Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление и удаление записейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для добавления данных в новую запись: 1. Перейдите на пустое поле новой записи 2. Введите новую группу с количеством студентов и проходным баллом, нажимая Tab или Enter для перехода к следующему полю Для удаления записей: 1. Выделите записи для удаления, щелкнув курсором на серой кнопке слева от первой удаляемой записи и переместив указатель вдоль требуемых записей. 2. Нажмите Del или выберите команду Правка|Удалить записи Примечание: Нельзя удалить данные из блокированного поля, вычисляемого поля или поля типа счетчик. · Введите в ключевое поле НГ значение, которое уже было использовано в одной из предыдущих записей, и убедитесь, что нельзя ввести запись с повторяющимся значением ключа. Отмените ввод неверных значений в поля нажатием Esc или командой Правка| Восстановить текущее поле или запись. · Убедитесь, что ключевое поле нельзя оставить пустым · Введите в поле КОЛ значение, не соответствующее заданным условиям на значение (например, 40). Access выдаст сообщение, заданное в свойстве Сообщение об ошибке. УПРАЖНЕНИЕ 5 Создание других таблиц для этой базы данных - аналогичное. Поэтому чтобы сэкономить время, можете остальные таблицы импортировать из файла Исходные таблицы, который находится в папке Мои документы. Содержимое этих таблиц - в Приложениях. Алгоритм импортирования таблиц из другой базы данных: 1. Файл|Внешние данные|Импорт 2. В окне Импорт найдите папку Мои документы и в ней отметьте файл Исходныетаблицы 3. Нажмите Импорт, в открывшемся окне Импорт объектов нажмите Выделить все|Ok. Все отмеченные таблицы скопируются в вашу базу данных. Внимательно ознакомьтесь со структурой и содержанием импортированных таблиц. Вставка в запись рисунка или объекта Рисунок или объект добавляется из имеющегося файла либо создается в приложении OLE (например, в MS Paint), а затем вставляется в текущую запись. Рассмотрим размещение объекта OLE на примере поля Фотография заведующего в таблице КАФЕДРА. Фотографии хранятся в формате графического редактора Paint в файлах с расширением.bmp. 1. В окне базы данных установите курсор на таблице КАФЕДРА и нажмите кнопку Открыть 2. Заполните строки (записи) открывшейся таблицы данными в соответствии с названиями столбцов (полей) 3. Для размещения поля Фотография заведующего выполните внедрение объекта OLE в файл базы данных. Установите курсор в соответствующее поле таблицы. Выполните команду меню Вставка|Объект 4. В окне Вставка объекта выберите тип объекта Paintbrush Picture и установите флажок Создать из файла 5. В этом окне можно ввести имя файла, содержащего фотографию. 6. Для просмотра внедренного объекта установите курсор в соответствующее поле и дважды щелкните кнопкой мыши 7. Чтобы вернуться из программы Paint, выполните команду Файл|Выход и возврат к таблице КАФЕДРА. Размещение данных типа МЕМО в таблице В таблице ПРЕДМЕТ предусмотрено поле ПРОГР, которое будет содержать длинный текст – краткую программу курса. Для такого поля выберите тип данных ПолеМЕМО. Откройте таблицу ПРЕДМЕТ. Выполните ввод данных в поле ПРОГР непосредственно в таблице либо через область ввода, вызываемую нажатием Shift+F2. Связывание таблиц Access позволяет строить реляционные базы данных, отдельные таблицы которых могут быть связаны между собой. Это позволит автоматически выбирать связанные данные из таблиц, в отчетах, запросах и формах. При определении связи ключ в одной таблице содержит ссылки на конкретные записи в другой таблице. Ключ, на который имеется ссылка в другой таблице, называют внешним ключом. Установление связи между таблицами возможно только при следующих условиях: · Связываемые таблицы должны иметь поля с одинаковым типом данных и размером, причем имена полей могут быть различными; · Обе таблицы сохраняются в одной базе данных Access. От полей, указанных при определении связи, зависит тип создаваемой связи: 1. Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми 2. Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым. При таком отношении главной таблицей является таблица, которая содержит первичный ключ и составляет часть «один» в этом отношении. Таблица со стороны «много» является подчиненной таблицей. Связывающее поле в ней с таким же типом информации, как в первичном ключе главной таблицы, является полем внешнего ключа. 3. Связь с отношением «многие-ко-многим» фактически представляет две связи с отношением «один-ко-многим» через третью таблицу, ключ которой состоит из двух и более полей, которые являются полями внешнего ключа в двух других таблицах. Если для какой-то из таблиц не было определено ключевое поле, то в поле Тип отношения отображается текст «Не определено».
