ТОП 10:

Программа 31. Имитирует действия в паре со звуком



Положите идентичные предметы на стол. Инструкция: «Делай так» и смоделируйте действие с предметом и соответственно его озвучьте (толкайте машинку и издавайте звук мотора)

Выполняйте эту программу, когда играете с ребенком.

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Посади куклу и издай радостный звук _ _ _
2. Постучи молотком и скажи «бум-бум-бум» _ _ _
3. Попей из чашки с прихлебыванием _ _ _
4. Приложи телефонную трубку к уху и скажи «алло» _ _ _
5. Возьми игрушечного льва и скажи «р-р-р-р» _ _ _
6. Нажимай на клавиши игрушечного пианино и пой «ла-ла-ла» _ _ _
7. Попрыгай игрушечным лягушонком и озвучь «ква-ква-ква» _ _ _
8. Подвигай змейкой и пошипи «ш-ш-ш-ш» _ _ _
9. Сделай вид, что ешь бутерброд и скажи «ням-ням-ням» _ _ _
10.Катай игрушечный автомобиль и скажи «би-би-би» _ _ _

Программа 32. Повторяет конструкцию с кубиками

Разложите на столе набор одинаковых кубиков. Постройте свои кубики в один ряд и скажите: «Построй также». Помогите ребенку воссоздать такую же конструкцию из его кубиков.

1. Из одного кубика

2. Из двух кубиков

3. Из трех

4. Из 4-х

5. Из пяти

Например, положите 5 кубиков справа от ребенка. Предъявите инструкцию: «Построй это». Передвиньте один из кубиков из своего набора на середину стола. И помогите ребенку выбрать правильно кубик из его набора и поставить перед вашим кубиком на середине стола. Повторяйте эту процедуру с каждым кубиком, помещая их в разные места, чтобы «построить» дом. По мере улучшения точности в действиях ребенка, повторяйте процедуру с двумя кубиками и т.д. Постепенно учите ребенка имитировать ваши конструкции, но так, чтобы он не видел, как вы их строите. (Загородитесь листом бумаги, уберите его, когда расположите кубики, скажите: «Построй также»).

Инструкция: «Построй так» Реакция дата введения дата усвоения
1. Выбор одного кубика _ _ _
2. Фигура из 2-х кубиков _ _ _
3. Фигура из 3-х кубиков _ _ _
4. Фигура из 4-х кубиков _ _ _
5. Фигура из 5-х кубиков _ _ _

Программа 33. Копирует простые рисунки

Положите бумагу и маркеры перед ребенком. Скажите «Сделай это» или «Нарисуй …» и одновременно изобразите на бумаге (например, круг), чтобы ребенок сымитировал ваш рисунок. Подтолкните ребенка взять принадлежности для рисования и повторить рисунок. Можно поставить на листе ребенка точку, откуда начинать рисунок.

Пусть ваш ребенок пробует рисовать на детском мольберте. Если рисунки бледные, используйте не карандаши, а фломастеры. Рисование должно быть радостным!

Инструкция: «Делай это» Реакция: правильно рисует дата введения дата усвоения
1. Вертикальная линия _ _ _
2. Горизонтальная линия _ _ _
3. Знак плюс _ _ _
4. Круг _ _ _
5. Диагональ _ _ _
6. Прямолинейные буквы _ _ _
7. Буквы с закруглением _ _ _
8. Цифры _ _ _
9. Фигуры _ _ _
10. Улыбка _ _ _
11. Цветок _ _ _
12. Машина _ _ _
13. Дом _ _ _
14. Человек _ _ _
15. Радуга _ _ _

Программа 34. Комнаты

Находит расположение комнат

Сидя или стоя напротив ребенка, скажите: «Пойди в …(название комнаты)». Физически направьте его.

Называет комнаты

Приведите ребенка в комнату. Спросите: «Где мы?» Помогите сказать: «В …»

Если ваш ребенок может повторять слова и называть предметы, выполняя первую команду, сразу учите его отвечать на вопрос, где он находится. В течение дня задавайте вопрос, где ты сейчас?

Инструкция (1) «Иди в ….» (2) «Где мы?» Реакция (1) Правильно идет в комнату (2) Называет комнату дата введения дата усвоения
1. Кухня _ _ _
2. Спальня _ _ _
3. Ванная _ _ _
4. Гостиная _ _ _
5. Столовая _ _ _
6. Прихожая _ _ _
7. Гараж _ _ _
8. Комната брата/сестры _ _ _
9. Моя комната _ _ _
10.Общая комната _ _ _

Программа 35. Эмоции

Узнает по картинкам

Поместите картинки. Выражающие разные эмоции. Скажите: «Покажи мне, кто …(эмоция)».

Выражает эмоции

Попросите: «Покажи мне, что ты…удивлен».

Инструкция (1) «Покажи, кто ….» (2) «Покажи мне ….» Реакция (1) Правильно выбирает картинку (2) Демонстрирует эмоции дата введения дата усвоения
1. Счастливый _ _ _
2. Печальный _ _ _
3. Сердитый _ _ _
4. Удивленный _ _ _
5. Напуганный _ _ _
6. Сонный _ _ _
7. Больной _ _ _
8. Уставший _ _ _
9. Злой _ _ _
10.Боязливый _ _ _

Программа 36. Места

Распознает

По картинкам

Называет

Отвечает на вопрос: «Что на этой картинке?»

Используйте фотографии мест, где ребенок часто бывает.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.004 с.)