Бредовое состояние (делирий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бредовое состояние (делирий)



 

Состояние сильнейшего умственного смятения, когда сознание затуманивается и человек почти не может сосредоточить свое вни-мание на чем-либо, а также испытывает гсѵтюцииации или иллюзии. В буквальном смысле слово йеіігіит означает отклонение от задан-ной нормы, и это в точности описывает происходящее: бредящий человек отклоняется от своего нормального состояния. Ему с ог-ромным трудом удается поддерживать связность мысли, а перцепту-

 

альные нарушения часто приводят к тому, что он путает знакомых людей с незнакомыми. В бредовом состоянии обычны резкие пере-пады настроения. Считастся, что бредовое состояние может быть вызвано рядом факторов, включая отравление токсичными всніе-ствами и медицинскими препаратами. неврологические расстрой-ства или сильный стресс. Для болынинства людей бредовое состоя-ние является весьма кратковременным; к примеру, от 10 до 15 про-центов пациентов впадают в бредовое состояние под общим нарко-зом. Наиболее уязвимой возрастной группой являются пожилые люди, особенно уже страдающие психическими и нервными рас-стройствами. Больной с прогрессирующим расстройством, таким как болезиь Алъцгеймера, может заразиться инфекционной болез-нью, вызывающей симптомы бреда. Иногда члены семьи слишком остро реагируют на эти симптомы, считая их признаком быстрого прогрессирования болезни и необратимого распада личности.

 

Британская ассоциация психологов (ВРЗ)

 

Профессиональное общество практикующих психологов в Со-единенном Королевстве. Наряду с надзором за подготовкой пси-хологов в этой стране (через одобрение признанных курсов повы-шения квалификации в области психологии), Британская ассоциа-ция психологов также следит за профессиональным поведением своих членов и осуществляет общее руководство их деятельнос-тью. См. также Кодексы психологической практики

 

Брюнер, Дж.

 

Когнитивный психолог, считавший, что интеллектуальное раз-витие ребенка во многом зависит от способа, с помощыо которого разум пользуется полученной информацией. Брюнер полагал, что дети пользуются различными способами отображения окружаю-щей обстановки:

• Постановляющий: ребенок отображает мир через сенсорно-моторные действия. Если вы когда-либо пытались описать спиральную лестницу, не прибегая к физическим жестам, то, должно быть, знакомы с этим видом отображения.

• Портретный: процесс мышления, основанный на использо-вании мысленных образов.

• Семантический: отображение окружающего мира через язык. Это позволяет ребенку приобретать большую часть

 

знаний об окружающем мире и творчески обрабатывать по-лученную информацию. Для Брюнера язык является ключевым ингредиентом. открывающим новые горизонты интел-лектуального развития.

 

Булимия

 

Пищевое расстройство, при котором человек регулярно испы-тывает приступы неконтролируемого обжорства, за которым сле-дует осознанно вызванный рвотный рефлекс или друтис виды ком-пенсаторного поведения. Как и в случае с иервіюй анорексией, больные проявляют анормальную озабоченность размерами сво-его тела и панически боятся растолстеть. По классификации /)5М-/Кдиагнозу «булимия» соответствуют следующие критерии:

• Регулярные приступы обжорства.

• Рецидивные и неадекватные виды компенсаторного поведе-ния с целью предотвратить дальнейшее ожирение. Сюда от-носятся рвота, использование слабительных препаратов (очистительный тип булимии), а также чрезмерные физичес-кие нагрузки (не-очистительный тип булимии).

• Приступы обжорства и компенсаторное поведение происхо-дят в среднем дважды в неделю, в течение трех месяцев или более.

• Неоправданно большое влияние веса и формы тела на само-оценку человека.

• Расстройство не является частью более широкой схемы пове-дения, характерной для анорексии.

Булимия преимущественно является проблемой подросткового возраста и ранней зрелости. Чаще всего ею страдают женщины 16—25 лет (примерно в 90% случаев). На ранних стадиях развитию расстройства способствует депрессия или какое-либо неприятное событие. Позднее обжорство становится запланированным собы-тием, и еда покупается заранее, специально для этой цели.

Приступ обжорства обычно начинается с чувства крайнего на-пряжения, которое временно компенсируется поглощением пищи. Затем следует чувство вины и раскаяние вместе со страхом перед ожирением. Рвота и другие виды компенсаторного поведения ос-лабляют неприятные физические ощущения и уменьшают чувство вины, связанное с обжорством. Цикл «обжорство-очищение» быст-

 

ро развивается, причем больной все чаще испытывает депрессию и стыдится своей тайной жизни. Виды лечения булимии:

Когіштивиая терапыя: попытка изменить отношение больно-го к его весу и форме тела, чтобы избавиться от схсмы мыш-ления, которая усиливает беспокойство и приводит к циклу «обжорство-очищение».

Тератія поведепия включает экспозицию и предотвращснис компенсаторных реакций. Рвота рассматривается как прину-дительное поведение, помогающее преодолеть чувство вины после обжорства. Больному разрешают есть «запретную» пищу, но затем удерживают его от рвоты.

Антыдепрессаііты часто применяются в сочетании с другими видами лечения.

Подавляющее большинство больных проявляет признаки зна-чительного улучшения в результате лечения, однако у некоторых возникают рецидивы с возвращением к циклу «обжорство-очище-ние». На быстроту и природу выздоровления влияют следующие факторы:

• Давно установленный цикл «обжорство-очищение» труднее изменить.

