Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Органы социального партнерства
Содержание книги
- Глава 4. Принципы трудового права.
- Глава 21. Защита трудовых прав работников. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права.
- Отношения по трудоустройству у данного работодателя.
- Роль, цели и задачи трудового права
- Соотношение трудового права и смежных отраслей права
- Тенденции развития трудового права
- Понятие функций трудового права
- Виды источников трудового права
- По системе трудового права, ее институтам
- Единство и дифференциация условий труда – важнейший принцип правового регулирования трудовых отношений
- Действие источников трудового права во времени, в пространстве и по кругу лиц
- Понятие и значение основных принципов правового регулирования труда
- Формулировка и система основных принципов правового
- Понятие и классификация субъектов трудового права
- Субъекты трудового права, наделенные публичной властью
- Право на объединение в профсоюзы
- Стороны трудового правоотношения
- Юридические факты в трудовом правоотношении
- Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми правоотношениями
- Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы
- Представители работников и работодателей как социальных партнеров. Органы социального партнерства
- Органы социального партнерства
- Понятие и значение коллективных переговоров в сфере социально-трудовых отношений и их правовые формы
- Коллективный договор: понятие, стороны и значение
- Участие работников в управлении организацией и его основные формы
- Общая характеристика рынка труда
- Понятие занятости и безработного гражданина.
- Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда.
- Осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
- Поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
- Трудоустройство различают в широком и узком смысле.
- Общественные работы: понятие и порядок их организации.
- Выплата пособия по безработице.
- Понятие трудового договора, его стороны и значение
- Аттестация, ее правовые последствия
- Расторжение трудового договора по взаимному волеизъявлению сторон.
- Расторжение трудового договора по инициативе одной из сторон трудового договора.
- Прекращение трудового договора по обстоятельствам независящим от воли сторон
- Право работника на защиту персональных данных, понятие персональных данных работника, их виды
- Обработка персональных данных. Порядок хранения и передачи персональных данных работника
- Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени
- Виды отпусков и порядок их предоставления
- Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
- Отпуска без сохранения заработной платы
- Глава 15. Оплата и нормирование труда
- Государственное регулирование заработной платы.
- Государственные гарантии заработной платы
- Установление заработной платы. Системы оплаты труда
- Оплата труда в особых условиях и при отклонении от нормальных условий труда
- Глава 16. Гарантии и компенсации
Статья 35 ТК РФ регламентирует правовой статус органов социального партнерства - комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Комиссии создаются на всех уровнях из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. В данной статье не предусматривается создания комиссии на межрегиональном уровне социального партнерства. Однако, это не означает, что создание такой комиссии невозможно. Государство поощряет проявления социального партнерства на любых уровнях.
Состав органа социального партнерства в значительной мере зависит от его уровня. На федеральном, региональном, территориальном уровнях создаются трехсторонние комиссии из представителей работников и работодателей (профсоюзных объединений и объединений работодателей) и представителей соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. На отраслевом (межотраслевом) уровне по мере необходимости создаются двух- или трехсторонние комиссии. У конкретного работодателя создается двухсторонняя комиссия.
На федеральном уровне создана постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»[100]. В нее входят представители федеральных органов государственной власти, представители общероссийских объединений профсоюзов, представители общероссийских объединений работодателей, которые составляют соответствующие стороны РТК.
Состав представителей Правительства РФ в РТК указан в Постановлении Правительства РФ от 18 июня 2004 г. № 297[101]. Порядок обеспечения деятельности РТК определяется Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1229[102].
Постоянно действующие комиссии созданы в регионах, а также практически на всех территориях. Закон города Москвы «О социальном партнерстве» от 22 октября 1997 г. № 4 предусматривает, что Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями предпринимателей (работодателей) на принципах согласия (консенсуса) из равного числа представителей каждой из сторон, не превышающего 15 человек, уполномоченных постановлением Правительства Москвы (по правительственной стороне), совещанием заинтересованных объединений профсоюзов, действующих в Москве (от профсоюзной стороны), совещанием заинтересованных объединений предпринимателей (работодателей), действующих в Москве (по стороне предпринимателей).
На локальном уровне комиссия создается совместным решением работодателя и представителя работников.
Законодатель обеспечивается участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда на трех уровнях: федеральном, региональном (субъектов РФ) и территориальном (местного самоуправления), возлагая на государственные органы и органы местного самоуправления определенные обязанности по обеспечению этого участия.
Инициатива в принятии того или иного акта в сфере труда может исходить как от государственных органов, органов местного самоуправления, так и от сторон или органов социального партнерства - профсоюзов (их объединений), объединений работодателей, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Более детально порядок участия трехсторонних комиссий (профсоюзов и объединений работодателей) в разработке правовых актов должен быть определен федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
|