Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения



(Вводится аналогично предыдущей)

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сомкнуть кисти рук _ _ _
2. Разжать и сжать кулаки _ _ _
3. Постучать указательным пальцем _ _ _
4. Постучать большими пальцами _ _ _
5. Подвигать указательными пальцами _ _ _
6. Потереть рука об руку _ _ _
7. Постучать указательным пальцем о большой _ _ _
8. Указать на части тела _ _ _
9. Показать указательным пальцем на ладонь _ _ _
10. Выставить указательные пальцы _ _ _
11. Поднять вверх большие пальцы _ _ _
12. Соединить пальцы в знак примирения _ _ _

Помните, что многие дети до 3-х лет испытывают трудности в имитации мелких движений.


Программа 5. Имитация произносительных движений

Попросите ребенка: «Делай это» и одновременно покажите движение ртом. В начале курса помогайте, а далее хвалите только движения, выполненные следом за показом без вспомогательной помощи.

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Открыть рот _ _ _
2. Высунуть язык _ _ _
3. Сложить губы вместе _ _ _
4. Постучать зубами _ _ _
5. Подуть _ _ _
6. Улыбнуться _ _ _
7. Сложить губы в трубочку _ _ _
8. Поцелуй _ _ _
9. Упереть язык в верхние зубы _ _ _
10.Прикусить нижнюю губу верхними зубами _ _ _

Если вы учите ребенка артикуляции ради имитации речи, сопровождайте движения звуками. При показе движений можно использовать зеркало. Пусть ребенок смотрит сразу и на вас и в зеркало.


Программа 6. Выполнение единичных команд

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сядь _ _ _
2. Встань _ _ _
3. Подойди сюда _ _ _
4. Опусти руки _ _ _
5. Помаши «До свидания» _ _ _
6. Обними меня _ _ _
7. Подними руки вверх _ _ _
8. Похлопай в ладоши _ _ _
9. Повернись кругом _ _ _
10. Прыгай _ _ _
11. Поцелуй меня _ _ _
12. Выброси это _ _ _
13. Закрой дверь _ _ _
14. Воздушный поцелуй _ _ _
15. Включи свет _ _ _
16. Возьми салфетку _ _ _
17. Включи музыку _ _ _
18. Положи на полку _ _ _
19. Дай мне руку _ _ _
20. Потопай ногами _ _ _

Выбирайте команды, которые действительно нужны ребенку в обиходе.


Программа 7. Части тела

1. Различает части тела. Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.

2. Называет части тела. Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела дата введения дата усвоения
1. Голова _ _ _
2. Стопы _ _ _
3. Живот _ _ _
4. Нос _ _ _
5. Рот _ _ _
6. Ноги _ _ _
7. Глаза _ _ _
8. Уши _ _ _
9. Волосы _ _ _
10.Щеки _ _ _
11.Плечи _ _ _
12.Кисть руки _ _ _
13.Лицо _ _ _
14.Рука _ _ _
15.Пальцы _ _ _
16.Локоть _ _ _
17.Подбородок _ _ _
18.Пальцы ног _ _ _
19.Большой палец _ _ _

Программа 8. Предметы

Узнает

Расположите предмет(ы) на столе перед ребенком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.

Называет

Спросите: «Что это?»

Выбирайте предметы, необходимые ребенку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Если ребенок затрудняется выполнять команду «Дай мне…», попробуйте научить его командам, связанным с предметами (Возьми салфетку, брось мяч), а потом переходите к «Дай мне салфетку, подай мяч», положив предметы ближе друг к другу.

До этого ребенка следует научить выполнять 15 единичных команд (см. программу выше).

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1)Правильно дает предмет (2)Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _
14. _ _ _

Программа 9. Картинки

Узнает

Положив картинку(и) перед ребенком, скажите: «Покажи на …»

Называет

Спросите: «Что это?»

Заранее научите ребенка выбирать одинаковые картинки, выполнять 15 единичных команд и называть предметы (см. предыдущие программы).

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.01 с.)