Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе поиска работы и трудоустройства не все граждане юридически равны в своих возможностях. Вместе с тем существуют определенные группы лиц, которые в связи с физическими недостатками или ввиду своего социального положения не в состоянии конкурировать на рынке труда, они больше других подвергнуты риску остаться безработными. В такой ситуации государство вынуждено для определенных категорий граждан установить ряд льгот и преимуществ в процессе обеспечения занятости населения. Закон о занятости населения устанавливает, что государство должно обеспечить дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Так, к числу мер, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда следует отнести: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества рабочих мест для инвалидов; резервирование рабочих мест, наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов (постановлением Минтруда России № 150 от 08.09.93 г.[117] утвержден Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. Сюда относятся такие профессии как юрист, художник, ювелир, учитель и др.); стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организация обучения инвалидов новым профессиям. Наиболее эффективной мерой обеспечения занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите, является квотирование рабочих мест.
Предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы. В целях определения территорий требующих активных мероприятий по предотвращению критической ситуации на рынке труда (в том числе принятие мер по предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 № 875[118] утверждены Правила отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Полномочия по определению территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда возложены на Минздравсоцразвития России. При определении таких территорий в обязательном порядке учитывается уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения), уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения), уровень регистрируемой безработицы (отношение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения), доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.04.2012 № 423н[119] к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда отнесены Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Чеченская Республика, Алтайский край, Забайкальский край, Курганская область. В рамках указанных территорий государство в первоочередном порядке обязано проводить мероприятия, направленные на предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы. Для проведения мероприятий направленных на предупреждение безработицы и содействие занятости населения важно определить критерии массового высвобождения работников. Согласно части 1 статьи 82 Трудового кодекса РФ критерии массового высвобождения определяются в отраслевых или в территориальных социально-партнерских соглашениях. Во многих отраслях экономики критерии массового высвобождения уже определены. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. Так, Отраслевым соглашением по организациям железнодорожного транспорта на 2011 - 2013 годы[120] установлено, что увольнение считается массовым при сокращении численности или штата на 5 и более процентов работников организации, филиала, иного структурного подразделения в течение 90 календарных дней. Аналогичное положение закреплено в Федеральном отраслевом соглашении по организациям связи и информационных технологий РФ на 2012-2014 годы[121], Отраслевом тарифном соглашении по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности на 2012 - 2014 годы[122], Московском трехстороннем соглашении на 2012 г.[123] и др. В случаях, если в отраслевых соглашениях не определяются критерии массового высвобождения, то работники и работодатели могут руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» от 05.02.93 № 99[124]. Мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на обеспечение занятости этих работников могут предусматриваются в актах социального партнерства (коллективных договорах и соглашениях). К их числу можно отнести: мероприятия, направленные на сокращение рабочего времени без сокращения численности работников; льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем; порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора; гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников; временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места; обязательства по заключению с органами государственного страхования или страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы; другие меры, способствующие социальной защищенности работников, увольняемых при массовом высвобождении. В различных отраслях стороны социального партнерства закрепляют разный набор мероприятий, направленных на предотвращение массового высвобождения. Так, Федеральным отраслевым соглашением по авиационной промышленности РФ на 2011 – 2013 годы предусмотрено, что целях предотвращения массового высвобождения работников при временном сокращении объемов производства и снижения уровня безработицы работодатели по согласованию с профсоюзными органами разрабатывают мероприятия по привлечению высвобождаемых работников к общественным работам по договору со службой занятости населения; сокращению применения сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни; увольнению работников-совместителей; организации непрерывной переподготовки кадров; временному прекращению приема новых работников; использованию возможностей негосударственных пенсионных фондов для досрочного выхода на пенсию работников предпенсионного возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.008 с.) |