Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте При отсутствии у родителей согласия в вопросах воспитания детей спор разрешается судом, ООП, органами управления образованием, непосредственно на местах социальным педагогом с участием родителей. Споры, возникающие при совместном проживании родителей, состоящих в официальном браке. Доля и форма участия обоих родителей в воспитании ребенка могут быть разными, но никто из родителей не имеет какого-либо преимущества по отношению к ребенку. Как правило, в орган управления образованием от одного из родителей при возникновении конфликта поступает заявление с просьбой разрешить этот конфликт и защитить права отца или матери. Для разрешения конфликта в орган управления образованием приглашаются оба родителя или один из них, чтобы обсудить сложившуюся в семье ситуацию. Социальный педагог в школе, работая с родителями, тоже своевременно может решать отдельные проблемы, выступая в роли консультанта-информатора (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т.п.). Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми: 1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Возможными признаками физического насилия являются: - множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретного ожога, кровоизлияния, выбитые или расшатанные зубы и т.п.); - задержка физического развития; - признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь); - пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения - боязнь идти домой после школы; - одиночество, отсутствие друзей; - болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность; - побеги из дома, суицидальные попытки, употребление психоактивных веществ. Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку: - противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснение по этому поводу; - позднее обращение за медицинской помощью; - перекладывание ответственности за травму на самого ребенка; - неадекватность реакции на тяжесть повреждений; - отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; - невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки. 2. Сексуальное насилие или развращение: осознаваемое или неосознаваемое вовлечение ребенка в сексуальные действия. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий. Возможные признаки сексуального насилия: - характерные особенности внешнего вида ребенка; - заболевания, передающиеся половым путем; - резкие изменения веса; - замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками; - изменение ролевого поведения; - несоответственное возрасту, сексуально окрашенное поведение; - жалобы на боли в животе; - ночные кошмары; - нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки, употребление психоактивных веществ и пр. 3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие, критика ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям, невыполнение обещания со стороны взрослых, нарушение доверия. Возможные признаки психического (эмоционального) насилия: - задержка физического и умственного развития; - наличие различных соматических заболеваний; - нервные тики, энурез, нарушение аппетита; - беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние; - склонность к уединению, низкая самооценка; - агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение; - плохая успеваемость. Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к ребенку: - оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; - постоянное сверхкритичное отношение к ребенку; - негативная характеристика ребенка; - перекладывание на ребенка ответственно ста за свои неудачи; - открытой признание в нелюбви или ненависти к ребенку. 4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость), отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждения и т.д. Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений. Возможные признаки моральной жестокости: -отставание в физическом развитии; -повторяющиеся случаи травматизма и отравлений; -частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями; - санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез; - постоянный голод; - агрессивность, и мпульсивность; -подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка. При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Крайней формой помощи ребенку является обращение в суд. Ребенок и сам вправе самостоятельно обратиться за защитой в ООП, а при достижении 14 лет в суд.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в ООП. При получении таких сведений ООП обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересе в ребенка. Споры о месте проживания ребенка при раздельном жительстве родителей. Эти споры разрешаются судом, причем второй родитель не утрачивает своих прав и обязанностей, ребенок у него не отбирается. Вопрос о том, с кем из родителей будут проживать дети, чаще всего возникает при расторжении брака. Если отсутствует согласие между супругами, суд обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода. Суд учитывает, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к детям, их возраст и привязанность к каждому из родителей, личные качества родителей, возможность создания надлежащих условий для воспитания, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является определяющим условием для передачи ему детей. Желание несовершеннолетнего проживать с одним из родителей принимается судом во внимание в том случае, если оно исходит от ребенка, достигшего 10 лет. Если супругами в ходе судебного заседания ставится вопрос об определении места проживания детей, то суд до начала процесса направляет в орган управления образованием запрос о подготовке заключения по данному вопросу. Источниками сведений служат: информация, полученная из беседы с каждым родителем; сведения, поступающие от педагогов; результаты опроса соседей, сослуживцев, знающих родителей; характеристика с места работы родителей. При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение: - дата обследования; - данные о производившем собеседование; - по чьему заявлению; - характер дела; - ф.и.о., адреса сторон и детей, а также их возраст. - сведения об истце (лице, начавшем дело): возраст, образование, профессия, занимаемая должность или занятие и характер работы; стаж работы; заработок; состоит ли в браке, когда зарегистрирован брак, который по счету, длительность каждого; состав семьи на момент обследования (родственные отношения, возраст, заработок родственников), отношение членов семьи к передаче ребенка истцу; жилищно-бытовые условия истца, взаимоотношения членов семьи; - те же сведения об ответчике; > причины, по которым один из родителей считает невозможным пребывание ребенка у другого родителя (какие документы и доказательства пригодятся в обосновании позиции каждого); > данные об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей при совместном их проживании и об их взаимоотношениях с ребенком; > сведения о ребенке: занятие (посещает школу, д/с), успеваемость, участие в общественной жизни; занятия в досуговое время; режим дня и жилищно-бытовые условия; состояние здоровья; > результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении к родителям и привязанности к каждому из них; выяснение с кем из них он хочет проживать; > опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об их отношении к детям, поведении в быту, по месту работы; > выводы и мотивированное заключение на основании материалов обследования. Акт обследования и заключение сначала представляются на утверждение заведующему отделом образования, а затем в суд. Спор о праве участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. При поступлении в орган управления образованием заявления одного из родителей о его участии в воспитании ребенка социальный педагог проводит со вторым родителем беседу, разъясняя законодательные аспекты по этому вопросу, а при необходимости осуществляет об следование его жилищно-бытовых условий. Если не представляется возможным мирным путем разрешить возникший спор, орган управления образованием принимает постановление, которым определяется порядок участия родителя, не проживающего с детьми, в их воспитании. Это постановление должно отражать: форму и место общения родителя с ребенком; частоту общения; продолжительность общения. Порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка устанавливается органом управления образованием с учетом конкретной обстановки и подлежит обязательному исполнению обоими родителями. В случае, когда родителями или одним из них не выполняется постановление органа управления образованием, спор разрешается в судебном порядке. В рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, принимают участие представители ООП.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |