Конфиденциальность документов в режиме секретности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфиденциальность документов в режиме секретности



КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ В РЕЖИМЕ СЕКРЕТНОСТИ

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся:

· Трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;

· Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);

· Трудовые книжки;

· Личные карточки формы Т-2;

· Личные дела;

· Лицевые счета по заработной плате;

· Пенсионные.

Документы по личному составу являются наиболее важными и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.

При работе с документами по личному составу необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, собы­тиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни граждан) согласно Закону РФ «Об информации, информатизации и защите информации» относятся к категории конфиденциальной информации.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕЖИМА СЕКРКТНОСТИ

Секретный документ - текстовые и графические материалы, выполненные любым способом, кино-, фото- и видеопозитивы и негативы, магнитные ленты звуко- и видеозаписи, перфокарты, перфоленты и другие материалы, которые содержат секретную информацию.

Секретное изделие - засекреченные образцы и комплексы вооружения и военной техники, оборудование, входящее в их состав, комплектующие узлы и элементы, материалы и вещества, которые используются при создании и вооружении военной техники.

Секретная работа - научно-исследовательские и опытно-конструкторские, проектные, диссертационные, дипломные и другие работы, в процессе выполнения которых образуются секретные сведения.

Степени (грифы) секретности сведений:

особой важности (ОВ);

совершенно секретные (СС);

секретные(С).
Государственная тайна - сведения научно-технического, экономического, политического и военного характера, разглашение или утрата которых представляет угрозу для безопасности государства.

Служебная тайна - сведения, утрата и разглашение которых приносит ущерб интересам государства.

Военная тайна - сведения, охраняемые государством, чисто военного характера (может быть и государственной, и служебной тайной).

Причины, вызывающие утечку секретных сведений

Утечка секретных сведений - это их бесконтрольное распространение за пределы сферы обращения, ограниченной режимом секретности.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ,ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГТЕХНИКИ.

Осуществление документационного обеспечения управления связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с обработкой информации, улучшение качества работы с документами достигаются с помощью различных компьютерных средств. Преимущества компьютерной подготовки текста по сравнению с ранее существовавшими неоспоримы. Это и возможность корректировки уже существующего текста, создание различных шаблонных документов, автоматизированное форматирование, всевозможные средства подгонки текста под стандартные форматы листов, визуальное представление будущего документа на мониторе компьютера и многое другое. Существует множество компьютерных средств подготовки документов, такие как текстовые редакторы или текстовые процессоры.

Так же улучшение качества работы с документами достигаются с помощью внедрение в практику деятельности технических средств информационных технологий, в том числе и средств организационной техники (оргтехники).

Средства оргтехники должны максимально механизировать или автоматизировать (в зависимости от типа технических средств) практически все процедуры технологического процесса обработки документов в офисе.

Информационный обмен между компонентами офисной системы осуществляется с помощью электронных коммуникационных средств, хранение и обработка информации – с помощью персональных компьютеров и периферийных средств, копирование и тиражирование офисной документации – с помощью современного копировального оборудования, позволяющего кроме процедур копирования и тиражирования выполнять целый комплекс вспомогательных операций по электронному монтажу документов, их последующей (“финишерной”) обработке и т.д.

К средствам оргтехники относится средства составления, копирования и оперативного размножения документов (напр., пишущие и стенографические машины, сканеры, принтеры, ксерографические аппараты), их хранения и автоматического поиска (различные картотеки, органайзеры, поисковые системы и т. п.); устройства оперативной обработки информации (персональные компьютеры, ноутбуки, электронные записные книжки, микрокалькуляторы и пр.); чертёжно-конструкторская техника (напр., чертёжные приборы, штриховальные приборы, плоттеры, графические дисплеи, разнообразные трафареты); средства для регистрации и обработки документов (нумераторы, читающие автоматы, стенсили, считыватели штрих-кодов, устройства для уничтожения документов и пр.); средства диспетчерской связи и отображения информации (напр., телефонные аппараты, переговорные устройства, факсимильные аппараты, мнемонические схемы, устройства промышленного телевидения, приборы поисково-вызывной сигнализации) и т. д. Устройства и приспособления индивидуального пользования.

