Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бредовое состояние (делирий)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состояние сильнейшего умственного смятения, когда сознание затуманивается и человек почти не может сосредоточить свое вни-мание на чем-либо, а также испытывает гсѵтюцииации или иллюзии. В буквальном смысле слово йеіігіит означает отклонение от задан-ной нормы, и это в точности описывает происходящее: бредящий человек отклоняется от своего нормального состояния. Ему с ог-ромным трудом удается поддерживать связность мысли, а перцепту-
альные нарушения часто приводят к тому, что он путает знакомых людей с незнакомыми. В бредовом состоянии обычны резкие пере-пады настроения. Считастся, что бредовое состояние может быть вызвано рядом факторов, включая отравление токсичными всніе-ствами и медицинскими препаратами. неврологические расстрой-ства или сильный стресс. Для болынинства людей бредовое состоя-ние является весьма кратковременным; к примеру, от 10 до 15 про-центов пациентов впадают в бредовое состояние под общим нарко-зом. Наиболее уязвимой возрастной группой являются пожилые люди, особенно уже страдающие психическими и нервными рас-стройствами. Больной с прогрессирующим расстройством, таким как болезиь Алъцгеймера, может заразиться инфекционной болез-нью, вызывающей симптомы бреда. Иногда члены семьи слишком остро реагируют на эти симптомы, считая их признаком быстрого прогрессирования болезни и необратимого распада личности.
Британская ассоциация психологов (ВРЗ)
Профессиональное общество практикующих психологов в Со-единенном Королевстве. Наряду с надзором за подготовкой пси-хологов в этой стране (через одобрение признанных курсов повы-шения квалификации в области психологии), Британская ассоциа-ция психологов также следит за профессиональным поведением своих членов и осуществляет общее руководство их деятельнос-тью. См. также Кодексы психологической практики
Брюнер, Дж.
Когнитивный психолог, считавший, что интеллектуальное раз-витие ребенка во многом зависит от способа, с помощыо которого разум пользуется полученной информацией. Брюнер полагал, что дети пользуются различными способами отображения окружаю-щей обстановки: • Постановляющий: ребенок отображает мир через сенсорно-моторные действия. Если вы когда-либо пытались описать спиральную лестницу, не прибегая к физическим жестам, то, должно быть, знакомы с этим видом отображения. • Портретный: процесс мышления, основанный на использо-вании мысленных образов. • Семантический: отображение окружающего мира через язык. Это позволяет ребенку приобретать большую часть
знаний об окружающем мире и творчески обрабатывать по-лученную информацию. Для Брюнера язык является ключевым ингредиентом. открывающим новые горизонты интел-лектуального развития.
Булимия
Пищевое расстройство, при котором человек регулярно испы-тывает приступы неконтролируемого обжорства, за которым сле-дует осознанно вызванный рвотный рефлекс или друтис виды ком-пенсаторного поведения. Как и в случае с иервіюй анорексией, больные проявляют анормальную озабоченность размерами сво-его тела и панически боятся растолстеть. По классификации /)5М-/Кдиагнозу «булимия» соответствуют следующие критерии: • Регулярные приступы обжорства. • Рецидивные и неадекватные виды компенсаторного поведе-ния с целью предотвратить дальнейшее ожирение. Сюда от-носятся рвота, использование слабительных препаратов (очистительный тип булимии), а также чрезмерные физичес-кие нагрузки (не-очистительный тип булимии). • Приступы обжорства и компенсаторное поведение происхо-дят в среднем дважды в неделю, в течение трех месяцев или более. • Неоправданно большое влияние веса и формы тела на само-оценку человека. • Расстройство не является частью более широкой схемы пове-дения, характерной для анорексии. Булимия преимущественно является проблемой подросткового возраста и ранней зрелости. Чаще всего ею страдают женщины 16—25 лет (примерно в 90% случаев). На ранних стадиях развитию расстройства способствует депрессия или какое-либо неприятное событие. Позднее обжорство становится запланированным собы-тием, и еда покупается заранее, специально для этой цели. Приступ обжорства обычно начинается с чувства крайнего на-пряжения, которое временно компенсируется поглощением пищи. Затем следует чувство вины и раскаяние вместе со страхом перед ожирением. Рвота и другие виды компенсаторного поведения ос-лабляют неприятные физические ощущения и уменьшают чувство вины, связанное с обжорством. Цикл «обжорство-очищение» быст-
ро развивается, причем больной все чаще испытывает депрессию и стыдится своей тайной жизни. Виды лечения булимии: • Когіштивиая терапыя: попытка изменить отношение больно-го к его весу и форме тела, чтобы избавиться от схсмы мыш-ления, которая усиливает беспокойство и приводит к циклу «обжорство-очищение». • Тератія поведепия включает экспозицию и предотвращснис компенсаторных реакций. Рвота рассматривается как прину-дительное поведение, помогающее преодолеть чувство вины после обжорства. Больному разрешают есть «запретную» пищу, но затем удерживают его от рвоты. • Антыдепрессаііты часто применяются в сочетании с другими видами лечения. Подавляющее большинство больных проявляет признаки зна-чительного улучшения в результате лечения, однако у некоторых возникают рецидивы с возвращением к циклу «обжорство-очище-ние». На быстроту и природу выздоровления влияют следующие факторы: • Давно установленный цикл «обжорство-очищение» труднее изменить. • Выздоровление происходит медленнее, когда цикл «обжор-ство-очищение» занимает место другой, более «нормальной» деятельности — например, общения с друзьями, активного отдыха или секса. • Изменение сопряжено с дополнительными трудностями, когда больной страдает от жестокой депрессии или испыты-вает другое эмоциональное расстройство.
