Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование сферы занятостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие политики занятости предполагает определение системы соответствующих организационных, экономических и правовых мер, а также выявление социальных институтов, которые в тот или иной период времени являются субъектами этой политики. В свою очередь, из целей и содержания политики занятости вытекает, в частности, определение самой категории занятости. Таким образом, для того чтобы ответить на вопрос, что такое занятость, необходимо вначале ответить на вопрос, что такое политика занятости, и прежде всего — кто эту политику осуществляет. Сама по себе политика занятости, т. е. в самом широком плане упорядоченная система мероприятий, направленных на создание в обществе условий, которые бы позволяли нуждающимся в этом членам общества обеспечивать существование своим собственным трудом, связана с социальным институтом государства Государственная политика в сфере занятости является частью социальной политики государства. Она имеет целью создание такой ситуации на рынке труда, при которой спрос на труд и его предложение реализовывались бы в кратчайшие сроки, и при этом заинтересованные субъекты имели бы возможность свободного выбора контрагента в своих будущих отношениях. Другими словами, цель государства на рынке труда — минимизация сроков поиска работы и оптимизация процесса такого поиска, а средства, обеспечивающие достижение данной цели, составляют содержание политики занятости. В статье 5 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являющегося основополагающим актом в данной сфере, формулируются основные направления политики, которую государство проводит на рынке труда. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: — развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; — обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; — создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; — поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; — осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; — предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы и т.п. Серьезной проблемой, требующей решения в среднесрочной перспективе, является повышение эффективности службы занятости, органы которой должны стать важным инструментом перераспределения рабочей силы. В целях создания условий для реализации права граждан на труд, проведения единой государственной политики занятости, обеспечению социальной защиты временно незанятых граждан создана Федеральная служба по труду и занятости работу которой возглавляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, — Министерство здравоохранения и социального развития РФ. К полномочиям Федеральной службы по труду и занятости в сфере обеспечения занятости относится осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты, регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, оказание государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, профессиональной подготовке безработных граждан, по организации общественных работ и временному трудоустройству, по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и проч. В целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, создания комфортных условий для получателей государственных услуг Министерством здравоохранения и социального развития РФ утвержден Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости. В ведении Федеральной службы по труду и занятости находятся ее территориальные органы — управления федеральной государственной службы занятости населения в субъектах РФ — и государственные учреждения — центры занятости населения. Часть полномочий по осуществлению государственной политики занятости переданы субъектам РФ (ст. 7 Закона РФ «О занятости населения»). Для их реализации создаются органы службы занятости субъекта Федерации. Структура этих органов согласована с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а средства на осуществление передаваемых полномочий направляются в виде субвенций из федерального бюджета. Таким образом, Федеральная государственная служба занятости (ФГСЗ) включает: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров; 2) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные в соответствии с п. 1 ст. 7.1. Закона о занятости полномочия; 3) государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность органов службы занятости включает: 1) предоставление различного рода информации (о состоянии рынка труда, уровне безработицы, имеющихся вакансиях, профессиях, пользующихся спросом и т.п.); 2) выдачу заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы; 3) оказание услуг по профориентации; подыскание гражданам подходящей работы; 4) направление их на профессиональную подготовку или переподготовку; организацию общественных работ; 5) содействие организации предпринимательской деятельности безработных; 6) участие в трудоустройстве и квотировании рабочих мест для некоторых категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, несовершеннолетних и пр.) и другие виды услуг. Одним из видов деятельности подразделений службы занятости (центров занятости) является оказание социальной поддержки безработным гражданам, в том числе выплата им пособия по безработице. Понятие занятости и ее виды Под занятостью Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» понимает деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход. Перечисляя занятых граждан, данный Закон относит к ним: — работающих по трудовому договору, в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ; — зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей; — занятых в подсобных промыслах и реализующих продукцию по договорам; выполняющих работы но договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющихся членами производственных кооперативов (артелей); — избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность; проходящих военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; — проходящих очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения; — временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; — являющихся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении данных организаций. Отнесение этих категорий граждан к занятым означает, что в отношении их государство не осуществляет тех мер социальной защиты и тех видов помощи, которые адресованы незанятым гражданам. С точки зрения характера той деятельности, которая составляет содержание занятости, можно говорить о различных видах занятости. Во-первых, занятость делится на трудовую, предполагающую деятельность в сфере общественного производства, и нетрудовую. Трудовая занятость в свою очередь делится на занятость в сфере наемного (несамостоятельного) труда и самодеятельную занятость. К трудовой занятости в сфере наемного труда относится работа по трудовому договору: работа на основании гражданско-правового договора, предметом которого является труд; работа на основании акта избрания или назначения; военная служба по контракту и приравненная к ней служба. К трудовой занятости самодеятельного характера относится членство в производственных кооперативах (артелях); работа в подсобных промыслах и реализация продукции по договорам; занятие предпринимательской деятельностью; неоплачиваемый труд на семейных предприятиях. К нетрудовой занятости относится обучение, как правило, предшествующее иным, трудовым видам занятости, поскольку оно направлено на приобретение необходимых для профессиональной деятельности навыков и знаний, а также учредительство и участие в организациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.007 с.) |