ТОП 10:

Программа 37. Выполняет двойные команды



Комбинируйте одиночные инструкции уже усвоенные ребенком (см. программу 6) в двойные команды. Например: «Хлопни в ладоши и коснись носа», после выполнения – другое задание с руками: «Хлопни в ладоши и скажи «до свидания». Не забывайте варьировать.

Давайте двойные задания, уместные для вашего ребенка. Например: «Возьми мяч и брось в корзину»

Двойная инструкция Реакция дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _

Программа 38. Подает два предмета.

На столе несколько предметов. Следует инструкция: «Дай мне машинку и мяч». Добивайтесь, чтобы ребенок брал каждой рукой по одному предмету и подавал вам оба. При затруднении сократите команду: «Машинка и мяч». Объединяйте предметы в естественные пары (н-р: носки и туфли).

Инструкция: «Дай мне … и …» Реакция: Правильно подает предметы дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _

Программа 39. Определения (характеристика предмета)

Различает предметы по характеристике

Два одинаковых предмета (н-р: машинки), но разные по размеру (большая и маленькая). Инструкция: «Покажи на большую машинку».

Называет предметы с их характеристикой

Те же машинки. Инструкция: «Что это?». При необходимости подскажите ответ: «Большая машинка».

Инструкция (1) «Покажи, … … » (2) «Что это?» Реакция (1) Правильно показывает на предмет (2) Называет характеристику и предмет дата введения дата усвоения
1. Большой/маленький _ _ _
2. Мокрый/сухой _ _ _
3. Горячий/холодный _ _ _
4. Чистый/грязный _ _ _
5. Высокий/низкий _ _ _
6. Тяжелый/легкий _ _ _
7. Твердый/мягкий _ _ _
8. Пустой/полный _ _ _
9. Молодой/старый _ _ _
10.Старый/новый _ _ _
11.Длинный/короткий _ _ _
12.Толстый/тонкий _ _ _
13.Гладкий/неровный _ _ _
14.Открытый/закрытый _ _ _

Программа 40. Профессии людей

Узнает

Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Покажи на …».

Называет

Разложив перед ребенком картинки с профессиями людей, дайте инструкцию: «Кто это на картинке?»

Показывайте ребенку людей этих профессий, когда выходите с ним из дома.

Инструкция (1) «Покажи, на … » (2) «Кто это?» Реакция (1) Правильно показывает на картинке (2) Называет профессию дата введения дата усвоения
1. Пожарник _ _ _
2. Полицейский _ _ _
3. Почтальон _ _ _
4. Учитель _ _ _
5. Фермер _ _ _
6. Мусорщик _ _ _
7. Парикмахер _ _ _
8. Официант _ _ _
9. Водитель автобуса _ _ _
10. Летчик _ _ _
11. Врач _ _ _
12. Медсестра _ _ _
13. Зубной врач _ _ _
14. Повар _ _ _

Программа 41. Изображает, что он… (притворяется)

Дайте инструкцию об изображении каких-либо действий или предметов. Например: «Покажи, будто ты …(пьешь)».

Руководите движениями ребенка или сами показывайте ему, что надо делать на первом этапе. Эту программу хорошо выполнять с ровесниками или сестрой/братом.

Инструкция: «Покажи, будто ты …» Реакция: Правильно копирует действия или предметы дата введения дата усвоения
1. Пить _ _ _
2. Причесываться _ _ _
3. Умывать лицо _ _ _
4. Чистить зубы _ _ _
5. Лизать мороженое _ _ _
6. Вести машину _ _ _
7. Подметать _ _ _
8. Одевать шляпу _ _ _
9. Змея _ _ _
10.Лев _ _ _
11.Собака _ _ _
12.Обезьяна _ _ _
13.Кролик _ _ _
14.Кот _ _ _
15.Лягушка _ _ _
16.Птичка _ _ _
17.Пожарник _ _ _
18.Полицейский _ _ _
19.Парикмахер _ _ _
20.Врач _ _ _

Программа 42. Категории

1. Сопоставляет.

Разложите перед ребенком картинки предметов из разных категорий. Покажите карточку с изображением предмета из какой-нибудь группы и скажите: «Откуда это?»

2. Узнает.

Сгруппируйте картинки и скажите: «Покажи …(продукты)».

3. Называет.

Указав на один из наборов картинок, спросите: «Что это?».

Сначала рукой ребенка подвигайте карточку к правильной группе. Произносите вслух название категории. При затруднении вместо карточек используйте объемные предметы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.004 с.)