 

УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ СЕКРЕТНОСТИ.ФОРМЫ УЧЕТА.

Существует 3 формы учета секретных документов: журнальная, карточная и электронная. Журнальную регистрацию целесообразно применять, когда количество обрабатываемых документов невелико (500–600 документов в год или 15–20 в день). Ее отличительной особенностью является то, что запись сведений о документах ведется в хронологической последовательности.

Журнал регистрации представляет собой книгу, каждая страница которой разделена на графы, где содержатся сведения о зарегистрированных документах. Количество граф определяется организацией.

При карточной -все входящие и создаваемые документы регистрируются на карточках. Карточки изготавливаются из плотной бумаги, как правило, формата А5 (148х210) или А6 (105х148). Карточка включает графы, куда вносятся реквизиты, необходимые и достаточные для фиксации информации о документе.

Электронная регистрация. Организации, использующие компьютерные программы по делопроизводству, регистрируют документы на электронных карточках, т.е. карточках, которые выводятся на экран компьютера. Форма электронной карточки аналогична традиционной.

При учете секретным документам присваиваются рег/номера и фиксируется следующая информация: гриф, количество листов, количество экземпляров, источник поступления, краткое содержание, дата поступления. Учету подлежат: секретные документы, рабочие тетради, специальные блокноты, отдельные листы бумаги.

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация документов – важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации – придание документу юридической силы. Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, контроль и возможность поиска документов, используемых в управленческой деятельности учреждения. При соблюдении правил регистрации делопроизводственная служба быстро наводит справки о местонахождении документов на любой стадии работы с ними.

Значение регистрации документов заключается также в том, что присвоение документу регистрационного номера (индекса) фиксирует факт его создания, отправления или получения, а значит, как уже указывалось, придает документу юридическую силу, и организация, создавшая, получившая или отправившая документ, становится ответственной за него.

В процедуре регистрации можно выделить три цели:

  • учет документов,
  • контроль их исполнения;
  • справочная работа по документам.

Засекречены могут быть

Названныев законе сведения в во­енной области, о внешней политике, экономике,научно-исследо­вательских и проектных работах, технологиях, имеющие важное значение. Их можно рассматривать и как стадии производства по обеспечению секрет­ности.

РЕЖИМ СЕКРЕТНОСТИ

Режим секретности - установленный нормами права единый порядок в нашей стране обращения со сведениями, составляющими государственную и служебную тайны.

Назначение: предотвращение утечки закрытой информации по агентурным каналам.

Режим секретности имеет ряд особенностей: единый для всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций порядок обращения с государственными секретами, которые определяются высшими органами государственной власти и управления; обязательный для всех государственных органов и должностных лиц порядок обращения с государственными секретами; персональная ответственность руководителей всех рангов за организацию режима секретности в их учреждениях, организациях и предприятиях, за проведение необходимого комплекса мероприятий, предотвращающих утечку закрытой информации; контроль за деятельностью по обеспечению сохранности государственных секретов, соблюдение требований установленного режима секретности, который осуществляется органами государственной безопасности; уголовная ответственность лиц, виновных в разглашении секретных сведений, в утрате секретных документов и изделий.

Режим секретности по содержанию включает в себя: порядок установления степени секретности сведений, содержащихся в работах, документах и изделиях; порядок допуска граждан к работам, документам и изделиям, которые содержат закрытую информацию; порядок выполнения должностными лицами своих должностных обязанностей по сохранению государственных и служебных тайн, по соблюдению режима секретности; порядок обеспечения секретности при проведении в учреждениях и на предприятиях работ закрытого характера; порядок обеспечения секретности при ведении секретного делопроизводства; порядок обеспечения секретности при использовании технических средств, передаче, обработке и хранении информации закрытого характера; порядок обеспечения секретности при осуществлении предприятиями, учреждениями и организациями, где ведутся закрытые работы, контактов с зарубежными фирмами; порядок проведения служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений.

