Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок рассекречивания сведений (ст.13,14)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТЕЙ Экспертиза ценности документов - это установление сроков хранения документов и определение их ценности в целях отбора на долговременное, в том числе - государственное хранение. В процессе экспертизы ценности документов решаются следующие задачи: во-первых, из откладываемых в делопроизводстве документов отбираются для вечного хранения ценные документы, а также документы длительных сроков хранения (свыше десяти лет), имеющие долговременное практическое значение; во-вторых, выделяются к уничтожению документы с истекшими сроками хранения, а также черновики, дублетные экземпляры, отклоненные варианты, т.е. малоценные материалы, утратившие практическое и справочное значение. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» гласит, что «экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, муниципальной или частной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается».
Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов: Первый этап осуществляется на стадии делопроизводства: · при разработке номенклатуры дел · при регистрации поступающих в учреждение документов · при формировании документов в архивное дело
Второй этап экспертизы ценности документов проводится после завершения их в делопроизводстве на стадии подготовки к передаче дел в архив организации. Третий этап экспертизы ценности документов проводится на стадии подготовки дел для передачи в ведомственный архив или на государственное хранение. Важным принципом отбора документов на хранение является принцип историзма, который требует рассматривать явления в их развитии и дает ключ к раскрытию закономерностей развития тех или иных явлений, отношений. Принцип всесторонности и комплексности изучения документов предполагает оценку документов в комплексе, так как одни документы дополняют другие, третьи повторяют первые, а четвертые полностью поглощены вторыми. Для утверждения результатов экспертизы ценности документов в каждой организации создаются экспертные комиссии (ЭК). ЭК - совещательный орган, решения которого утверждаются руководителем организации. ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Защита информации - правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение Защиты информации от § неправомерного доступа, § уничтожения, § модифицирования, § блокирования, § копирования, § предоставления, § распространения,а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; § соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа, § реализации права на доступ. Ø Конфиденциальность: защита от несанкционированного доступа Ø Защита от несанкционированного изменения Ø Обеспечение доступа к информации ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЖИМНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ 1. Размещение режимного помещения должно исключать возможность проникновения в него посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в этом помещении носителей секретной информации. Режимные помещения учреждения определяются руководителем учреждения. 2. Режимное помещение, в котором проводятся испытания и эксплуатация секретных изделий, должно быть оборудовано дополнительными техническими средствами защиты и охранной сигнализацией. 3. Перед началом эксплуатации режимное помещение обследуется назначаемой руководителем учреждения комиссией, в которую включаются лица, имеющие допуск. 4. В режимное помещение допускаются руководитель учреждения и лица, работающие с секретной информацией. 5. Для приема и выдачи носителей секретной информации режимное помещение оборудуется специальным окном, не выходящим в общий коридор, или выделяется часть режимного помещения, изолированная барьером. 6. Для хранения носителей секретной информации режимное помещение снабжается несгораемыми сейфами или металлическими шкафами. 7. Спецхранилище, в котором постоянно или в рабочее время хранятся носители секретной информации, а также ключи от спецхранилища берутся на учет руководителем учреждения или СОГТ по журналу учета режимных помещений и спецхранилищ. 8. Двойные полы и подвесные потолки должны предотвращать проникновение из одного помещения в другое через изолированные ими части помещения. 9. Дверь режимного помещения должна быть самозакрывающейся и самозапирающейся. 10. Запасной ключ и код должны храниться в надежно заклеенных и опечатанных конвертах. 11. Окна, выходящие из режимного помещения во двор, должны быть изготовлены из небьющегося и пуленепробиваемого стекла или покрыты металлическими решетками (сетками) и запираться изнутри. 12. По окончании рабочего дня сейфы, металлические шкафы, спецхранилища, склады для хранения секретных изделий и другие режимные помещения запираются и опечатываются. 13. Режимное помещение сдается под охрану и снимается с охраны лицом, работающим в этом помещении. 14. Опечатанное режимное помещение может быть вскрыто только лицом, работающим в этом помещении и ответственным за сохранность хранящихся в данном помещении носителей секретной информации 15. В отсутствие лица, работающего с секретной информацией в режимном помещении или спецхранилище, либо отвечающего за сохранность секретных носителей информации, режимное помещение или спецхранилище может быть вскрыто, как минимум, двумя лицами, назначенными руководителем учреждения и имеющими допуск. О вскрытии составляется акт. 16. Перед вскрытием режимного помещения или спецхранилища должна быть проверена целостность оттисков печатей и исправность запоров. 17. При обнаружении признаков, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в режимное помещение или спецхранилище, последние не вскрываются, а составляется акт и о случившемся немедленно ставятся в известность руководитель учреждения и СОГТ. Руководитель учреждения немедленно извещает о случившемся полицию безопасности, вслед за чем дверь вскрывается и проводится ревизия. 18. В случае утраты ключа или запасного ключа от спецхранилища либо повреждения пакета, содержащего запасные ключи (код), хранение носителей секретной информации в данном хранилище до замены замка или изменения его кода запрещается. 19. Уборка и другие хозяйственные работы в режимном помещении или спецхранилище производятся в присутствии работника, работающего в этом помещении с секретной информацией или отвечающего за сохранность носителей секретной информации, либо ответственного дежурного. 20. В зависимости от объема выполняемых в учреждении секретных работ и количества лиц, непосредственно работающих с секретной информацией, учреждение может быть отнесено к режимным объектам. 21. Помещения, расположенные на режимном объекте, должны зонироваться по выполняемым ими функциям. 22. Вход на режимный объект или в режимное помещение должен представлять собой лишь необходимый минимум.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |