Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня, называется↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка структуры БД Выполнение начинается с разработки структуры БД. На этом этапе детально проанализируйте условия задания, определите количество таблиц, необходимых для описания всех характеристик анализируемой предметной области. Кроме того, определите какие поля в таблицах будут использованы в качестве ключевых, а также, определите каким образом будет осуществляться связь между таблицами. Если невозможно установить связи посредством использования ключевых полей, определите таблицы, которые будут использоваться только для связи между другими таблицами. Создание таблиц Для каждого поля конкретной таблицы определите его тип и размер и тщательно проверьте, удовлетворяет ли диапазон значений выбранного типа тем значениям, которые может реально принимать данное поле. При необходимости, для некоторых полей установите Условие на значение и задайте сообщение, выдаваемое на экран в случае несоответствия введенного значения заданному условию или присвойте значения, принимаемые по умолчанию. Определите формат вводимой информации для конкретных полей. Раздел описаний необязателен для заполнения, но информация, введенная в данный раздел отображается в строке состояния при вводе данных для конкретного поля, облегчая процесс ввода. Задание на СРС: Задание 1 Создание новой базы данных 1. Для создания новой базы данных нужно щелкнуть в области задач по гипертекстовой ссылке «Новая база данных» (рис. 1). 2. В окне «Файл новой базы данных» выбрать диск и папку и ввести имя файла, где будет хранится база данных. 3. Введите имя базы данных «Продажи товаров» и нажмите кнопку «Создать». После этого в окне Access появится окно новой пустой базы данных, которое содержит с левой стороны кнопки для переключения между объектами базы данных (таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами и модулями), а вверху – кнопки для создания новых объектов базы данных и открытия их в режиме просмотра и конструктора (также присутствует ряд кнопок для изменения режимов отображения объектов в окне базы данных). Рисунок 1 – Окно создания базы данных
Создайте три таблицы: · «Товары»; · «Клиенты»; · «Продажи» 1. Создайте таблицу «Товары»: в режиме «Конструктор». 2. Создайте поле «Код товара», введя в первую строку колонки «Имя поля» наименование поля «Код товара» и нажмите клавишу Enter. 3.Курсор автоматически переместится во вторую колонку «Тип данных». Раскройте список типов данных, щелкнув по кнопке выпадающего списка, и выберите тип «Числовой». 4. Щелкните мышью в колонке «Описание» и введите текст описания, например «Уникальный номер товара». 5. Аналогично создайте поля «Наименование товара», «Описание» и «Цена» (типы данных для полей приведены на рис. 2). Рисунок 2 – Создание таблицы «Товары» в режиме конструктора.
6. Поле «Код товара» будет служить своеобразным номером товара (инвентарным, номенклатурным и т.д.), поэтому для определения его в качестве ключевого достаточно щелкнуть мышью по имени этого поля и нажать кнопку «Ключевое поле» на панели инструментов. Результатом будет появление символа ключа в области маркировки рядом с именем поля. 7. Сохраните таблицу под именем «Товары» с помощью команды Файл - Сохранить (или кнопки «Сохранить») и указав ее имя. После этого таблицу можно закрыть – проект ее уже создан. 8. Создайте таблицу «Клиенты»: в режиме «Конструктор». Рисунок 3 – Вид таблицы «Клиенты» в режиме конструктора
9. В этой таблице поэкспериментируйте со свойствами полей, отображаемых в нижней части окна Access. Например, чтобы задать размер для поля «Наименование клиента», его следует выделить (или просто щелкнуть по имени поля), а затем, щелкнув в строке «Размер поля», ввести значение 20. Это означает, что текстовая строка, вводимая в данное поле, ограничена 20 символами (максимально текстовое поле может содержать до 255 символов). Поэкспериментируйте с остальными свойствами полей, например, для поля «Адрес» в строке «Значение по умолчанию» можно задать название города, в котором проживает большинство клиентов фирмы – тогда это название будет автоматически появляться в новой записи. Закройте созданную таблицу. 10. Создайте таблицу «Продажи»: в режиме «Конструктор».
Рисунок 4 – Вид таблицы «Продажи» в режиме конструктора
11. Обратите внимание, что для таких полей, как например, «Дата продажи», следует использовать тип данных «Дата/время» (это связано с особым представлением подобных данных, а соответственно и с использованием соответствующих операций обработки данных типа дата и время). Также в таблицу добавлено поле «Отметка об оплате» логического типа данных, которое может принимать два значения – «истина» или «ложь» («да» или «нет», «включен» или «выключен», по аналогии с переключателем). Поэкспериментировав с набором свойств для полей этих типов данных, выберите подходящие вам форматы полей. Закройте созданную таблицу. 12. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть 13. Выполните поиск записей Задание на СРСП: 1.Определить предметную область, информацию о которой необходимо хранить в базе, и выбрать один или несколько объектов, определив их поля, типы данных и конкретные значения. 2. Создать таблицы для разных объектов с помощью трех первых способов: Режим таблицы, Конструктор, Мастер таблиц. 3. Для режима Конструктор установить свойства для ряда полей, например, маски ввода, значения по умолчанию и т.д. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 4. СУБД MS ACCESS. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А) Для письменного контроля: 1. Для чего нужна таблица? 2. Как описывается объект? 3. Что такое поле? 4. Как описывается каждое поле? 5. Какие типы данных поддерживает Access? 6. Что такое запись? 7. Что такое поле? 8. Что такое ключевое поле? 9. Для чего нужны формы? 10. Для чего предназначен режим конструктора? 11. Для чего нужен тип данных Счетчик? 12. Для чего используется закладка «Подстановка»? 13. Для чего нужен Мастер подстановок? 14. Как создается таблица в режиме Таблица? 15. Как создается таблица в режиме Конструктор? 16. Как работать в режиме Мастер таблиц? Б) Для компьютерного тестирования: Запись - это A) совокупность логически связанных полей**** B) элементарная единица логической организации данных, соответствующая реквизиту C) ячейка, содержащая конкретные данные D) элемент таблицы, хранящий данные одного типа Таблица может содержать A) произвольное число записей B) количество записей, зависящее от версии программы C) одну запись D) не более ста записей Таблицы состоят из A) полей и записей B) данных, выбранных по условию C) полей только одного типа D) полей переменного типа Глоссарий
Список литературы Основная литература: 1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 400 с. 2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.:ил. 3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б.,Даулеткулов А. Новые информационные технологии, Алматы, Джагамбек, 2002г, 442с (на русском и казахском языках) Дополнительная литература: 4. Абдуллина В.З., Балафанов Е.К., Бурибаев Б. Работа с Access: Лабораторный практикум. Учебное пособие. – Алматы: ИНТ, 2005 – 102 с. 5. Дубнов П.Ю.Access 2002. – М.: ДМК Пресс, 2004. -320 с.: ил. (Самоучитель). 6. Экспресс-курс: Microsoft Access XP/ Авт.-сост.А.Л. Шилина. – Мн.: ООО «Кузьма», 2005. – 32 с. 7. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Краткое содержание занятия [1] c.157-164, [5] c.13-14, [7] c.150-151.
MS Access. Создание межтабличных связей MS Access мәліметтер базасында кестелер арасында байланыс орнату. 1. Создание связей между таблицами Когда между таблицами устанавливается связь, это означает, что величины из одной таблицы ставятся в соответствие величинам из другой таблицы. Связывают ключевое поле родительской таблицы (внешний ключ) с соответствующим ему полем в другой, дочерней таблице. Строго обязательные условия: · в одной или в обеих таблицах должно быть поле, принимающее уникальные (не имеющие дублей) значения во всех записях; · связываемые поля должны иметь одинаковые типы данных. · связываемые поля числового типа должны иметь одинаковые значения свойства Размер поля. Всего имеются три типа связей (отношений): Один-к-одному, многие-ко-многим и один-ко-многим. Отношение Один-к-одному, при котором каждой записи в таблице сопоставляется ровно одна запись в связанной таблице. Например, в одной таблице хранится общедоступная информация о сотрудниках (имя, отдел, начальник), а в связанной таблице, доступ к которой ограничен (адрес, телефон, жалованье). Отношение многие-ко-многим встречается чаще других. Каждая из таблиц может иметь несколько значений в другой таблице. Например, связь между таблицами Фрукты и поставщики: Каждый вид фруктов имеет только одного поставщика, но каждый поставщик поставляет несколько видов фруктов. При отношении один-ко-многим таблица, находящаяся на стороне отношения «один» называется главной (адресуемой) таблицей. Таблица на стороне отношения «многие» называется внешней (адресующей).
Сабақтың қысқаша мазмұны МБ схемасын жасау базалар терезесіндегі Сервис/Мәліметтер схемасы командасын орындаудан немесе саймандар тақтасындағы Мәліметтер схемасы батырмасын басудан басталады. Осы сәтте кестелерді мәліметтер схемасына қосу терезесі ашылады. Керекті кестені белгілеп алып, Қосу (Добавить) батырмасын басу керек. Мәліметтер схемасы мәліметтер базасының құрылымын жасап, оның графикалық бейнесі болып қана қоймай, жұмыс істеу процесінде де кең қолданылады. МБ схемасын жасау көпкестелі формаларды, сұраныстарды және басылымдарды жеңіл құрастыруға, сондай-ақ, кестелерді түзету кезінде байланысқан мәліметтер тұтастығын қамтамасыз етуге мүмкіндік береді. Схемада кестелер арасындағы байланыстар анықталып, олардың нұсқалары жасалады. Осылай құрылған схемалар өзара байланысқан кестелер негізінде формалар, сұраныстар және басылымдар құрастыру кезінде мәліметтер байланысын автоматты түрде пайдалануға мүмкіндік береді. МБ схемасы графикалық түрде арнайы терезеде өрістер тізімі арқылы көрсетілген, әр түрлі кестелердің керекті өрістерін сызықтармен байланыстыру жолымен бейнеленіп тұрады.
Задание на СРС: Таблицы должны быть связаны отношениями. В данном случае необходимо установить связь между таблицами «Товары» и «Продажи» по полю «Код товара» и между таблицами «Клиенты» и «Продажи» по полю «Код клиента». Для этого необходимо выполнить следующее: 1. Нажать кнопку «Схема данных» на панели инструментов или Сервис/Схема данных. Если в базе данных не определено никаких связей, то на экран автоматически будет выведено окно «Добавление таблицы». Если необходимо добавить таблицы, а диалогового окна «Добавление таблицы» на экране нет, следует нажать кнопку «Добавить таблицу» на панели инструментов. 2. Выделить название нужной таблицы - «Товары» и нажать кнопку «Добавить». Аналогично добавить таблицы «Клиенты» и «Продажи». После добавления всех таблиц нужно закрыть окно «Добавление таблицы». 3. Далее нужно перетащить поле «Код товара» из схемы таблицы «Товары на поле «Код товара» таблицы «Продажи» - выделить щелчком левой кнопки мыши строки с именем поля в схеме таблицы «Код товара» и, не отпуская левой кнопки мыши переместить эту строку на соответствующую строку схемы таблицы «Продажи». В появившемся окне «Связи» следует включить, щелкнув мышью, переключатели «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных записей» и нажать кнопку «Создать». Аналогично нужно перетащить поле «Код клиента» из схемы таблицы «Клиенты» на поле «Код клиента» таблицы «Продажи» и создать связь (рис.1). Схему данных нужно сохранить, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить», и закрыть ее.
Рисунок 1 - Схема данных
Обратите внимание, что связываемые поля имеют одинаковый тип данных и свойства (если таблицы заполнены данными, то набор данных тоже должен быть одинаковым). В режиме просмотра работают с данными и при необходимости изменить что-либо в структуре таблицы переходят в режим конструктора. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью кнопки «Вид» на панели инструментов. Задание на СРСП: 1. Определить, какие связи существуют между объектами в рассматриваемой предметной области. 2. Установить связи между таблицами. 3. Проверить, как срабатывают условия обеспечения целостности данных при включении/удалении записей в главной и подчиненной таблице. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 4. СУБД MS ACCESS. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А) Для письменного контроля: 1. Для чего нужна схема данных? 2. Как установить связь между таблицами? 3. Какие связи могут существовать между объектами в предметной области? 4. Какие связи поддерживаются в Access? 5. Как можно добавить новую таблицу в схему данных? Б) Для компьютерного тестирования: Система управления базами данных (СУБД) это A) специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки файлов баз данных B) программа, предназначенная для хранения и обработки табличных данных C) это специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки текстовой и числовой информации D) это системные программы 2. Основные функции СУБД: A) описание структуры, ввод, проверка, поиск и вывод информации B) создание структуры БД, ввод и вывод информации C) ввод и проверка табличной информации D) создание структуры программы для ввода, проверки, поиска и вывода информации 3. База данных в Microsoft Access состоит из: A) таблиц данных B) полей C) записей D) полей данных Глоссарий
Список литературы Основная литература: 1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 400 с. 2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.:ил. 3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б.,Даулеткулов А. Новые информационные технологии, Алматы, Джагамбек, 2002г, 442с (на русском и казахском языках) Дополнительная литература: 4. Абдуллина В.З., Балафанов Е.К., Бурибаев Б. Работа с Access: Лабораторный практикум. Учебное пособие. – Алматы: ИНТ, 2005 – 102 с. 5. Дубнов П.Ю.Access 2002. – М.: ДМК Пресс, 2004. -320 с.: ил. (Самоучитель). 6. Экспресс-курс: Microsoft Access XP/ Авт.-сост.А.Л. Шилина. – Мн.: ООО «Кузьма», 2005. – 32 с. 7. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Краткое содержание занятия [1] c.157-164, [5] c.20-23, [7] c.132-138.
MS Access. Структура форм. Работа с формами. Элементы управления формы. MS Access базасына мәліметтерді енгізу үшін қолданушы формасын құрү. Задание 1 Access представляет несколько способов создания форм. Создайте форму на основе таблицы «Клиенты» с помощью мастера, выполнив следующее: 1. Нажмите кнопку «Создать». 2. В появившемся окне «Новая форма» из списка таблиц выберите таблицу «Клиенты», затем – способ создания формы («Мастер форм») и нажмите кнопку «ОК». На экране появится окно «Создание форм». 3. Включите в форму все поля таблицы – для добавления поля необходимо выделить его щелчком мыши и нажать кнопку со значком «>». После того как все поля добавлены, нажмите кнопку «Далее». 4. На следующем шаге выберите щелчком мыши понравившийся вам внешний вид формы и нажмите кнопку «Далее». 5. На следующем шаге задайте стиль оформления и нажмите кнопку «Далее». 6. В последнем окне мастера можно изменить имя формы (по умолчанию ее имя соответствует таблице, на основании которой форма создается) и нажать кнопку «Готово» (рис. 1). Рисунок 1 – Вид созданной с помощью мастера формы Просмотр записей в форме осуществляется с помощью кнопок, расположенных в нижней части окна формы. Кнопки 3и4позволяют перейти на предыдущую или на следующую запись, а кнопки |3и4| - на первую или последнюю записи соответственно. При нажатии кнопки с символами 4* происходит переход к новой пустой записи. Переход из поля в поле осуществляется с помощью клавиши <Тab>, клавиш управления курсором либо щелчком мыши по нужному полю.
Задание 2 Элемент управления представляет собой средство для вывода информации в форме. Элементы управления могут быть связанными (с полями таблицы) или сводными (просто отображающими какие-либо сведения или оформительскими). 3. Добавьте в форму поле «Отметка об оплате» на основе элемента управления «Флажок». Для этого на панели элементов нажмите кнопку «Флажок», а затем перетащите поле «Отметка об оплате» в область данных. 4. Добавьте в форму поле «Код клиента» на основании элемента «Поле со списком». Для этого выполните следующее: 5. Нажмите кнопку «Поле со списком» на панели элементов и перетащите поле «Код клиента» в область данных. 6. После размещения поля в области данных на экране появится окно создания поля со списком. На первом шаге мастера включите параметр «Объект «поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса» и нажмите кнопку «Далее». 7. В следующем окне выберите щелчком мыши таблицу «Клиенты» в качестве источника данных для списка и снова нажмите «Далее». 8. В следующем окне перенесите поля «Код клиента» и «Наименование клиента» в область выбранных полей с помощью кнопки с символом «>» и нажмите «Далее». 9. На последующих шагах мастера все можно оставить без изменений – Access позаботился о выборе оптимальных параметров – и, достигнув последнего шага, следует нажать кнопку «Готово», которая закроет окно создания списка. 10. В области данных появится новый элемент управления, связанный с полем «Код клиента». 11. Разместите в области данных поля «Код товара» и «Количество товара». Свойства, которые были заданы для полей на уровне таблицы, наследуются соответствующими элементами управления формы. Но это не означает, что свойства нельзя изменить - для этого следует дважды щелкнуть по элементу управления и определить нужные параметры в окне свойств элемента управления. Эта операция может быть выполнена над любым элементом управления и разделом формы и даже над формой в целом (набор свойств изменяется в зависимости от выделенного объекта формы). Рисунок 2 – Вид окна конструктора форм Задание на СРСП: 1.Разработать несколько вариантов однотабличных форм для разных таблиц, определить заголовки, входящие в них поля и другие элементы. 2. Создать формы, используя различные режимы создания формы. 3. Отредактировать формы, пользуясь режимом Конструктор. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 4. СУБД MS ACCESS. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А) Для письменного контроля: 1. Для чего нужна форма? 2. Какие режимы имеются для создания форм? 3. Какие элементы могут быть размещены на форме? 4. Какие внешние виды форм можно создать в режиме Мастер форм? 5. Для чего нужен режим Конструктор при создании формы? 6. Как войти в режим Конструктор при создании формы? Б) Для компьютерного тестирования: Запись - это A) информация, содержащаяся в отдельной строке таблицы базы данных B) информация, записанная в форме таблицы в памяти компьютера C) информация, содержащаяся в отдельном столбце базы данных. D) любая информация, записанная в памяти компьютера Таблица базы данных в Microsoft Access состоит из A) полей и записей B) полей и столбцов C) Среди предъявленных ответов нет правильного D) срок и записей Глоссарий
Список литературы Основная литература: 1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 400 с. 2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.:ил. 3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б.,Даулеткулов А. Новые информационные технологии, Алматы, Джагамбек, 2002г, 442с (на русском и казахском языках) Дополнительная литература: 4. Абдуллина В.З., Балафанов Е.К., Бурибаев Б. Работа с Access: Лабораторный практикум. Учебное пособие. – Алматы: ИНТ, 2005 – 102 с. 5. Дубнов П.Ю.Access 2002. – М.: ДМК Пресс, 2004. -320 с.: ил. (Самоучитель). 6. Экспресс-курс: Microsoft Access XP/ Авт.-сост.А.Л. Шилина. – Мн.: ООО «Кузьма», 2005. – 32 с. 7. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Краткое содержание занятия [1] c.157-164, [5] c.26-27, [7] c.132-138.
MS Access. Создание и открытие запроса. Работа с запросами. Запросы с параметром. Запрос на выборку. MS Access мәліметтер базасында сұраныс құрү.
Применение запросов является наиболее быстрым способом получения информации из БД. Запрос позволяет выбрать необходимые данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, произвести вычисления и получить результат в виде таблицы. Запрос представляет собой определенный пользователем критерий (или условие) для отбора интересующей информации из баз данных (данный тип запросов называется запросами на выборку). В отличие от таблиц (статический набор данных) запрос формирует динамический набор данных, который хранится в памяти только во время выполнения запроса. Сабақтың қысқаша мазмұны Сұраныстар жасау Сұраныс құру үшін «Сұраныстар» («Запросы») парақшасындағы Жасау (Создать) батырмасын шершукерек. Конструктор режимінде Жасау (Создать) батырмасын басу арқылы немесе сұраныс бұрын құрылған болса, сол сұранысты белгілеп алып, Конструктор батырмасын шерту арқылы кіруге болады. Бірінші тәсілде алдымен сұранысқа мәлімет алынатын барлық кестелерді белгілеп алу қажет, яғни кестенің атында, содан сон Үстемелеу (Добавить) батырмасында тышқанды шерту керек. Сұраныс терезесіне сұраныс тұрғызуға керекті мәліметтер схемасы шығады. Терезенің төменгі бөлігінде Өріс (Поле) қатарында өрістерді көрсету қажет. Айқасқан сұраныс жасау Айқасқан сұраныс (Перекрестный запрос) режимі мәліметтерді жинақы түрде электрондық кесте форматында көрсету үшін айқасқан сұраныстар кұратын Шеберді іске қосады. Задание на СРС: Допустим, требуется выбрать записи о товаре с кодом, равным 1. Для этого выполните следующее: 1 В окне базы данных, в режиме «Запросы» нажмите на кнопку «Создать» 2. Способ создания запроса «Конструктор», «ОК». На экране появится пустое окно конструктора запросов и диалоговое окно «добавить таблицу». 3. Для добавления таблицы в запрос щелкните по таблице «Товары» и нажмите кнопку «Добавить». Закройте диалоговое окно, нажав кнопку «Закрыть». 4. Окно конструктора запросов разделено на две части. В верхней половите находится окна таблиц со списками полей. Вторая часть – бланк запроса – отображает поля и условия вывода для данных из таблиц. Перетащите поле «Код товара» из списка в верхней части окна конструктора в строку «Поле» первой колонки бланка свойств. 5. Аналогично перетащите поля «Наименование товара», «Описание» и «Цена» соответственно во вторую, третью и четвертую колонки бланка свойств. 6. Для задания критерия отбора необходимо в ячейке на пересечении строки «Условие отбора:» и столбца «Код товара» ввести «=1» и нажать клавишу Enter. Рисунок 1 – Вид запроса в режиме конструктора
7. Сохраните запрос, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить». В появившемся диалоговом окне введите имя запроса «Товара с кодом 1» и нажмите «ОК». 8. Для выполнения запроса необходимо щелкнуть мышью по кнопке с изображением восклицательного знака (кнопка «Запуск»). При этом результаты выполнения будут выведены в таблице, столбцы которой соответствуют добавленным в запрос полям. 9. Для закрытия окна запроса щелкните мышью по кнопке закрытия окна.