Персональные данные

Нормативно-правовые акты:

• Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

• Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

• Трудовой кодекс Российской Федерации

• Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

• Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

Служебная тайна

Нормативно-правовые акты:

• Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

Сведения, связанные с профессиональной деятельностью

Нормативно-правовые акты:

• Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

• Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1

• Федеральный закон от 21ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

• Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»

• Уголовный кодекс Российской Федерации

ПОРЯДОК ЗАСЕРЕЧИВАНИЯ

Засекречивание конкретных сведений в связи с наличием в них государственных и служебных тайн осуществляется в соответствии с перечнем главнейших сведений, составляющих государственную тайну, и ведомственными перечнями сведений, подлежащих засекречиванию. Единый порядок засекречивания сведений определен положением о порядке установления степени секретности сведений, содержащихся в работах, документах и изделиях.

1. Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности государственных органов, организаций и граждан, является их соответствие действующим в государственных органах и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

2. При невозможности идентификации полученных (разработанных) сведений со сведениями, содержащимися в действующих перечнях, должностные лица государственных органов и организаций, граждане обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных (разработанных) сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего соответствующий перечень, предложения по его дополнению (изменению).

Должностные лица, утвердившие перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Порядок засекречивания сведений и их носителей определяется Правительством Республики Казахстан.

3. Срок засекречивания сведений, составляющих государственные секреты, не должен превышать тридцати лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов.

Сроки засекречивания сведений, предусмотренных подпунктом 36) статьи 12настоящего Закона, устанавливаются ежегодно с момента формирования содержания тестов и кодов правильных ответов к ним до окончания процедуры тестирования.

ПОРЯДОК РАССЕКРЕЧИВАНИЯ

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТЕЙ

Экспертиза ценности документов - это установление сроков хранения документов и определение их ценности в целях отбора на долговременное, в том числе - государственное хранение. В процессе экспертизы ценности документов решаются следующие задачи: во-первых, из откладываемых в делопроизводстве документов отбираются для вечного хранения ценные документы, а также документы длительных сроков хранения (свыше десяти лет), имеющие долговременное практическое значение; во-вторых, выделяются к уничтожению документы с истекшими сроками хранения, а также черновики, дублетные экземпляры, отклоненные варианты, т.е. малоценные материалы, утратившие практическое и справочное значение. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» гласит, что «экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, муниципальной или частной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается».

 

Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов:

Первый этап осуществляется на стадии делопроизводства:

· при разработке номенклатуры дел

· при регистрации поступающих в учреждение документов

· при формировании документов в архивное дело

 

 

Второй этап экспертизы ценности документов проводится после завершения их в делопроизводстве на стадии подготовки к передаче дел в архив организации.

Третий этап экспертизы ценности документов проводится на стадии подготовки дел для передачи в ведомственный архив или на государственное хранение.

Важным принципом отбора документов на хранение является принцип историзма, который требует рассматривать явления в их развитии и дает ключ к раскрытию закономерностей развития тех или иных явлений, отношений. Принцип всесторонности и комплексности изучения документов предполагает оценку документов в комплексе, так как одни документы дополняют другие, третьи повторяют первые, а четвертые полностью поглощены вторыми.

Для утверждения результатов экспертизы ценности документов в каждой организации создаются экспертные комиссии (ЭК). ЭК - совещательный орган, решения которого утверждаются руководителем организации.

Защиты информации от

§ неправомерного доступа,

§ уничтожения,

§ модифицирования,

§ блокирования,

§ копирования,

§ предоставления,

§ распространения,а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

§ соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа,

§ реализации права на доступ.

Ø Конфиденциальность: защита от несанкционированного доступа

Ø Защита от несанкционированного изменения

Ø Обеспечение доступа к информации

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЖИМНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ

1. Размещение режимного помещения должно исключать возможность проникновения в него посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в этом помещении носителей секретной информации. Режимные помещения учреждения определяются руководителем учреждения.

2. Режимное помещение, в котором проводятся испытания и эксплуатация секретных изделий, должно быть оборудовано дополнительными техническими средствами защиты и охранной сигнализацией.

3. Перед началом эксплуатации режимное помещение обследуется назначаемой руководителем учреждения комиссией, в которую включаются лица, имеющие допуск.

