Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональные союзы при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства не реализуют властных полномочий. Они им просто не предоставлены. В соответствии со ст. 370 ТК они могут предъявить работодателю требование об устранении выявленных нарушений. Работодатель обязан в недельный срок рассмотреть требование и сообщить профсоюзу о результатах рассмотрения и принятых мерах. Профсоюзный инспектор труда, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профессиональных союзов имеет право направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательное для рассмотрения (ч. 6 ст. 370 ТК). Как видно из приведенных норм, требования и представления профсоюзных органов обязательны для рассмотрения, механизма их принудительного исполнения не предусмотрено. Если работодатель не выполняет требования профсоюзного органа (представление профсоюзного инспектора), возможно обращение в государственную инспекцию труда. Права профсоюзного инспектора труда и уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессиональных союзов перечислены в ч. 6 ст. 370 ТК: ü осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; ü проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; ü принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ü получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; ü защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); ü предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; ü направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения; ü осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; ü принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; ü принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда; ü принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права; ü принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ü обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. Если попытаться обобщить указанные полномочия, можно свести их к трем основным: Ø осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства; Ø предъявление работодателю обязательных для рассмотрения требований; Ø взаимодействие с работодателем и органами государственной власти по вопросам разработки проектов законов и иных нормативных актов, расследования несчастных случаев на производстве и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.007 с.) |