Создание формы базы данных с помощью мастера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание формы базы данных с помощью мастера



Ввод данных в режиме таблицы по-своему удобен, однако Access предоставляет более гибкое средство, называемое формами. Для работы с формами нужно закрывать открытые объекты базы данных для доступа к ее окну и нажать кнопку «Формы» в окне базы данных.

Форма представляет собой разработанный пользователем экранный документ для ввода и просмотра данных в базе данных.

Сабақтың қысқаша мазмұны

Формаларды құрастыру тұтынушы талаптарына сәйкес Access құралдары арқылы жасалады. Форма жасау барысында: формаға енетін мәліметтер қай кестеден алынатындығы, атап айтқанда кестенің қай өрісі, қандай графикалық элементтер-сызықтар, жазулар, суреттер енгізілетіндігі анықталады.

Бір кесте негізінде жасалатын форма біркестелік деп аталады. Форманы жасау үшін бірнеше тәсіл қолдануға болады:

1)Кірістіру – Форма (Вставка – Форма) командаларын орындау;

2) Кірістіру – Автоформа (Вставка – Автоформа) командаларын орындау;

3) Access объектілерінің ішінен «Формалар» бөлімін тандап, Жасау (Создать) батырмасын шерту.

 

Форма жасаудың бірнеше әдістері ұсынылады:

1)Форма шеберінің көмегімен форма жасау;

2)Автоформа режимінде форма жасау;

3) Конструктор режимінде форма жасау;

4) Көпкестелік форма құру

Задание на СРС:

Задание 1

Access представляет несколько способов создания форм. Создайте форму на основе таблицы «Клиенты» с помощью мастера, выполнив следующее:

1. Нажмите кнопку «Создать».

2. В появившемся окне «Новая форма» из списка таблиц выберите таблицу «Клиенты», затем – способ создания формы («Мастер форм») и нажмите кнопку «ОК». На экране появится окно «Создание форм».

3. Включите в форму все поля таблицы – для добавления поля необходимо выделить его щелчком мыши и нажать кнопку со значком «>». После того как все поля добавлены, нажмите кнопку «Далее».

4. На следующем шаге выберите щелчком мыши понравившийся вам внешний вид формы и нажмите кнопку «Далее».

5. На следующем шаге задайте стиль оформления и нажмите кнопку «Далее».

6. В последнем окне мастера можно изменить имя формы (по умолчанию ее имя соответствует таблице, на основании которой форма создается) и нажать кнопку «Готово» (рис. 1).

Рисунок 1 – Вид созданной с помощью мастера формы

Просмотр записей в форме осуществляется с помощью кнопок, расположенных в нижней части окна формы. Кнопки 3и4позволяют перейти на предыдущую или на следующую запись, а кнопки |3и4| - на первую или последнюю записи соответственно. При нажатии кнопки с символами 4* происходит переход к новой пустой записи. Переход из поля в поле осуществляется с помощью клавиши <Тab>, клавиш управления курсором либо щелчком мыши по нужному полю.

 

Задание 2

Создать форму с помощью Конструктор форм

1. На основе таблицы «Продажи» выполните следующее: нажмите кнопку «Создать» и из списка таблиц выберите таблицу «Продажи», а также выберите способ создания формы – «Конструктор» и нажмите кнопку «ОК». На экране появится окно конструктора форм. (рис.2).

Работа с элементами управления формы

2. Размещение полей таблицы в форме осуществляется следующим образом. Щелкните мышью по полю «Дата продажи» в окне списка полей, нажмите левую кнопу мыши и перетащите поле в область данных. В области данных будет создан новый элемент управления «Поле», соответствующий полю «Дата продажи».

Элемент управления представляет собой средство для вывода информации в форме. Элементы управления могут быть связанными (с полями таблицы) или сводными (просто отображающими какие-либо сведения или оформительскими).

3. Добавьте в форму поле «Отметка об оплате» на основе элемента управления «Флажок». Для этого на панели элементов нажмите кнопку «Флажок», а затем перетащите поле «Отметка об оплате» в область данных.

4. Добавьте в форму поле «Код клиента» на основании элемента «Поле со списком». Для этого выполните следующее:

5. Нажмите кнопку «Поле со списком» на панели элементов и перетащите поле «Код клиента» в область данных.

6. После размещения поля в области данных на экране появится окно создания поля со списком. На первом шаге мастера включите параметр «Объект «поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса» и нажмите кнопку «Далее».

7. В следующем окне выберите щелчком мыши таблицу «Клиенты» в качестве источника данных для списка и снова нажмите «Далее».

8. В следующем окне перенесите поля «Код клиента» и «Наименование клиента» в область выбранных полей с помощью кнопки с символом «>» и нажмите «Далее».

9. На последующих шагах мастера все можно оставить без изменений – Access позаботился о выборе оптимальных параметров – и, достигнув последнего шага, следует нажать кнопку «Готово», которая закроет окно создания списка.

10. В области данных появится новый элемент управления, связанный с полем «Код клиента».

11. Разместите в области данных поля «Код товара» и «Количество товара».

Свойства, которые были заданы для полей на уровне таблицы, наследуются соответствующими элементами управления формы. Но это не означает, что свойства нельзя изменить - для этого следует дважды щелкнуть по элементу управления и определить нужные параметры в окне свойств элемента управления. Эта операция может быть выполнена над любым элементом управления и разделом формы и даже над формой в целом (набор свойств изменяется в зависимости от выделенного объекта формы).

Рисунок 2 – Вид окна конструктора форм

Задание на СРСП:

1.Разработать несколько вариантов однотабличных форм для разных таблиц, определить заголовки, входящие в них поля и другие элементы.

2. Создать формы, используя различные режимы создания формы.

3. Отредактировать формы, пользуясь режимом Конструктор.

Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий).

4. СУБД MS ACCESS.

Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе.

Контрольные вопросы:

А) Для письменного контроля:

1. Для чего нужна форма?

2. Какие режимы имеются для создания форм?

3. Какие элементы могут быть размещены на форме?

4. Какие внешние виды форм можно создать в режиме Мастер форм?

5. Для чего нужен режим Конструктор при создании формы?

6. Как войти в режим Конструктор при создании формы?

Б) Для компьютерного тестирования:

Запись - это

A) информация, содержащаяся в отдельной строке таблицы базы дан­ных

B) информация, записанная в форме таблицы в памяти компьютера

C) информация, содержащаяся в отдельном столбце базы данных.

D) любая информация, записанная в памяти компьютера



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.008 с.)