Программа 15. Принадлежность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа 15. Принадлежность



1. Определяет, кому принадлежит …

Когда знакомый человек находится в поле зрения ребенка, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)».

2. Называет, кому принадлежит …

Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Инструкция: (1) «Дотронься до … (части одежды или тела) … (имя конкретного человека)» (2) «Чей (чья)… (часть тела или одежды)?» Реакция: (1) Правильно выполняет просьбу (2) Правильно называет человека дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _

Программа 16. Узнает окружающие звуки

1. Показывает картинку, характеризующую звук. Поместите картинку на столе перед ребенком. Проиграйте звук на кассете. Спросите: «Что ты слышишь?» Помогите выбрать соответствующую картинку.

2. Называет звук Проиграйте звук на кассете, спросите, что ребенок слышит. Подсказывайте, чтобы ребенок правильно называл звуки.Начните со звуков, которые вашему ребенку знакомы. Помните, что изучаемые звуки должны часто звучать у вас дома.

Вопрос: (1 и 2) «Что ты слышишь?» Реакция: (1) Правильно показывает на картинку (2) Правильно называет звук дата введения дата усвоения
1. Звонок телефона _ _ _
2. Тиканье часов _ _ _
3. Лягушка _ _ _
4. Чихание _ _ _
5. Лай собаки _ _ _
6. Кряканье утки _ _ _
7. Мяуканье кошки _ _ _
8. Плач ребенка _ _ _
9. Игра на фортепиано _ _ _
10. Пожарная машина _ _ _
11. Чириканье птиц _ _ _
12. Завод машины _ _ _
13. Плеск воды _ _ _
14. Удары мячом _ _ _
15. Хрюканье поросенка _ _ _
16. Мычание коровы _ _ _
17. Дверной звонок _ _ _
18. Звук рожка _ _ _
19. Прихлебывание _ _ _
20. Стук молотка _ _ _

Программа 17. Указывает на желаемые предметы

1. Отдельные предметы. Сидя напротив ребенка, поднимите предмет (из еды или игрушку), которому ребенок отдает предпочтение. Скажите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

2. Один предпочитаемый и один предмет, которому предпочтение не отдается. Покажите 2 предмета (предпочитаемый и непредпочитаемый). Спросите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

3. Предметы на столе. На столе в недосягаемости от ребенка один предпочитаемый, другой предмет непредпочитамый. Спросите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

4. Указывает на предметы без словесных указаний. Поместите на столе несколько предпочитаемых и несколько непредпочитаемых предметов. Подождите несколько секунд. Если ребенок потянется за предпочитаемым предметом, «подскажите» жестом указать пальцем. Если ребенок не достает и не показывает предмет самостоятельно, поманите его, подняв один предмет, а затем положите его обратно или дайте этот предмет на несколько секунд ребенку. А потом положите к другим.Выбирайте предметы, которые ребенок действительно предпочитает. В курсе обучения предметы меняйте. Называйте предмет, когда ребенок на него показывает.

Вопрос: (1 - 4) «Что ты хочешь?» Реакция: (1-4) Правильно показывает на предмет дата введения дата усвоения
1. Один отдельный предмет _ _ _
2. Один предпочитаемый предмет и один непредпочитаемый предмет _ _ _
3. Один предпочитаемый предмет и один непредпочитаемый предмет на столе _ _ _
4. Предмет без каких-либо указаний _ _ _

Программа 18. Называет желаемые предметы словесно

Просьба в одно слово

На столе предпочитаемый и непредпочитаемый предмет. Следует вопрос: «Что ты хочешь?» Стимулируйте ребенка показать и назвать предмет (например, «печенье»). Тотчас же отдайте ребенку предмет.

Просьба из двух слов

См. п.1, но учите произносить просьбу: «Хочу печенье».

Просьба из трех слов

«Я хочу печенье».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.)