4. В режимное помещение допускаются руководитель учреждения и лица, работающие с секретной информацией.

5. Для приема и выдачи носителей секретной информации режимное помещение оборудуется специальным окном, не выходящим в общий коридор, или выделяется часть режимного помещения, изолированная барьером.

6. Для хранения носителей секретной информации режимное помещение снабжается несгораемыми сейфами или металлическими шкафами.

7. Спецхранилище, в котором постоянно или в рабочее время хранятся носители секретной информации, а также ключи от спецхранилища берутся на учет руководителем учреждения или СОГТ по журналу учета режимных помещений и спецхранилищ.

8. Двойные полы и подвесные потолки должны предотвращать проникновение из одного помещения в другое через изолированные ими части помещения.

9. Дверь режимного помещения должна быть самозакрывающейся и самозапирающейся.

10. Запасной ключ и код должны храниться в надежно заклеенных и опечатанных конвертах.

11. Окна, выходящие из режимного помещения во двор, должны быть изготовлены из небьющегося и пуленепробиваемого стекла или покрыты металлическими решетками (сетками) и запираться изнутри.

12. По окончании рабочего дня сейфы, металлические шкафы, спецхранилища, склады для хранения секретных изделий и другие режимные помещения запираются и опечатываются.

13. Режимное помещение сдается под охрану и снимается с охраны лицом, работающим в этом помещении.

14. Опечатанное режимное помещение может быть вскрыто только лицом, работающим в этом помещении и ответственным за сохранность хранящихся в данном помещении носителей секретной информации

15. В отсутствие лица, работающего с секретной информацией в режимном помещении или спецхранилище, либо отвечающего за сохранность секретных носителей информации, режимное помещение или спецхранилище может быть вскрыто, как минимум, двумя лицами, назначенными руководителем учреждения и имеющими допуск. О вскрытии составляется акт.

16. Перед вскрытием режимного помещения или спецхранилища должна быть проверена целостность оттисков печатей и исправность запоров.

17. При обнаружении признаков, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в режимное помещение или спецхранилище, последние не вскрываются, а составляется акт и о случившемся немедленно ставятся в известность руководитель учреждения и СОГТ. Руководитель учреждения немедленно извещает о случившемся полицию безопасности, вслед за чем дверь вскрывается и проводится ревизия.

18. В случае утраты ключа или запасного ключа от спецхранилища либо повреждения пакета, содержащего запасные ключи (код), хранение носителей секретной информации в данном хранилище до замены замка или изменения его кода запрещается.

19. Уборка и другие хозяйственные работы в режимном помещении или спецхранилище производятся в присутствии работника, работающего в этом помещении с секретной информацией или отвечающего за сохранность носителей секретной информации, либо ответственного дежурного.

20. В зависимости от объема выполняемых в учреждении секретных работ и количества лиц, непосредственно работающих с секретной информацией, учреждение может быть отнесено к режимным объектам.

21. Помещения, расположенные на режимном объекте, должны зонироваться по выполняемым ими функциям.

22. Вход на режимный объект или в режимное помещение должен представлять собой лишь необходимый минимум.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОПУСКА К СЕКРЕТНЫМ ДОКУМЕНТАМ

Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности. Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых. И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

Подготовка материалов на граждан, оформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия – работниками, ведущими кадровую работу в организации. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается (п. 16 Инструкции о порядке допуска).

При оформлении допуска используются следующие формы документов, образцы которых приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска:

форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям (по заполнении секретно);

форма 1.1. Список членов организации, которым оформляется допуск к государственной тайне (утверждается руководителем организации);

форма 2. Анкета (заполняется оформляемым гражданином собственноручно);

форма 3. Карточка (по заполнении секретно);

форма 4. Список на оформляемого гражданина и его близких родственников;

форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска;

форма 6. Список лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям по организации;

форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий для оформления допуска по третьей форме допуска;

форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей форме допуска;

форма 9. Типовой договор (контракт) об оформлении допуска ­к государственной тайне (приложение к трудовому договору);

форма 10. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам.

