Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При отсутствии у родителей согласия в вопросах воспитания детей спор разрешается судом, ООП, органами управления образованием, непосредственно на местах социальным педагогом с участием родителей. Споры, возникающие при совместном проживании родителей, состоящих в официальном браке. Доля и форма участия обоих родителей в воспитании ребенка могут быть разными, но никто из родителей не имеет какого-либо преимущества по отношению к ребенку. Как правило, в орган управления образованием от одного из родителей при возникновении конфликта поступает заявление с просьбой разрешить этот конфликт и защитить права отца или матери. Для разрешения конфликта в орган управления образованием приглашаются оба родителя или один из них, чтобы обсудить сложившуюся в семье ситуацию. Социальный педагог в школе, работая с родителями, тоже своевременно может решать отдельные проблемы, выступая в роли консультанта-информатора (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т.п.). Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми: 1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Возможными признаками физического насилия являются: - множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретного ожога, кровоизлияния, выбитые или расшатанные зубы и т.п.); - задержка физического развития; - признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь); - пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения - боязнь идти домой после школы; - одиночество, отсутствие друзей; - болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность; - побеги из дома, суицидальные попытки, употребление психоактивных веществ. Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку: - противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснение по этому поводу; - позднее обращение за медицинской помощью; - перекладывание ответственности за травму на самого ребенка; - неадекватность реакции на тяжесть повреждений; - отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; - невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки. 2. Сексуальное насилие или развращение: осознаваемое или неосознаваемое вовлечение ребенка в сексуальные действия. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий. Возможные признаки сексуального насилия: - характерные особенности внешнего вида ребенка; - заболевания, передающиеся половым путем; - резкие изменения веса; - замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками; - изменение ролевого поведения; - несоответственное возрасту, сексуально окрашенное поведение; - жалобы на боли в животе; - ночные кошмары; - нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки, употребление психоактивных веществ и пр. 3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие, критика ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям, невыполнение обещания со стороны взрослых, нарушение доверия. Возможные признаки психического (эмоционального) насилия: - задержка физического и умственного развития; - наличие различных соматических заболеваний; - нервные тики, энурез, нарушение аппетита; - беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние; - склонность к уединению, низкая самооценка; - агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение; - плохая успеваемость. Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к ребенку: - оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; - постоянное сверхкритичное отношение к ребенку; - негативная характеристика ребенка; - перекладывание на ребенка ответственно ста за свои неудачи; - открытой признание в нелюбви или ненависти к ребенку. 4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость), отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждения и т.д. Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений. Возможные признаки моральной жестокости: -отставание в физическом развитии; -повторяющиеся случаи травматизма и отравлений; -частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями; - санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез; - постоянный голод; - агрессивность, и мпульсивность; -подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка. При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Крайней формой помощи ребенку является обращение в суд. Ребенок и сам вправе самостоятельно обратиться за защитой в ООП, а при достижении 14 лет в суд.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в ООП. При получении таких сведений ООП обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересе в ребенка. Споры о месте проживания ребенка при раздельном жительстве родителей. Эти споры разрешаются судом, причем второй родитель не утрачивает своих прав и обязанностей, ребенок у него не отбирается. Вопрос о том, с кем из родителей будут проживать дети, чаще всего возникает при расторжении брака. Если отсутствует согласие между супругами, суд обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода. Суд учитывает, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к детям, их возраст и привязанность к каждому из родителей, личные качества родителей, возможность создания надлежащих условий для воспитания, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является определяющим условием для передачи ему детей. Желание несовершеннолетнего проживать с одним из родителей принимается судом во внимание в том случае, если оно исходит от ребенка, достигшего 10 лет. Если супругами в ходе судебного заседания ставится вопрос об определении места проживания детей, то суд до начала процесса направляет в орган управления образованием запрос о подготовке заключения по данному вопросу. Источниками сведений служат: информация, полученная из беседы с каждым родителем; сведения, поступающие от педагогов; результаты опроса соседей, сослуживцев, знающих родителей; характеристика с места работы родителей. При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение: - дата обследования; - данные о производившем собеседование; - по чьему заявлению; - характер дела; - ф.и.о., адреса сторон и детей, а также их возраст. - сведения об истце (лице, начавшем дело): возраст, образование, профессия, занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обследования (родственные отношения, возраст, заработок родственников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи; - те же сведения об ответчике; > причины, по которым один из родителей считает невозможным пребывание ребенка у другого родителя (какие документы и доказательства пригодятся в обосновании позиции каждого); > данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаимоотношениях с ребенком; > сведения о ребенке: занятие (посещает школу, д/с), успеваемость, участие в общественной жизни; занятия в досуговое время; режим дня и жилищно-бытовые условия; состояние здоровья; > результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение с кем из них он хочет проживать; > опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по месту работы; > выводы и мотивированное заключение на основании материалов обследования. Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом образования, а затем в суд. Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. При поступлении в орган управления образованием заявления одного из родителей о его участии в воспитании ребенка социальный педагог проводит со вторым родителем беседу, разъясняя законодательные аспекты по этому вопросу, а при необходимости осуществляет об следование его жилищно-бытовых условий. Если не представляется возможным мирным путем разрешить возникший спор, орган управления образованием принимает постановление, которым определяется порядок участия родителя, не проживающего с детьми, в их воспитании. Это постановление должно отражать: форму и место общения родителя с ребенком; частоту общения; продолжительность общения. Порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка устанавливается органом управления образованием с учетом конкретной обстановки и подлежит обязательному исполнению обоими родителями. В случае, когда родителями или одним из них не выполняется постановление органа управления образованием, спор разрешается в судебном порядке. В рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, принимают участие представители ООП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.009 с.) |