УПРАЖНЕНИЕ 6 1. Откройте окно Схема данных, нажав кнопку на панели инструментов 2. В диалоговом окне Добавление таблицы выберите вкладку Таблицы и, нажимая кнопку Добавить, разместите в окне Схема данных все ранее созданные таблицы базы данных, список которых будет отображен в диалоговом окне. Можно добавить все таблицы сразу, выделив 1-ую таблицу и нажав Shift - последнюю таблицу. 3. Нажмите кнопку Закрыть. В результате в окне Схема данных будут представлены все таблицы базы данных ДЕКАНАТ со списками своих полей. 4. Установите связь между таблицами ГРУППА и СТУДЕНТ по простому ключу НГ. Для этого в окне Схема данных установите курсор мыши на ключевое поле НГ главной таблицы ГРУППА и перетащите это поле на поле НГ в подчиненной таблице СТУДЕНТ Для удаления ошибочной связи в окне Схема данных выделите ненужную связь и нажмите Del. 5. В открывшемся окне Изменение связей в строке Тип отношения установится один-ко-многим. Отметьте доступный для этого типа отношений параметр Обеспечени е целостности данных.
6. Установите флажки каскадное обновление и удаление связанных полей, тогда будет обеспечена автоматическая корректировка данных для сохранения целостности во взаимосвязанных таблицах. Нажмите Создать. Чтобы линии связи не пересекались и были удобны для восприятия, расположите таблицы в окне Схемы данных в соответствии с их относительной подчиненностью, как показано на рисунке. 7. Установите связи по простому ключу для других пар таблиц: КАФЕДРА®ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ключ ККАФ), ПРЕДМЕТ®ИЗУЧЕНИЕ (ключ КП), ПРЕПОДАВАТЕЛЬ®ИЗУЧЕНИЕ (ключ ТАБН), ГРУППА®ИЗУЧЕНИЕ (ключ НГ). 8. Установите связь по составному ключу НГ + НС между таблицами СТУДЕНТ®УСПЕВАЕМОСТЬ. Для этого в главной таблице СТУДЕНТ выделите оба этих поля, удерживая клавишу Ctrl, и перетащите оба поля на поле НГ в подчиненной таблице УСПЕВАЕМОСТЬ. 9. В окне Изменение связи для поля НС и НГ таблицы СТУДЕНТ выберите соответствующие поля таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ. В этом же окне установите режим Обеспечение целостности данных и другие параметры связи. 10. Аналогично по составному ключу НГ+КП+ТАБН+ВИДЗ установите связи между парой таблиц ИЗУЧЕНИЕ®УСПЕВАЕМОСТЬ.
