдя в режим формы, введите новую запись, установив пустую запись кнопкой перехода►*. Добавленную запись можно проверить в таблице ПРЕДМЕТ
Многотабличные формы Многотабличная форма создается для работы с данными нескольких взаимосвязанных таблиц. Многотабличная форма может состоять из основной части и одной или нескольких подчиненных форм. Подчиненная форма обычно строится на базе подчиненной таблицы относительно таблицы-источника записей основной части формы. Кроме того, такая форма позволяет выполнить одновременное редактирование данных, содержащихся в обеих таблицах. В результате создания этой формы на экране выводятся только те записи подчиненной таблицы, которые связаны с текущей записью главной таблицы.
УПРАЖНЕНИЕ 10 1. В окне базы данных ДЕКАНАТ выберите Формы / Создать 2. Далее выберите режим Мастер форм и таблицу ГРУППА 3. Выберите для таблицы ГРУППА в списке Доступные поля - все поля - >> 4. Выберите далее из списка Таблицы/Запросы таблицу СТУДЕНТ и в списке Доступные поля этой таблицы – тоже все поля. Эта таблица будет источником записей подчиненной формы. 5. В окне Создание форм схематично отобразится макет формы с перечнем полей в основной части формы и в подчиненной форме, если в рамке Выберите тип представления данных выделена таблица-источник записей основной части формы (ГРУППА). 6. Далее выберите Подчиненные формы 7. Внешний вид - ленточный 8. Стиль – Обычный 9. В последнем окне Создание форм озаглавьте главную форму - СПИСОК ГРУППЫ и подчиненную форму - СПИСОК СТУДЕНТОВ. Выберите Открытие формы для просмотра и ввода данных и нажмите Готово. 10. Для редактирования созданной формы перейдите в Режим конструктора. Это можно выполнить и в последнем сеансе окна Создание форм, выбрав дальнейшие действия мастера - Изменить макет форм. 11. Введите в область заголовка полное название формы СПИСОК СТУДЕНТОВ ГРУППЫ №, используя кнопку Надпись и перетащив со списка полей НГ. (Если окно со списком полей отсутствует, то - Вид|Список полей.) Появившуюся надпись Ном группы выделите и нажмите Del. Отформатируйте заголовок по своему усмотрению. 12. Для встраивания кнопки в нужном месте (рис. на стр. 12) нажмите на панели элементов Кнопка. После переноса кнопки запустится мастер кнопок Создание кнопок. 13. В окне мастера кнопок выберите действие, которое необходимо выполнить при нажатии кнопки. В области Категории выберите Переходы по записям, в области Действия – Предыдущая запись. 14. В следующем сеансе отметьте Рисунок и показать все рисунки. Можете выбрать Стрелка вверх (синяя) и Готово. 15. Аналогичные действия производятся для встраивания кнопки перехода к последующей записи таблицы. В области Действия - соответственно пункт Следующая запись и рисунок Стрелка вниз (синяя) 16. Добавьте рядом с кнопкамипоясняющий текст: Предыдущая и Следующая, с помощью кнопок Надписи на панели элементов. 17. Для создания кнопки закрытия формы в области Категории выберите Работа с формой, а в области Действия – Закрыть Форму. 18. Для ввода данных в таблицы ГРУППА и СТУДЕНТ можно открыть в режиме формы СПИСОК ГРУППЫ, которая обеспечит одновременную работу с данными двух таблиц. 19. Для перехода к последней записи можно использовать кнопку Следующая. 20. Введите дополнительно группу 106, количество студентов – 2, средний балл - 4 и любые две фамилии с соответствующими данными 21. Закрыть форму 22. Данные проверьте в таблицах ГРУППА и СТУДЕНТ
Проектирование запросов Запросы предназначены для отбора данных, удовлетворяющих заданным критериям. Запрос- это объект базы данных, допускающий многократное использование. Результат запроса – набор записей представленных в табличном виде, который можно изменять, добавлять и удалять. В нем отображаются также записи, добавляемые, удаляемые и изменяемые в исходных таблицах. Сами запросы могут служить, наряду с таблицами, источниками записей для всех объектов базы данных. Microsoft Access позволяет выполнять следующие типы запросов: 1. QBE- запросы (Query By Example –Запросы по образцу) · Запрос на выборку; · Перекрестный запрос; · Запрос на создание таблицы; · Запрос на обновление; · Запрос на добавление записей; · Запрос на удаление записей; · Параметрический запрос. 2. Запросы на языке SQL (Structured Query Language – Структурированный язык запросов). SQL – стандартизованная форма составления запросов для обработки реляционных базы данных, представляющая собой последовательность инструкции. При выполнении QBE – запросов они транслируются в соответствующие SQL –запросы. В учебных целях запросы лучше готовить вручную, с помощью Конструктора. Он открывает бланк запроса по образцу, состоящий из двух областей. В верхнейобласти отображается структура таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы – по одному столбцу на каждое поле будущей результирующей таблицы.
