Порядок рассекречивания сведений (ст.13,14) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассекречивания сведений (ст.13,14)



Основаниями для рассекречивания сведений являются:

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения.

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТЕЙ

Экспертиза ценности документов - это установление сроков хранения документов и определение их ценности в целях отбора на долговременное, в том числе - государственное хранение. В процессе экспертизы ценности документов решаются следующие задачи: во-первых, из откладываемых в делопроизводстве документов отбираются для вечного хранения ценные документы, а также документы длительных сроков хранения (свыше десяти лет), имеющие долговременное практическое значение; во-вторых, выделяются к уничтожению документы с истекшими сроками хранения, а также черновики, дублетные экземпляры, отклоненные варианты, т.е. малоценные материалы, утратившие практическое и справочное значение. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» гласит, что «экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, муниципальной или частной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается».

 

Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов:

Первый этап осуществляется на стадии делопроизводства:

· при разработке номенклатуры дел

· при регистрации поступающих в учреждение документов

· при формировании документов в архивное дело

 

 

Второй этап экспертизы ценности документов проводится после завершения их в делопроизводстве на стадии подготовки к передаче дел в архив организации.

Третий этап экспертизы ценности документов проводится на стадии подготовки дел для передачи в ведомственный архив или на государственное хранение.

Важным принципом отбора документов на хранение является принцип историзма, который требует рассматривать явления в их развитии и дает ключ к раскрытию закономерностей развития тех или иных явлений, отношений. Принцип всесторонности и комплексности изучения документов предполагает оценку документов в комплексе, так как одни документы дополняют другие, третьи повторяют первые, а четвертые полностью поглощены вторыми.

Для утверждения результатов экспертизы ценности документов в каждой организации создаются экспертные комиссии (ЭК). ЭК - совещательный орган, решения которого утверждаются руководителем организации.

ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Защита информации - правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение

Защиты информации от

§ неправомерного доступа,

§ уничтожения,

§ модифицирования,

§ блокирования,

§ копирования,

§ предоставления,

§ распространения,а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

§ соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа,

§ реализации права на доступ.

Ø Конфиденциальность: защита от несанкционированного доступа

Ø Защита от несанкционированного изменения

Ø Обеспечение доступа к информации

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЖИМНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ

1. Размещение режимного помещения должно исключать возможность проникновения в него посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в этом помещении носителей секретной информации. Режимные помещения учреждения определяются руководителем учреждения.

2. Режимное помещение, в котором проводятся испытания и эксплуатация секретных изделий, должно быть оборудовано дополнительными техническими средствами защиты и охранной сигнализацией.

3. Перед началом эксплуатации режимное помещение обследуется назначаемой руководителем учреждения комиссией, в которую включаются лица, имеющие допуск.

4. В режимное помещение допускаются руководитель учреждения и лица, работающие с секретной информацией.

5. Для приема и выдачи носителей секретной информации режимное помещение оборудуется специальным окном, не выходящим в общий коридор, или выделяется часть режимного помещения, изолированная барьером.

6. Для хранения носителей секретной информации режимное помещение снабжается несгораемыми сейфами или металлическими шкафами.

7. Спецхранилище, в котором постоянно или в рабочее время хранятся носители секретной информации, а также ключи от спецхранилища берутся на учет руководителем учреждения или СОГТ по журналу учета режимных помещений и спецхранилищ.

8. Двойные полы и подвесные потолки должны предотвращать проникновение из одного помещения в другое через изолированные ими части помещения.

9. Дверь режимного помещения должна быть самозакрывающейся и самозапирающейся.

10. Запасной ключ и код должны храниться в надежно заклеенных и опечатанных конвертах.

11. Окна, выходящие из режимного помещения во двор, должны быть изготовлены из небьющегося и пуленепробиваемого стекла или покрыты металлическими решетками (сетками) и запираться изнутри.

12. По окончании рабочего дня сейфы, металлические шкафы, спецхранилища, склады для хранения секретных изделий и другие режимные помещения запираются и опечатываются.

13. Режимное помещение сдается под охрану и снимается с охраны лицом, работающим в этом помещении.

14. Опечатанное режимное помещение может быть вскрыто только лицом, работающим в этом помещении и ответственным за сохранность хранящихся в данном помещении носителей секретной информации

15. В отсутствие лица, работающего с секретной информацией в режимном помещении или спецхранилище, либо отвечающего за сохранность секретных носителей информации, режимное помещение или спецхранилище может быть вскрыто, как минимум, двумя лицами, назначенными руководителем учреждения и имеющими допуск. О вскрытии составляется акт.

16. Перед вскрытием режимного помещения или спецхранилища должна быть проверена целостность оттисков печатей и исправность запоров.

17. При обнаружении признаков, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в режимное помещение или спецхранилище, последние не вскрываются, а составляется акт и о случившемся немедленно ставятся в известность руководитель учреждения и СОГТ. Руководитель учреждения немедленно извещает о случившемся полицию безопасности, вслед за чем дверь вскрывается и проводится ревизия.

18. В случае утраты ключа или запасного ключа от спецхранилища либо повреждения пакета, содержащего запасные ключи (код), хранение носителей секретной информации в данном хранилище до замены замка или изменения его кода запрещается.

19. Уборка и другие хозяйственные работы в режимном помещении или спецхранилище производятся в присутствии работника, работающего в этом помещении с секретной информацией или отвечающего за сохранность носителей секретной информации, либо ответственного дежурного.

20. В зависимости от объема выполняемых в учреждении секретных работ и количества лиц, непосредственно работающих с секретной информацией, учреждение может быть отнесено к режимным объектам.

21. Помещения, расположенные на режимном объекте, должны зонироваться по выполняемым ими функциям.

22. Вход на режимный объект или в режимное помещение должен представлять собой лишь необходимый минимум.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.008 с.)