Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест Векслера на определение детского интеллектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разновидность шкалы Векслера, измеряющая коэффициент ум-ственного развития у детей в возрасте от 6 до 16 лет. Тест на незнакомую ситуацию Процедура для определения степени привязаиности между мате-рью и ребенком. Тест на незнакомую ситуацию состоит из трех этапов, на каждом из которых регистрируется реакция ребенка: 1. Реакция на незнакомого человека в присутствии матери. 2. Реакция на незнакомого человека в отсутствие матери. 3. Реакция на воссоединение с матерью. При проведении теста на незнакомую ситуацию обычно выяв-ляются четыре основные реакции: т 1. Если между ребенком и матерыо существует прочная привя-занность, ребенок позитивно реагирует на присутствие не-знакомого человека. Когда мать уходит, он расстраивается, но успокаивается вскоре после ее возвращсния. Приблизи-тельно две трети детей в возрасте до одного года соответ-ствует этому описанию. 2. Беспокойные/замкнутые дети не пытаются взаимодейство-вать с матерью в ее присутствии и не выглядят расстроенны-ми, когда она уходит, даже в присутствии незнакомого чело-века. После возвращения матери ребенок иногда даже не пытается приблизиться к ней. 3. Беспокойные/упрямые дети иногда нервничают даже в при-сутствии матери. После ее ухода ребенок расстраивается и не реагирует на утешения незнакомого человека. Когда мать возвращается, ребенок пытается сблизиться с ней, но проти-востоит попыткам утешить его. 4. Неорганизованные дети обычно реагируют непредсказуе-мым образом и не в состоянии выработать последователь-ную линию поведения как перед разлукой с матерью, так и после ее возвращения. Тест на определение спорных вопросов Тест, определяющий способность участников к этическим рас-суждениям. Участники читают серию моральных дилемм и оцени-вают важность каждого из нескольких утверждений, связанных с очередной дилеммой. Каждое утверждение затрагивает спорные вопросы в области морали. К примеру, исследуя дилелту Хейица, участники могут оценить утверждение «Хейнцу следует украсть лекарство, поскольку он должен попытаться спасти жизнь своей жене» как более важное, а «Хейнцу не следует красть лекарство, так как если его поймают, у него будут крупные неприятности» — как менее важное. Складывая оценки, данные участниками в серии таких утверждений, исследователь может определить, на какой стадии нравственного развития по Колъбергу находится данная личность. Тест Роршаха Проективиый тест, когда участникам предлагается рассмотреть десять горизонтально симметричных чернильных пятен. Затем че-ловека просят объяснить, что он видит. Ответы указывают на раз- т личные характеристики, такие как эмоциональная отзывчивость, или черты личиости. Увлечение тестом Рошраха частично обуслов-лено тем, что для многих людей он символизирует сущность психо-логыи: способность опытных профессионалов рассказать о нас самих то, чего мы никогда не узнали бы самостоятельно. Тест тематической апперцепции (ТТА) Разновидность проективиого теста, при котором человеку по-казывают рисунки, допускающие двоякое толкование, и просят со-чинить историю: что привело к событиям, изображенным на ри-сунках, что происходит, о чем думают основные персонажи и чем все закончится. У здорового человека тест помогает выявить обла-сти интересов и черты личности, а также мотивацию к достиже-нию успеха и склонность к общению. У пациентов. страдающих психическими расстройствами, ТТА способствует выявленшо глу-бинных эмоциональных проблем. Тест Тьюринга Тест для определения возможностей компьютеров в подража-нии мыслительным способностям человека. Вопрос, сформули-рованный Тьюрингом, звучал так: «Если человек разговаривает с другим человеком через напечатанные вопросы и ответы, а затем в какой-то момент его собеседника заменяет компьютер, то смо-жет ли первый человек заметить разницу?» Если нет, то считает-ся, что компьютер прошел тест Тьюринга и способен имитиро-вать мыслительные процессы, происходящие в человеческом ра-зуме. Тестостерон Гормон, вырабатываемый мужскими половыми железами (хотя неболыние дозы тестостерона вырабатываются и в яичниках са-мок). Выработка тестостерона обусловливает многие «мужские» характеристики, такие как развитие вторичиых половых призиаков. Предполагается также, что тестостерон играет определенную роль в формировании агрессии и доминантного поведения у живот-ных. Тесты на умственное развитие Широкая категория тестов, предназначенных для определения иителлекта. Интеллектуальный тест Стэнфорда-Бине и более по- т Здний тест Векслера на определепие детского интеллекта (1УІ8С) использовались для определения специфических аспск-тов умственного развития детей дошкольного и школьного воз-раста. В тестах обычно измеряются отдельные параметры чело-веческого интеллекта — например, вербальные или арифметичес-кие навыки. На основании таких тестов технически возможно определить более общий показатель умственного развития (КУР). хотя практическая польза такого определения остается спорной. Расцвет тестов на умственное развитие пришелся на 1960-е годы, когда по их результатам принимались решения, имевшис важное значение для образования и карьеры многих людей. В наши дни подобные решения редко принимаются на основе интеллектуального тестирования, хотя сами тесты стали более совершенными и ориентированными на конкретные на-выки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.007 с.) |