УПРАЖНЕНИЕ 11 Создайте запрос, который проверит правильность задания общих часов в таблице ПРЕДМЕТ. По запросу должны отбираться только те записи, в которых значение в поле ЧАСЫ не равно значению, получаемому при сложении значений полей ПР и ЛЕК. 1. Выберите объект Запрос / Создать 2. В окне Новый запрос выберите Конструктор. В появившемся окне Добавление таблицы выберите таблицу ПРЕДМЕТ и нажмите кнопку Добавить. Выбранная таблица будет отображена в области схемы данных запроса. 3. В окне Конструктора перетащите (или дважды щелкните) из списка полей таблицы ПРЕДМЕТ поля НП, ЧАСЫ, ЛЕК и ПР в столбцы бланка запроса в строку Поле 4. Если вы по ошибке перетащили ненужное поле, то выделите столбец и нажмите Del или выполните команду Правка|Удалить столбец 5. В строке Вывод на экран отметьте поля, иначе они не будут включены в запрос 6. В строке Условие отбора для столбца ЧАСЫ запишите условие <>[ЛЕК]+[ПР] 7. Выполните запрос, нажав на панели конструктора запросов кнопку Запуск или или: Запрос/Запуск. На экране появится окно запроса в режиме таблицы с записями из таблицы ПРЕДМЕТ, отвечающими заданным условиям отбора. 8. Сохраните запрос, нажав кнопку Сохранить и задав ему имя ПРИМЕР2 9. Закройте текущий запрос 10. Выполните сохраненный запрос, нажав кнопку Открыть
УПРАЖНЕНИЕ 12 Определите фактическое число студентов и подсчитайте средний проходной балл в группе. 1. Создайте в Режиме конструктора запрос на выборку для таблицы СТУДЕНТ 2. Из списка полей таблицы перетащите в бланк запроса НГ, НС и ПБАЛЛ 3. Нажмите кнопку Групповые операции (Вид/Групповые операции) 4. Замените слово Группировка в столбце НС на Count, в ПБАЛЛ - на Avg 5. Замените подпись поля НС на Фактическое число студентов, а ПБАЛЛ - на Средний проходной балл группы. Для этого из контекстного меню выберите Свойства. В окне Свойства поля наберите в строке Подпись соответствующие названия. 6. Для ограничения точности результата двумя знаками выберите в окне Свойства поля для поля ПБАЛЛ в строке Формат поля – Фиксированный 7. Сохраните этот запрос под именем ЧИСЛО СТУДЕНТОВ И СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЕ 13 Рассмотрите технологию конструирования многотабличного запроса. Пусть необходимо получить информацию об оценках, полученных студентами по всем предметам. 1. В режиме Конструктор создайте новый запрос. 2. В окне Добавление таблицы выберите СТУДЕНТ, УСПЕВАЕМОСТЬ, ПРЕДМЕТ. 3. Если хотите видеть в бланке запроса наряду с именем поля еще и имя таблицы, выполните команду Вид/Имена таблиц 4. Перетащите в строку бланка запроса Поле поля: · ФИО - из таблицы СТУДЕНТ · НП - из таблицы ПРЕДМЕТ · ОЦЕНКА – из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ 5. Если необходимо получить информацию об успеваемости конкретных студентов, например, Шакиртовой и Бидаралова, введите эти значения в строку Условие отбора записей. Запишите в поле ФИО фамилии студентов в разных строках бланка запроса, т.к. необходимо выбрать записи по логике «или». Поскольку инициалы студентов не известны, фамилии задайте с использованием шаблона *. Заметьте, что система сама вставляет оператор Like, определяющий поиск по образцу. 6. Выполните запрос и сохраните под именем ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТАМ
Чтобы избежать необходимости каждый раз корректировать бланк запроса, целесообразно использовать параметры в запросе, который перед выполнением запроса через диалоговое окно будет запрашивать у пользователя конкретные значения параметра и использовать их в качестве условий отбора. УПРАЖНЕНИЕ 13а 1. Откройте запрос ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТАМ в Режиме конструктора. 2. В строке Условие отбора поля ФИО введите обращение к пользователю в квадратных скобках, например, [Фамилия и инициалы студента] 3. Для поля НП - второй параметр запроса [Введите наименование предмета ] 4. Выполните запрос, задав любую фамилию из таблицы СТУДЕНТ и любой предмет из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.122 (0.007 с.) |