Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок рассекречивания сведений (ст.13,14)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТЕЙ Экспертиза ценности документов - это установление сроков хранения документов и определение их ценности в целях отбора на долговременное, в том числе - государственное хранение. В процессе экспертизы ценности документов решаются следующие задачи: во-первых, из откладываемых в делопроизводстве документов отбираются для вечного хранения ценные документы, а также документы длительных сроков хранения (свыше десяти лет), имеющие долговременное практическое значение; во-вторых, выделяются к уничтожению документы с истекшими сроками хранения, а также черновики, дублетные экземпляры, отклоненные варианты, т.е. малоценные материалы, утратившие практическое и справочное значение. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» гласит, что «экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, муниципальной или частной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается».
Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов: Первый этап осуществляется на стадии делопроизводства: · при разработке номенклатуры дел · при регистрации поступающих в учреждение документов · при формировании документов в архивное дело
Второй этап экспертизы ценности документов проводится после завершения их в делопроизводстве на стадии подготовки к передаче дел в архив организации. Третий этап экспертизы ценности документов проводится на стадии подготовки дел для передачи в ведомственный архив или на государственное хранение. Важным принципом отбора документов на хранение является принцип историзма, который требует рассматривать явления в их развитии и дает ключ к раскрытию закономерностей развития тех или иных явлений, отношений. Принцип всесторонности и комплексности изучения документов предполагает оценку документов в комплексе, так как одни документы дополняют другие, третьи повторяют первые, а четвертые полностью поглощены вторыми. Для утверждения результатов экспертизы ценности документов в каждой организации создаются экспертные комиссии (ЭК). ЭК - совещательный орган, решения которого утверждаются руководителем организации. ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Защита информации - правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение Защиты информации от § неправомерного доступа, § уничтожения, § модифицирования, § блокирования, § копирования, § предоставления, § распространения,а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; § соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа, § реализации права на доступ. Ø Конфиденциальность: защита от несанкционированного доступа Ø Защита от несанкционированного изменения Ø Обеспечение доступа к информации ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЖИМНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ 1. Размещение режимного помещения должно исключать возможность проникновения в него посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в этом помещении носителей секретной информации. Режимные помещения учреждения определяются руководителем учреждения. 2. Режимное помещение, в котором проводятся испытания и эксплуатация секретных изделий, должно быть оборудовано дополнительными техническими средствами защиты и охранной сигнализацией. 3. Перед началом эксплуатации режимное помещение обследуется назначаемой руководителем учреждения комиссией, в которую включаются лица, имеющие допуск. 4. В режимное помещение допускаются руководитель учреждения и лица, работающие с секретной информацией. 5. Для приема и выдачи носителей секретной информации режимное помещение оборудуется специальным окном, не выходящим в общий коридор, или выделяется часть режимного помещения, изолированная барьером. 6. Для хранения носителей секретной информации режимное помещение снабжается несгораемыми сейфами или металлическими шкафами. 7. Спецхранилище, в котором постоянно или в рабочее время хранятся носители секретной информации, а также ключи от спецхранилища берутся на учет руководителем учреждения или СОГТ по журналу учета режимных помещений и спецхранилищ. 8. Двойные полы и подвесные потолки должны предотвращать проникновение из одного помещения в другое через изолированные ими части помещения. 9. Дверь режимного помещения должна быть самозакрывающейся и самозапирающейся. 10. Запасной ключ и код должны храниться в надежно заклеенных и опечатанных конвертах. 11. Окна, выходящие из режимного помещения во двор, должны быть изготовлены из небьющегося и пуленепробиваемого стекла или покрыты металлическими решетками (сетками) и запираться изнутри. 12. По окончании рабочего дня сейфы, металлические шкафы, спецхранилища, склады для хранения секретных изделий и другие режимные помещения запираются и опечатываются. 13. Режимное помещение сдается под охрану и снимается с охраны лицом, работающим в этом помещении. 14. Опечатанное режимное помещение может быть вскрыто только лицом, работающим в этом помещении и ответственным за сохранность хранящихся в данном помещении носителей секретной информации 15. В отсутствие лица, работающего с секретной информацией в режимном помещении или спецхранилище, либо отвечающего за сохранность секретных носителей информации, режимное помещение или спецхранилище может быть вскрыто, как минимум, двумя лицами, назначенными руководителем учреждения и имеющими допуск. О вскрытии составляется акт. 16. Перед вскрытием режимного помещения или спецхранилища должна быть проверена целостность оттисков печатей и исправность запоров. 17. При обнаружении признаков, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в режимное помещение или спецхранилище, последние не вскрываются, а составляется акт и о случившемся немедленно ставятся в известность руководитель учреждения и СОГТ. Руководитель учреждения немедленно извещает о случившемся полицию безопасности, вслед за чем дверь вскрывается и проводится ревизия. 18. В случае утраты ключа или запасного ключа от спецхранилища либо повреждения пакета, содержащего запасные ключи (код), хранение носителей секретной информации в данном хранилище до замены замка или изменения его кода запрещается. 19. Уборка и другие хозяйственные работы в режимном помещении или спецхранилище производятся в присутствии работника, работающего в этом помещении с секретной информацией или отвечающего за сохранность носителей секретной информации, либо ответственного дежурного. 20. В зависимости от объема выполняемых в учреждении секретных работ и количества лиц, непосредственно работающих с секретной информацией, учреждение может быть отнесено к режимным объектам. 21. Помещения, расположенные на режимном объекте, должны зонироваться по выполняемым ими функциям. 22. Вход на режимный объект или в режимное помещение должен представлять собой лишь необходимый минимум.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.007 с.) |