Программа 70. Одинаковые и различные (восприятие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа 70. Одинаковые и различные (восприятие)



Одинаковый.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку дать вам два одинаковых предмета. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Различный.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какой предмет отличается от других?» Помогите ребенку подать вам отличный от других предмет. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Вразброс одинаковые и различные.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите вразброс: «Какой предмет отличается от других?» «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку правильно отвечать. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Вопрос (1) «Какие предметы одинаковые?» (2) «Какой предмет отличается?» (3) Вразброс (1) и (2) Действия (1-3) Правильно подает предметы дата введения дата усвоения
Различает предметы: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные) _ _ _
Различает цвета: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные) _ _ _
Различает предметы по категориям: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные) _ _ _

Начинайте с идентичных объектов (две ложки и шляпка), потом возьмите предметы, которые схожи по цвету (красный мяч, красная шляпка и синий ботинок), а затем возьмите предметы по категориям (одно яблоко, один банан и одна кружка).


Программа 71. Что лишнее? (по категории и признаку)

По признаку.

Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета по признакам и один другой, например: три синих чашки и одна красная чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Красная чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

По категории.

Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета из одной категории и один предмет из другой категории, например: три фрукта и одна чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Вопрос (1-2) «Что лишнее?» Ответ (1-2) Ребенок правильно подает предметы и называет их дата введения дата усвоения
1. По признаку _ _ _
2. По категории _ _ _

Начинайте просто: с трех одинаковых предметов и одного другого (три мяча и кружка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно подать вам кружку. После правильного ответа скажите: «Молодец, правильно, а почему?» Помогите ребенку ответить: «Потому что это не мяч».

Программа 72. Отвечает на вопросы по сюжету

По картинке.

Сядьте на стул рядом с ребенком. Покажите картинку или фото (например: фото брата, отдыхающего на пляже). Расскажите простую историю по картинке. Например: «Однажды Билли пошел на пляж. Он там купался». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто купался? Куда пошел Билли? Что он делал на пляже?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Билли. На пляж. Он купался». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Просто словесно.

Сядьте на стул рядом с ребенком. Расскажите простую историю. Например: «Однажды мама пошла в магазин и купила мороженое». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто пошел в магазин? Куда пошла мама? Что она купила?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Мама. В магазин. Мороженое». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Простой рассказ из книги.

Сядьте на стул рядом с ребенком. Прочтите страницу из детской книги. Задайте вопросы, начинающиеся вопросительными словами (Кто? Когда? Что? Где? И т.д.). Помогайте отвечать на каждый вопрос. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.005 с.)