Ввод и корректировка данных во взаимосвязанных таблицах. Если для связей, установленных в схеме данных, не задан параметр обеспечения целостности данных, то пользователь при добавлении, удалении записей и изменении значений ключевых полей должен сам отслеживать непротиворечивость данных и целостность связей. Если установлен флажок Обеспечение целостности данных, то Access разрешает пользователю: · Добавить запись в таблицу, которая не подчинена никакой другой таблице в схеме данных (находится на верхнем уровне иерархии); · Добавить запись в подчиненную таблицу, когда в главной имеется запись с вводимым значением ключа связи; · Удалить запись в таблице, если нет связанных с ней записей в подчиненных таблицах. Если еще установлен флажок каскадное удаление связанных записей, то пользователь может удалить запись. При этом автоматически будут удалены и все подчиненные записи. Если же задан еще и параметр каскадное обновление связанных полей, то пользователь может изменять значение ключевого поля. При этом автоматически будут обновлены значения внешних ключей и во всех связанных подчиненных записях. В Access 2000 имеется возможность при просмотре таблицы отображать записи подчиненных таблиц. Поэтому пользователь может контролировать корректность связей. УПРАЖНЕНИЕ 7 1. Откройте таблицу КАФЕДРА 2. Если таблица КАФЕДРА не имеет столбца с плюсами, в режиме таблицы выполните команду Вставка|Подтаблица для определения связи таблицы с подчиненной таблицей. Эта связь будет внесена в свойства таблицы и даст возможность открывать связанные записи в подчиненном окне. 3. Откройте таблицу ИЗУЧЕНИЕ и выполните команду Вставка|Подтаблица 4. Выберите в окне Вставка подтаблицы подчиненную таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ. В строках Подчиненные поля и Основные поля отобразится составной ключ связи НГ+КП+ТАБН+ВИДЗ. 5. Для удаления связи, зафиксированной в свойствах таблицы, откройте таблицу в Режиме таблицы и выполните команду меню Формат|Подтаблица|Удалить. 6. Перейдите в Режим конструктора и нажмите на панели инструментов кнопку Свойства (или в контекстном меню) и убедитесь, что в качестве значения свойства Имя подтаблицы установлено Нет, т.е. связь удалена. Для дальнейшей работы восстановите связь. 7. С помощью команды Подтаблица или свойств таблиц установите связи, которые позволят отобразить содержимое таблицы ГРУППА, подчиненные записи таблицы СТУДЕНТ и в ней подчиненные записи таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ.
Для этого последовательно в свойствах таблицы ГРУППА в строке Имя подтаблицы укажите Таблица СТУДЕНТ, затем открыв в Режиме конструктора таблицу СТУДЕНТ, укажите в свойствах таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ. Используя эти связи, просмотрите список студентов любой группы, а также список сданных ими предметов и полученных по ним оценок.
8. Создайте несколько записей об успеваемости студентов, связанных с выбранной записью таблицы ИЗУЧЕНИЕ. При этом значение ключа связи НГ+ КП+ ТАБН+ ВИДЗ вводится в поле подчиненной записи автоматически. Таким образом, для создания подчиненной записи достаточно ввести только часть ключа НС и полученную оценку. Чтобы увидеть из таблицы УСПЕВАЕМОСТ Ь фамилии студентов, подчините ей записи из таблицы СТУДЕНТ. Разработка форм Вводить информацию в Access можно двумя способами: в таблицу и в форму. Если вводимые данные будут изменяться часто, то лучше поместить их в форму, поскольку в режиме формы можно сконцентрировать внимание на данных, относящихся к определенной записи. Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы пользователь может построить несколько форм: одну - для деканата, другую - для отдела стратегии, третью- для студентов и т.д. Форму можно создать тремя способами: · С помощью конструктора форм; · С помощью мастера форм; · Используя автоформу Каждую Access-форму можно представить на экране в одном из 3-х режимов: · В режиме конструктора · В режиме формы (рабочем режиме) · В режиме таблицы Переключение между режимами осуществляется с помощью команды Вид. УПРАЖНЕНИЕ 8 1. В окне базы данных ДЕКАНАТ выберите объект Формы и нажмите кнопку Создать. 2. В окне новая форма выберите в качестве источника данных таблицу ПРЕДМЕТ и режим создания – Автоформа: в столбец. Обратите внимание, что подписи полей в форме соответствуют заданным их свойствам при определении структуры таблицы.
3. При сохранении формы Access спросит об имени формы. Можно оставить по умолчанию ПРЕДМЕТ, который соответствует имени таблицы- источника.
Конструирование формы Для конструирования форм в Access используется Конструктор форм. Форма в этом режиме имеет 3 области: · Область данных · Заголовок формы · Примечание формы, которые могут быть образованы по команде Вид/Заголовок/Примечание формы.
УПРАЖНЕНИЕ 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.012 с.) |