Задание 2. Задание нескольких условий отбора в запросе. Допустим, клиент хочет узнать, есть ли процессоры ценой от 100 000 рублей, но не дороже 150 000 рублей. Для создания такого запроса выполните следующее: 1. Нажмите кнопку «Создать», выберите способ создания запроса «конструктор» и нажмите «ОК». 2. Добавьте таблицу «Товары» в запрос и закройте окно добавления таблиц. 3. Перетащите поля «Наименование товара», «Описание» и «Цена». 4. Для задания критерия отбора в ячейке на пересечении строки «Условие отбора» и столбца «Наименование товара» необходимо набрать «Процессор» и нажать клавишу Enter. 5. На пересечении строки «Условие отбора:» и столбца «Цена» нужно ввести «>=100000 And<=150000». 6. Сохраните запрос, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить» и задав его имя. 7. Запустите запрос на выполнение, просмотрите результаты и закройте окно.
Задание 3. Задание 4 Групповые расчеты в запросе Особым видом расчетов является возможность использования операций в запросе. Допустим, требуется узнать сумму продаж по датам по всем товарам. Для этого выполните следующее: 1. Нажмите кнопку «Создать», выберите способ создания запроса «Конструктор» и нажмите кнопку «Ок». 2. Добавьте запрос «Расчет суммы продаж в запрос» (запрос можно создавать на основе запроса – для этого следует нажать на вкладку «Запросы» в окне добавления таблиц и добавить нужный запрос аналогично как таблицу). 3. Перетащите в первый столбец поле «Дата продажи», во второй столбец – «Сумма продажи». 4. Выполните команду «Вид» -«Групповые операции» и щелкните мышью в строке «Групповая операция» в поле «Сумма продажи». 5. Раскройте выпадающий список и выберите статистическую функцию “Sum”. Функция “Sum” суммирует значения в определенном поле. Значение «Группировка» в поле «Дата продажи» означает, что Access объединит все одинаковые даты в группу и выполнит заданные операции для других полей в соответствии с этой группой. 6.Сохраните запрос под именем «Сумма продаж по датам» и запустите его на выполнение. 7. В режиме просмотра результатов запроса появится поле «Sum_Сумма продажи», в котором подсчитывается сумма проданных товаров. Закройте окно запроса. Кроме запросов на выборку в Access можно создавать так называемые запросы на действие, которые позволяют не только просматривать выбранные записи, но и выполнять над ними определенные действия. Сюда относятся запросы на обновление, на удаление, на добавление и на создание таблицы. Задание на СРСП: 1. Назначение запросов. 2. Типы запросов. 3. Создание запросов на выборку из одной или нескольких таблиц. 4. Типы запросов на изменение и технология их разработки. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 5. СУБД MS ACCESS. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А) Для письменного контроля: 1. Для чего используются запросы? 2. Какие возможности предоставляет Access по созданию запросов? 3. Как создается простой запрос? 4. Какие возможности предоставляет режим Конструктор по созданию запросов? 5. Какие возможности предоставляет Access по заданию условий отбора в запросе? Б) Для компьютерного тестирования: 1. Что обозначает символ * в таблице? A) Новую запись; B) Любое количество любых символов; C) Любую запись; D) Счетчик; Форма – это A) Средство отображения данных на экране и управления ими; B) Средство отображения данных при выводе на печать; C) Средство отбора данных при помощи условия, определенного пользователем; D) Средство хранения данных в таблице, выборке данных в запросе, форме, отчете; Глоссарий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.169 (0.017 с.) |