«Быстрый старт»
Компенсационная образовательная программа, опробованная в Соединенных Штатах в 1960-е годы. Целыо проекта «Быстрый старт» было устранение последствий депривации в сфере образова-ния у некоторых американских детей, особенно из бедных слоев общества. В проекте был предусмотрен период ускоренного дошкольного образования, однако «Быстрый старт» не оправдал надежд на значительные преимущества раннего интеллектуально-го развития. Для критиков программы это было еще одним дока-
зательством того, что генетические факторы преобладают над воз-действием окружающей среды. Для сторонников «Быстрого стар-та» неудача была скорее следствием организационных провалов: нсспособности обеспечить соответствующее качество обучения в требуемые сроки. В наши дни термин «быстрый старт» использу-ется в более общем смысле для описания любой из ряда программ, нацеленных на предоставление компенсационного дошкольного образования для детей из «группы риска». Эти современныс про-граммы дают гораздо более обнадеживающие результаты.
В
Валидность
Степень нашей уверенности в том, что тест, измерение или эк-сперимент действительно выполняет ту функцию, для которой они предназначены. Этот весьма общий термин по-разному ис-пользуется в психологии. В процессе эксперимента мы можем оценить: 1. Внутреннюю валидность: действительно ли наблюдаемый эф-фект является следствием экспериментальной манипуляции? В экспериментах Милгрэма о повиновении авторитету сделан-ные выводы не могли бы считаться валидными, если бы уча-стники не верили в то, что они действительно получают удар электрическим током. 2. Внешнюю валидность: даже если эксперимент удался, его ре-зультаты могут быть неприменимы к другим людям и в дру-гих ситуациях. Эксперименты в области социальной психоло-гии часто подвергаются критике, так как они опираются на опыты с американскими студентами-добровольцами и ис-пользуют лабораторные методы в ходе исследования (см. так-же Экологыческая достоверность). При определении валидности теста или измерения мы пользу-емся одним из ряда следующих критериев: 1. Очевидная валидиостъ: действительно ли тест измеряет то, для чего он предназначен? К примеру, тест иа умствеиное разви-тие может вьіглядеть именно так, как предполагается для те-стов подобного рода (высокая степень очевидной валиднос-ти), или быть замаскированным под что-то еще (низкая сте-пень очевидной валидности). 2. Содержательная валидность: в какой мере тест отражает ин-тересующую область исследований? Экзаменационные доку-менты подвергаются тщательной проверке, чтобы убедиться,
что вопросы соответствуют навыкам и знаниям студентов того или иного курса. 3. Конкурентая (совпадаюіцая) валидиость: достоверность теста можно проверить. сопоставив его с уже существующими ме-тодами измсрения. К примсру. новый тест на умственное раз-витие можно сравнить с другим тестом. валидность которого ужс известна и доказана. Если показатели участников при испытании нового теста совпадают с показателями при про-всдснии другого теста, то новый тест тоже обладает валидно-стыо. 4. Прогиостическая всѵшдиостъ: можно ли на основе теста пред-сказывать или рассчитывать показатели по другому крите-рию? Тесты, используемые с цслью отбора, должны обладать хорошей прогностической валидностыо. 5. Конструктиая вачидность: используется ли тест для адекват-ного измерения теоретического копструкта — т. е. действи-тельно ли тест на умственное развитие определяет коэффици-ент умственного развития? Если это так, то тест должен обла-дать особенностями, позволяющими участникам выполнять его в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.
Валиум
Торговая марка диазепама, одного из бензодиазепинов (препа-ратов для снятия тревожных симптомов), который вызывает уменьшение нервозности и чувства тревоги, а также оказывает об-щее успокаивающее воздействие. Наряду с возможными побочны-ми эффектами, такими как сонливость и замедление когиитивных процессов, этот класс медицинских препаратов также может выз-вать привыкание (все более высокие дозы необходимы для дости-жения того же результата) и зависимость (прекращение употребле-ния препарата может привести к абстипентным сымптомст, если принимать его в течение долгого времени).
Введение в заблуждение
Умышленный обман участпиков во время эксперимента; пря-мая ложь или замалчивание некоторых важных деталей, в резуль-тате чего участники оказываются не в состоянии дать полное и осведомленное согласие. Обманывая участников, мы рискуем на-влечь на себя циничное и недоверчивое отношение к психологам или к психологии вообще. Гнев и разочарование людей, узнавших
об обмане, обычно служат достоверным указанием на стспснь причиненного ущерба. В некоторых случаях обман понятен и даже приемлем (эксперимент лишится всякого смысла, если участники будут знать о нем во всех подробностях), но обман в тривиальных вопросах гораздо менее приемлем, чем целенаправленное умолча-ние при проведении экспериментов, которые могут внести суще-ственный вклад в изучение человеческой психологии.
Вдовство
Период жизненной перестройки, связанный со смертыо супру-га. За первоначальным периодом переживания горя и замкнутос-ти следует процесс постепенной адаптации к окружающему миру. По некоторым наблюдениям, женщины в целом переносят смерть супруга лучше, чем мужчины, а пожилые люди приспосаб-ливаются быстрее, чем молодые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.007 с.) |