Программа 26. Формы и фигуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа 26. Формы и фигуры



Узнает формы

Разложите разные фигуры и попросите показать на…

Называет их

Покажите ребенку одну фигуру и спросите, какой она формы.

Начинайте с трехмерных (объемных) фигур одинакового цвета, а затем вводите двухмерные фигуры (плоские) например, линейное изображение фигур. Со временем учите ребенка называть формы предметов (например, поднимите коробку и спросите, какой она формы.)

Инструкция (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция (1) Показывает на нужную форму (2) Называет форму дата введения дата усвоения
1. Круг _ _ _
2. Квадрат _ _ _
3. Треугольник _ _ _
4. Прямоугольник _ _ _
5. Ромб _ _ _
6. Овал _ _ _
7. Сердце _ _ _
8. Звезда _ _ _

Программа 27. Буквы

Узнает

Разложив буквы перед ребенком, попросите: “Покажи букву …” Поначалу можно придвинуть нужную букву ближе к ребенку.

Называет

Показав букву, спросите, какая это буква. Моделируйте артикуляцию, чтобы ребенок мог вам подражать, произнося название буквы. Учите сначала основным буквам (без «Ь», «Ъ»).

Если ребенку трудно, приготовьте объемные пластмассовые буквы.

Инструкция (1) «Покажи букву …» (2) «Какая это буква?» Реакция (1) Показывает на нужную букву (2) Называет букву дата введения дата усвоения
1. А\а _ _ _
2. Б\б _ _ _
3. В\в _ _ _
4. Г\г _ _ _
5. Д\д _ _ _
6. Е\е _ _ _
7. Ё\ё _ _ _
8. Ж\ж _ _ _
9. З\з _ _ _
10. И\и _ _ _
11. Й\й _ _ _
12. К\к _ _ _
13. Л\л _ _ _
14. М\м _ _ _
15. Н\н _ _ _
16. О\о _ _ _
17. П\п _ _ _
18. Р\р _ _ _
19. С\с _ _ _
20. Т\т _ _ _
21. У\у _ _ _
22. Ф\ф _ _ _
23. Х\х _ _ _
24. Ц\ц _ _ _
25. Ч\ч _ _ _
26. Ш\ш _ _ _
27. Щ\щ _ _ _
28. Э\э _ _ _
29. Ю\ю _ _ _
30. Я\я _ _ _

Программа 28. Числа

Узнает

Карточки с числами перед ребенком: “Покажи …”

Называет

Показав карточку, спросите, какое это число. (От 1 до 20).

Для закрепления навыков, может быть, пора найти какие-нибудь новые, захватывающие похвалы (стимуляторы).

Инструкция (1) «Покажи цифру …» (2) «Какая это цифра?» Реакция (1) Показывает на нужную цифру (2) Называет цифру дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _
14. _ _ _
15. _ _ _
16. _ _ _
17. _ _ _
18. _ _ _
19. _ _ _
20. _ _ _

Программа 29. Имитирует движения стоя

Стоя напротив ребенка, скажите: “Делай это”, одновременно покажите действие, чтобы ребенок мог его сымитировать. Постепенно закрепляйте только выполнение словесных команд, не показывая движения.

Проводите эти занятия в формате «Повторяй за мной». Сделайте игру забавной и посмотрите, не получится ли у вашего ребенка быть в игре ведущим.

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Прыгать _ _ _
2. Поворачиваться кругом _ _ _
3. Руки вперед _ _ _
4. Маршировать _ _ _
5. Сесть на пол _ _ _
6. Постучать руками по полу _ _ _
7. Постучать в дверь _ _ _
8. Ползти _ _ _
9. Обойти вок руг стола _ _ _
10. Лечь на пол _ _ _
11. Руки на пояс _ _ _
12. Вращать талией (попой) _ _ _
13. Коснуться пальцев ног _ _ _
14. Побежать и остановиться _ _ _
15. Поднять одну ногу _ _ _
16. Полететь как самолет _ _ _
17. Проползти под столом _ _ _
18. Поднять стул _ _ _
19. Пнуть мяч _ _ _
20. Поскакать _ _ _

Программа 30. Имитирует движения в последовательности

Основные движения

Скажите: «Делай так» и выполните два последовательных движения (например, похлопать в ладоши, а затем легонько похлопать по голове). Помогайте ребенку выполнять действия в предъявленной последовательности.

Действия с предметами

Поместите два набора идентичных предметов (например, два колокольчика и два флажка). Сядьте с противоположной стороны стола лицом к ребенку и скажите: «Делай так» и смоделируйте действие с каждым предметом. Помогайте ребенку выполнить оба действия по порядку.

Называйте действия точно, когда вы их выполняете, (если вы демонстрируете касание носа и касание головы, скажите: «Коснись носа», «Коснись головы» по мере того как сами выполняете движение. Постепенно переходите только на вербальные команды.

Чередуйте компоненты парных команд. («Хлопай в ладоши и дотронься до носа» смените на «Хлопай в ладоши и помаши»). Если ребенок затрудняется, попробуйте объединить основные движения и действия с предметами («Положи кубик в ведерко и похлопай по столу»). Моделируйте такую последовательность движений, вероятность которой в реальной жизни велика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.167.52.238 (0.177 с.)