ТОП 10:

Программа 1.Устанавливает зрительный контакт



1. В ответ на имя– сядьте на стул напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребенок смотрит на вас без стимулятора.

2. В течение 5 секунд –повторите процедуру, описанную в №1, но удерживайте зрительный контакт в течение 5 сек., прежде чем отдать ребенку предъявленный стимулятор.

3. Во время игры– Дайте ребенку игрушку поиграть за столом, сядьте напротив и назовите его имя. Побуждайте его смотреть на вас и закрепляйте правильную реакцию. Постепенно побуждения должны стать все незаметнее. Особенно отмечайте взгляд на вас после очень незаметной подсказки.

4. На расстоянии– повторите №3. Но сядьте или встаньте на расстоянии 90 см. Постепенно увеличивайте расстояние и делайте менее очевидными приглашения смотреть на вас.

5. На просьбу «Посмотри на меня»-- Произнесите фразу «Смотри на меня», используя те же жесты, что и в п.1.

Как помочь? Поднесите съедобный или осязаемый предмет на уровень глаз ребенка, чтобы он мог проследить его движение до ваших глаз или осторожно направьте подбородок ребенка так, чтобы глаза поравнялись с вашими. Убедитесь, что ребенок смотрит точно на вас, а не на стимулятор.

Инструкция (1-4) Имя ребенка (5) «Посмотри на меня» Реакция (1-5)Устанавливает зрительный контакт дата введения дата усвоения
1. Одна секунда _ _ _
2. Пять секунд _ _ _
3. Во время игры _ _ _
4. На расстоянии _ _ _
5. В ответ на просьбу «Посмотри на меня» _ _ _

Программа 2. Имитирует основные движения

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Постучи по столу _ _ _
2. Похлопай в ладоши _ _ _
3. Помаши (рукой) _ _ _
4. Подними руки вверх _ _ _
5. Потопай ногами _ _ _
6. Поздоровайся за руку _ _ _
7. Покачай головой (нет) _ _ _
8. Кивни головой _ _ _
9. Повернись кругом _ _ _
10. Закрой лицо руками _ _ _
11. Похлопай по плечам _ _ _
12. Прыгай _ _ _
13. Сделай круг руками _ _ _
14. Похлопай по животу _ _ _
15. Маршируй _ _ _
16. Вытяни руки вперед _ _ _
17. Постучи (в дверь) _ _ _
18. Руки на пояс _ _ _
19. Потри руками _ _ _
20. Постучи по голове _ _ _

Некоторые дети могут научиться предметно-опосредованной имитации быстрее (звонок колокольчика, кубики в ведерко), чем основным движениям. Введя 5 основных движений, попробуйте новые, навыки могут обобщиться!


Программа 3. Имитирует действия с предметами

Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай это», одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребенка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.

Учите ребенка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.003 с.)