• Выздоровление происходит медленнее, когда цикл «обжор-ство-очищение» занимает место другой, более «нормальной» деятельности — например, общения с друзьями, активного отдыха или секса.

• Изменение сопряжено с дополнительными трудностями, когда больной страдает от жестокой депрессии или испыты-вает другое эмоциональное расстройство.

 

«Быстрый старт»

 

Компенсационная образовательная программа, опробованная в Соединенных Штатах в 1960-е годы. Целыо проекта «Быстрый старт» было устранение последствий депривации в сфере образова-ния у некоторых американских детей, особенно из бедных слоев общества. В проекте был предусмотрен период ускоренного дошкольного образования, однако «Быстрый старт» не оправдал надежд на значительные преимущества раннего интеллектуально-го развития. Для критиков программы это было еще одним дока-

 

зательством того, что генетические факторы преобладают над воз-действием окружающей среды. Для сторонников «Быстрого стар-та» неудача была скорее следствием организационных провалов: нсспособности обеспечить соответствующее качество обучения в требуемые сроки. В наши дни термин «быстрый старт» использу-ется в более общем смысле для описания любой из ряда программ, нацеленных на предоставление компенсационного дошкольного образования для детей из «группы риска». Эти современныс про-граммы дают гораздо более обнадеживающие результаты.

 

В

 

Валидность

 

Степень нашей уверенности в том, что тест, измерение или эк-сперимент действительно выполняет ту функцию, для которой они предназначены. Этот весьма общий термин по-разному ис-пользуется в психологии. В процессе эксперимента мы можем оценить:

1. Внутреннюю валидность: действительно ли наблюдаемый эф-фект является следствием экспериментальной манипуляции? В экспериментах Милгрэма о повиновении авторитету сделан-ные выводы не могли бы считаться валидными, если бы уча-стники не верили в то, что они действительно получают удар электрическим током.

2. Внешнюю валидность: даже если эксперимент удался, его ре-зультаты могут быть неприменимы к другим людям и в дру-гих ситуациях. Эксперименты в области социальной психоло-гии часто подвергаются критике, так как они опираются на опыты с американскими студентами-добровольцами и ис-пользуют лабораторные методы в ходе исследования (см. так-же Экологыческая достоверность).

При определении валидности теста или измерения мы пользу-емся одним из ряда следующих критериев:

1. Очевидная валидиостъ: действительно ли тест измеряет то, для чего он предназначен? К примеру, тест иа умствеиное разви-тие может вьіглядеть именно так, как предполагается для те-стов подобного рода (высокая степень очевидной валиднос-ти), или быть замаскированным под что-то еще (низкая сте-пень очевидной валидности).

2. Содержательная валидность: в какой мере тест отражает ин-тересующую область исследований? Экзаменационные доку-менты подвергаются тщательной проверке, чтобы убедиться,

 

что вопросы соответствуют навыкам и знаниям студентов того или иного курса.

3. Конкурентая (совпадаюіцая) валидиость: достоверность теста можно проверить. сопоставив его с уже существующими ме-тодами измсрения. К примсру. новый тест на умственное раз-витие можно сравнить с другим тестом. валидность которого ужс известна и доказана. Если показатели участников при испытании нового теста совпадают с показателями при про-всдснии другого теста, то новый тест тоже обладает валидно-стыо.

4. Прогиостическая всѵшдиостъ: можно ли на основе теста пред-сказывать или рассчитывать показатели по другому крите-рию? Тесты, используемые с цслью отбора, должны обладать хорошей прогностической валидностыо.

5. Конструктиая вачидность: используется ли тест для адекват-ного измерения теоретического копструкта — т. е. действи-тельно ли тест на умственное развитие определяет коэффици-ент умственного развития? Если это так, то тест должен обла-дать особенностями, позволяющими участникам выполнять его в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.

 

Валиум

 

Торговая марка диазепама, одного из бензодиазепинов (препа-ратов для снятия тревожных симптомов), который вызывает уменьшение нервозности и чувства тревоги, а также оказывает об-щее успокаивающее воздействие. Наряду с возможными побочны-ми эффектами, такими как сонливость и замедление когиитивных процессов, этот класс медицинских препаратов также может выз-вать привыкание (все более высокие дозы необходимы для дости-жения того же результата) и зависимость (прекращение употребле-ния препарата может привести к абстипентным сымптомст, если принимать его в течение долгого времени).

 

Введение в заблуждение

 

Умышленный обман участпиков во время эксперимента; пря-мая ложь или замалчивание некоторых важных деталей, в резуль-тате чего участники оказываются не в состоянии дать полное и осведомленное согласие. Обманывая участников, мы рискуем на-влечь на себя циничное и недоверчивое отношение к психологам или к психологии вообще. Гнев и разочарование людей, узнавших

 

об обмане, обычно служат достоверным указанием на стспснь причиненного ущерба. В некоторых случаях обман понятен и даже приемлем (эксперимент лишится всякого смысла, если участники будут знать о нем во всех подробностях), но обман в тривиальных вопросах гораздо менее приемлем, чем целенаправленное умолча-ние при проведении экспериментов, которые могут внести суще-ственный вклад в изучение человеческой психологии.

 

Вдовство

 

Период жизненной перестройки, связанный со смертыо супру-га. За первоначальным периодом переживания горя и замкнутос-ти следует процесс постепенной адаптации к окружающему миру. По некоторым наблюдениям, женщины в целом переносят смерть супруга лучше, чем мужчины, а пожилые люди приспосаб-ливаются быстрее, чем молодые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.016 с.)