Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы социального педагога в рамках патронажаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют следующие этапы работы социального педагога с клиентом в рамках патронажа: 1. Знакомство. Заключение договора с клиентом. Работа с клиентом начинается с заключения двухстороннего договора между семьей клиента (если клиент несовершеннолетний) или самим клиентом и учреждением, которое представляет социальный педагог. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении "правил игры", очерчивании круга взаимных обязательств и прав. 2. Вхождение в проблемы клиента. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал клиента, а затем способствовать воплощению планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса. В основе мотивов к работе клиента (его семьи) с социальным педагогом лежат: • осознание клиентом необходимости перемен; • выдвижение реально достижимых целей; • создание ситуации свободного выбора, в основе которого лежат позитивные намерения клиента; • хороший контакт, доверие клиента социальному педагогу; • четкие представления о возможностях социального педагога и их границах, способах и методах его работы; необходимая своевременная и разносторонняя (информационная, организационная, материальная, моральная и пр.) поддержка социальным педагогом клиента для достижения у спеха; • реальные результаты первых совместно предпринятых шагов, первые ощутимые перемены к лучшему; • постепенное решение проблем клиента. • применение широкого диапазона методов сбора информации; • сбор информации на протяжении всего времени работы с клиентом; • тщательный отбор объективной информации относительно клиента; • сопоставление информации из различных источников. Социальный педагог начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной, объективной информации о клиенте, о его ближайшем окружении. Ему необходимо знать: - состав семьи клиента; - характеристику внешних и внутренних контактов клиента; - нормы, ценности, правила, мировоззрение клиента; - способности и возможности клиента; - уровень материального обеспечения, особенности организации быта; - состояние здоровья, образ жизни, привычки клиента. Социальный педагог по мере необходимости прибегает к консультативной помощи специалистов и использует их заключения в своей работе. Для сбора информации социальный педагог пользуется большим набором методов: беседа с клиентом, с членами его семьи, интервью, обследование жилищно-бытовых условий, карта социальных связей клиента и т.п. На основе полученной информации социальный педагог формирует отношения с клиентом и разрабатывает план совместной работы по выходу клиента из кризиса. Анализ информации о клиенте. Анализ информации о клиенте социальный 4. Выведение клиента из социальной изоляции. План и контракт в работе с Контракт намечает основные направления работы социального педагога и клиента. Он не является юридическим документом, но призван повысить ответственность сторон и активность для получения желаемых результатов. Одновременно социальный педагоги клиент совместно вырабатывают план ближайшего этапа (например: план на месяц или план достижения конкретного промежуточного результата), который содержит конкретные шаги для решения проблемы клиента и сроки их осуществления. Контроль за осуществлением этих шагов в намеченные сроки проводит социальный педагог. Ответственность за выполнение обязательств по контракту и текущих планов возлагается на клиента. Содержание работы с клиентом определяется имеющимися у него проблемами. 6. Завершение работы. По окончании интенсивного периода работы, социальный педагог представляет карту изменений клиента, рассматривается вопрос о снятии клиента с социального патронажа и установлении за клиентом наблюдения Границы выделенных этапов условны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.006 с.) |