Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности организации досуговой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К условиямэффективности клубной деятельности специалисты относят: а) организационно-педагогические: - изучение и выявление возможностей для организации клубной деятельности в учреждении или микросреде; - наличие специалистов, умеющих организовывать определенные виды клубной деятельности; - наличие материальной базы, необходимой для организации клубной деятельности в соответствии с избранной направленностью; - целенаправленная работа педагогов по формированию клубного коллектива детей, обеспечению его достаточно продолжительного и стабильного функционирования; - создание системы взаимосвязей клубных объединений с другими коллективами и социальной средой; б) психолого-педагогические: - изучением выявление интерес» в воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей и умений, которые могут быть сформированы, реализованы и развиты в определенных видах клубной деятельности; - создание возможностей для творческого развития воспитанников в процессе реализации ими своих потребностей, способностей, интересов и умений в клубной деятельности; - учет половозрастных особенностей и личностных ресурсов воспитанников при выборе направлений и видов клубной деятельности; - обеспечение личностной значимости и социально ценной направленности содержания клубной деятельности; - стимулирование активности и формирование субъектной позиции воспитанников; в) педагогические: - адекватность содержания клубной деятельности интересам воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации; - сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности клубного коллектива; - стимулирование самостоятельности воспитанников, направленное на их самоорганизацию и саморазвитие; - создание, сохранение и обновление традиций деятельности и отношений в клубном коллективе. Целями организации клубной воспитательной деятельности с детьми могут являться следующие: • социально-педагогическая защита подростков (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для позитивной жизнедеятельности); • увеличение степени самостоятельности детей, развитие их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; • создание условий, в которых дети могут максимально проявить свои потенциальные возможности; • адаптация или реадаптация детей в обществе; • компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников; • дополнительное образование, получаемое в соответствии с жизненными планами и интересами воспитанников. Приоритетными направлениями клубной деятельности по месту жительства должны быть следующие: ■ помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком; ■ помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения; ■ привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий; ■ изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; ■ индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.; ■ выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным детям с привлечением специалиста в из соответствующих организаций; ■ пропаганда и разъяснение прав детей, семей; ■ решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной деятельности внеучебного процесса; ■ организация реабилитационных лагерей для дезадаптированньк детей; ■ проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, досуговых, спортивных). Отличительными особенностями методики организации досуговой деятельности детей выступают: - активное использование различных видов соревнования; - обязательная оценка результата в деятельно ста в целях поощрениям стимулирования активности; - использование механизмов лидерства, с помощью которых можно добиться единства группы, способствовать установлению коллективистских отношений; - стимулирование внутригрупповой сплоченности; - сочетание групповой и индивидуальной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.009 с.) |