Оформление допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ В РЕЖИМЕ СЕКРЕТНОСТИ

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся:

· Трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;

· Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);

· Трудовые книжки;

· Личные карточки формы Т-2;

· Личные дела;

· Лицевые счета по заработной плате;

· Пенсионные.

Документы по личному составу являются наиболее важными и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.

При работе с документами по личному составу необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, собы­тиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни граждан) согласно Закону РФ «Об информации, информатизации и защите информации» относятся к категории конфиденциальной информации.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕЖИМА СЕКРКТНОСТИ

Секретный документ - текстовые и графические материалы, выполненные любым способом, кино-, фото- и видеопозитивы и негативы, магнитные ленты звуко- и видеозаписи, перфокарты, перфоленты и другие материалы, которые содержат секретную информацию.

Секретное изделие - засекреченные образцы и комплексы вооружения и военной техники, оборудование, входящее в их состав, комплектующие узлы и элементы, материалы и вещества, которые используются при создании и вооружении военной техники.

Секретная работа - научно-исследовательские и опытно-конструкторские, проектные, диссертационные, дипломные и другие работы, в процессе выполнения которых образуются секретные сведения.

Степени (грифы) секретности сведений:

особой важности (ОВ);

совершенно секретные (СС);

секретные(С).
Государственная тайна - сведения научно-технического, экономического, политического и военного характера, разглашение или утрата которых представляет угрозу для безопасности государства.

Служебная тайна - сведения, утрата и разглашение которых приносит ущерб интересам государства.

Военная тайна - сведения, охраняемые государством, чисто военного характера (может быть и государственной, и служебной тайной).

Причины, вызывающие утечку секретных сведений

Утечка секретных сведений - это их бесконтрольное распространение за пределы сферы обращения, ограниченной режимом секретности.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ,ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГТЕХНИКИ.

Осуществление документационного обеспечения управления связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с обработкой информации, улучшение качества работы с документами достигаются с помощью различных компьютерных средств. Преимущества компьютерной подготовки текста по сравнению с ранее существовавшими неоспоримы. Это и возможность корректировки уже существующего текста, создание различных шаблонных документов, автоматизированное форматирование, всевозможные средства подгонки текста под стандартные форматы листов, визуальное представление будущего документа на мониторе компьютера и многое другое. Существует множество компьютерных средств подготовки документов, такие как текстовые редакторы или текстовые процессоры.

Так же улучшение качества работы с документами достигаются с помощью внедрение в практику деятельности технических средств информационных технологий, в том числе и средств организационной техники (оргтехники).

Средства оргтехники должны максимально механизировать или автоматизировать (в зависимости от типа технических средств) практически все процедуры технологического процесса обработки документов в офисе.

Информационный обмен между компонентами офисной системы осуществляется с помощью электронных коммуникационных средств, хранение и обработка информации – с помощью персональных компьютеров и периферийных средств, копирование и тиражирование офисной документации – с помощью современного копировального оборудования, позволяющего кроме процедур копирования и тиражирования выполнять целый комплекс вспомогательных операций по электронному монтажу документов, их последующей (“финишерной”) обработке и т.д.

К средствам оргтехники относится средства составления, копирования и оперативного размножения документов (напр., пишущие и стенографические машины, сканеры, принтеры, ксерографические аппараты), их хранения и автоматического поиска (различные картотеки, органайзеры, поисковые системы и т. п.); устройства оперативной обработки информации (персональные компьютеры, ноутбуки, электронные записные книжки, микрокалькуляторы и пр.); чертёжно-конструкторская техника (напр., чертёжные приборы, штриховальные приборы, плоттеры, графические дисплеи, разнообразные трафареты); средства для регистрации и обработки документов (нумераторы, читающие автоматы, стенсили, считыватели штрих-кодов, устройства для уничтожения документов и пр.); средства диспетчерской связи и отображения информации (напр., телефонные аппараты, переговорные устройства, факсимильные аппараты, мнемонические схемы, устройства промышленного телевидения, приборы поисково-вызывной сигнализации) и т. д. Устройства и приспособления индивидуального пользования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.073 с.)