Когда просят найти и вернуть на место отсутствующий предмет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда просят найти и вернуть на место отсутствующий предмет.



Поместите 5 предметов, которые ребенок может назвать позади стула, на котором он сидит. Покажите ребенку, где они, повернув его к группе предметов и скажите: «Смотри, там мяч, машина, книга, карандаш и шляпа». Поверните ребенка к себе так, чтобы он не видел предметы и скажите: «Достань …(название одного из предметов)». Подтолкните ребенка встать и достать этот предмет. После 3-х правильных упражнений, уберите один из предметов незаметно для ребенка и попросите достать этот предмет. Как только ребенок встанет со стула и начнет искать предмет, например, посмотрит на пол, произнесите вопрос: «Где … (название объекта)?» Следом за вопросом произнесите ответ: «Вот … (название предмета)». Покажите ребенку этот предмет, закрепляйте действия и ответы. После нескольких вопросов об отсутствующих предметах, спросите про тот, что находится на месте. Так и чередуйте упражнения. Закрепляйте действия и ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Во время какой-либо деятельности.

Приготовьте все необходимое для деятельности ребенка (например: рисования). Прежде, чем ребенок приступит, уберите фломастеры. Намекните, чтобы ребенок начал рисовать. Когда он начинает искать фломастеры, подскажите ему спросить у вас: «Где фломастеры?» Сразу же отвечайте: «Вот фломастеры» и покажите их ребенку. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

В обычной ситуации спрячьте обувь, когда ребенок собирается гулять.

Инструкция (1)«Достань …» (2) Без инструкции Ответ (1-2) Вопрос «Где?», когда нет нужного предмета дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _

Программа 59. Местоимения (Я и Ты)

Я

Провоцируйте ребенка выполнить действие (например, похлопать в ладоши) и спросите: «Что ты делаешь?» Учите отвечать: «Я хлопаю в ладоши». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Ты

Сядьте перед ребенком, добейтесь внимания и продемонстрируйте ему движение (например, похлопайте в ладоши). Спросите: «Что я делаю?» Помогите ребенку ответить, что вы делаете, употребляя правильное местоимение: «Ты хлопаешь в ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Вразброс я и ты

Спровоцируйте ребенка на действие (например, дайте ему сок), а сами ешьте печенье. Спросите ребенка либо: «Что ты делаешь?» либо «Что я делаю?» Помогайте отвечать с правильным местоимением. Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Добивайтесь употребления ребенком местоимений в естественных ситуациях.

Вопрос (1)«Что ты делаешь?» (2) «Что я делаю?» (3) Вразброс 1 и 2; Ответ (1) Описывает, что он делает, правильно употребляя местоимение (2) Описывает, что вы делаете, правильно употребляя местоимение (3) Вразброс 1 и 2 дата введения дата усвоения
1. Я _ _ _
2. Ты _ _ _
3. Вразброс Я и Ты _ _ _

Программа 60. Местоимения (Он или Она)

Он или Его

Известный ребенку мужчина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (мужское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Он хлопает в его ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Она или Её

Известная ребенку женщина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (женское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Она хлопает в её ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Вразброс Он и Она

Чередуйте первое и второе действие. Помогайте правильно отвечать ребенку. Закрепляйте правильные ответы.

Вопрос (1)«Что … делает?» (2) «Что … делает?» (3) Вразброс 1 и 2 Ответ (1) Описывает, что мужчина делает, правильно употребляя местоимение «Он ….» (2) Описывает, что женщина делает, правильно употребляя местоимение «Она …» (3) Вразброс 1 и 2 дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _

Вы можете использовать также картинки с мальчиками, девочками, мужчинами и женщинами. Держите картинку с мужчиной и спрашивайте: «Что мужчина делает?»


Программа 61. Отвечает на вопросы по общим знаниям.

Сядьте перед ребенком и добейтесь внимания. Задавайте вопросы, связанные с общими знаниями. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.

Первоначально используйте зрительные опоры, например, новогодние картинки, когда задаете вопросы об этом празднике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.034 с.)