Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и этапы социально-педагогического консультированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследователи выделяют 2 вида социально-педагогического консультирования: контактное (очное) и дистантное (заочное). Контактная беседа- наиболее распространенный вид консультирования. Условно его можно разделить на 4 этапа: 1. Знакомство, начало консультирования. Успех этого этапа во многом зависит от того, насколько социальный педагог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником. Ситуация начала беседы для человека, впервые пришедшего к социальному педагогу, очень дискомфортна, ему необходимо дать возможность прийти в себя. Оптимальная позиция социального педагога по отношению к клиенту - это позиция равенства, одним из проявлений которого является "равенство имен" (представляться так же, как клиент - по имени и отчеству, или просто по имени). 2. Расспрос клиента, формулировка и проверка консультативных гипотез. Поскольку основная цель консультанта на этом этапе - "разговорить" клиента, то лучше всего прибегнуть к вопросам и репликам, максимально стимулирующим рассказ (например: "Расскажите мне о Ваших отношениях с...", "Какая у Вас семья?" и т.д.). Условно можно вьделить несколько направлений работы социального педагога на этом этапе: а) консультант поддерживает контакт с клиентом. Наиболее эффективный способ поддержать клиента в то время, когда он говорите себе – внимательное, эмпатическое слушание (подбадривание, выражение согласия, кивки и пр.); б) консультант стимулирует клиента на дальнейший рассказ. К полезной информации можно отнести: историю возникновения проблемы (когда и в связи, с чем она появилась), отношения клиента со всеми действующими в его рассказе лицами, их взгляд на проблему, представление о том, чем именно вызвана проблема с точки зрения самого человека и окружающих его людей; чем вызвано обращение к социальному педагогу; в) социальный педагог способствует целенаправленному развитию беседы. Структурирование беседы необходимо как социальному педагогу, так и клиенту. Оно выражается в том, что, задавая какой-либо вопрос, меняя тему обсуждения, социальному педагогу следует объяснить, почему он это делает и чем это вызвано. Один из приемов структурирования консультации - краткое комментирование того, что говорит клиент, подведение итогов сказанного по тому или иному поводу; г) социальный педагог осмысливает, что говорит клиент. Через 15-20 минут после начала беседы социальный педагог должен уже достаточно хорошо разбираться в проблемах и ситуации клиента, быть готовым к тому, чтобы перейти к формулировке и проверке гипотез. 3. Воздействие. Простейший способ воздействия – акцентирование противоречий в рассказе клиента, переструктурирование и переформулирование окружающей его реальности. Задача социального педагога на этом этапе состоит в том, чтобы еще раз внимательно проанализировать особенности поведения клиента, лежащие в основе проблем. Обсуждение иных вариантов поведения и реагирования можно начать с вопросов типа: "Как Вам кажется, а можно было бы вести себя в этой ситуации по-другому? Как?" Цель социального педагога - помочь клиенту сформулировать как можно большее число возможных вариантов поведения, а затем, внимательно анализируя их, выбрать наиболее подходящий. 4. Завершение беседы. Этот этап включает: подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего за время приема); обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с социальным педагогом или другими необходимыми специалистами. В социально-педагогической работе может использоваться и консультация информационного типа. Уяснив суть проблемы, социальный педагог совместно с клиентом разбирают возможные направления установления взаимодействия с необходимыми специалистами, службами, учреждениями. Специфическим видом консультативной деятельности служит дистантное консультирование. Основная его форма - телефон, который позволяет получать заочно советы и рекомендации клиентам по волнующим их вопросам. Основные приемы и методики телефонного консультирования (выслушивание, перефразирование, резюмирование и пр.) совпадают с теми, что используются при контактном консультативном процессе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.006 с.) |