Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Конституция Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и сущность и юридические свойства конституции. 2. Структура Конституции Российской Федерации. 3. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок и внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации. 4. Правовая охрана и толкование Конституции Российской Федерации. 5. История развития российской конституции. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. 6. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.
Тема 2. Основы конституционного строя Российской Федерации
1. Понятие конституционного строя и его основ. 2. Народовластие как основа демократического характера российского государства. 3. Непосредственная и представительная формы демократии. 4. Референдум в Российской Федерации: виды, порядок назначения, проведения и определения результатов. Ограничение круга вопросов, выносимых на референдум. 5. Иные институты непосредственной демократии. 6. Разделение властей как основополагающий принцип демократической организации государства. Место президентской власти в системе разделения властей. 7. Принцип политического многообразия. Экстремистская деятельность: понятие, меры противодействия. 8. Правовой статус политических партий: порядок создания и деятельности, основы внутреннего устройства, основания приостановления деятельности и ликвидации. Членство в политических партиях лиц, замещающих государственные должности, и лиц, находящихся на государственной службе.
Правовые акты и литература См. перечень источников к разделам II, III программы курса.
2-е семинарское занятие – 4 часа (перед экзаменом)
Тема 1. Президент Российской Федерации
1. Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации. 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации как главы государства. 3. Полномочия Президента Российской Федерации. 4. Правовые акты Президента Российской Федерации. 4. Администрация Президента Российской Федерации. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации. 5. Основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации.
Тема 2. Федеральное Собрание Российской Федерации
1. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации. 2. Двухпалатная структура Федерального Собрания: роль палат и вопросы их ведения. 3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы. 4. Порядок формирования Совета Федерации. 5. Внутреннее устройство и порядок работы палат Федерального Собрания. 6. Законодательный процесс. 7. Акты палат Федерального Собрания. 8. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
Правовые акты и литература См. перечень источников к темам 20, 21 программы курса, а также Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (к теме 19). ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Курсовая работа – одна из форм обучения студента-заочника, способствующая углубленному овладению им отдельными вопросами учебной дисциплины, формированию навыков самостоятельной работы с правовыми актами и научными публикациями. Выбрав одну из четырёх предлагаемых тем курсовых работ и внимательно изучив соответствующий материал учебника, студент должен подобрать рекомендуемые правовые акты, научную литературу, другие источники, в том числе содержащие сведения о практике реализации тех или иных правовых конструкций. Необходимо иметь в виду, что в отличие от правовых актов научные публикации могут быть использованы выборочно, в зависимости от того, какими из них студент располагает. Такой подход обусловлен тем, что многие студенты заочной формы обучения в силу места их жительства объективно ограничены в возможности выбора научной литературы. Следует также учесть, что отсутствие отдельных работ, включённых в рекомендованный список, может быть восполнено использованием других указанных в нём публикаций. Особое внимание необходимо обратить на изучение нормативных актов, относящихся к избранной теме. Использование Конституции, законов, иных рекомендованных актов – необходимое условие положительной оценки курсовой работы. Не следует, однако, злоупотреблять дословным воспроизведением правовых норм: курсовая работа не должна превращаться в собрание переписанных статей законов. Положения нормативных актов должны быть осмыслены в той мере, которая позволила бы автору изложить их в свободной форме, сопроводив собственным комментарием применительно к теме работы. Вместе с тем, стремясь к самостоятельному изложению материала, важно избежать неточностей и искажения смысла статей законов. Анализ правовой нормы должен сопровождаться оценками практики её реализации. Было бы оправданным поставить себя на место того лица, которое реализует то или иное правовое установление. При этом, относясь к закону как к должному, нельзя воспринимать его как догму, как нечто, застрахованное от недостатков, не подлежащее совершенствованию. Курсовая работа должна основываться на теоретических положениях, а также содержать необходимый фактический материал, примеры из практики применения конституционно-правовых норм, деятельности государственных органов. В связи с интенсивным обновлением законодательства необходимо следить за принятием новых законов и иных нормативных правовых актов, касающихся избранной темы, учитывать их при написании курсовой работы, даже если они не были указаны в числе рекомендованных источников. Для учёта возможных изменений необходимо следить за публикациями нормативных правовых актов в Собрании законодательства Российской Федерации, "Российской газете", "Парламентской газете", при возможности – за обновлением соответствующих баз справочных правовых систем ("КонсультантПлюс", "Гарант" и других). При этом следует иметь в виду, что работа с такими системами не освобождает автора от обязательного указания источников официального опубликования при описании того или иного акта в сноске или в списке использованных правовых актов и литературы. Содержание курсовой работы в значительной степени обогатится, если автор проявит осведомлённость о перспективах развития соответствующего законодательства, о дискуссиях по законопроектам, ведущимся в парламенте и научной среде. Источниками такой информации могут стать публикации в газетах и журналах, различного рода парламентских бюллетенях и вестниках. База законопроектов имеется и в упомянутых справочных правовых системах. Студент может использовать и такие источники, которые не вошли в рекомендованный перечень. При этом следует обратить особое внимание на работы, опубликованные после 2006 года. В связи с этим целесообразно просмотреть соответствующие номера юридических журналов ("Журнал российского права", "Конституционное и муниципальное право", "Государство и право", "Государственная власть и местное самоуправление", "Право и политика", "Известия вузов. Правоведение", "Юридический мир", "Сравнительное конституционное обозрение" и другие), воспользоваться каталогами библиотек. Курсовая работа может быть написана от руки или набрана на компьютере (напечатана). Она должна иметь нумерацию страниц и поля для замечаний рецензента (левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм). Материал должен быть изложен в соответствии с определённой автором структурой работы, логически последовательно, грамотно и аккуратно. Излагая правовые акты, необходимо делать ссылки на конкретные их статьи (части, пункты). При первом упоминании в тексте работы какого-либо правового акта делается сноска, где приводится источник его официального опубликования. При цитировании научных работ и иных публикаций в сносках указываются автор, название публикации, место и год издания (для статей – название журнала, год и номер), страница. В начале работы приводится её оглавление, где помимо названия пунктов (параграфов) указываются соответствующие им страницы текста. Название каждого пункта воспроизводится также и на этих страницах. В конце курсовой работы помещается список использованных правовых актов и литературы (он оформляется по аналогии с тем, как это сделано в настоящем Учебно-методическом комплексе), ставятся подпись автора и дата. Объём работы должен составлять, без учёта списка использованных источников, 25 – 30 "условных" страниц (из расчёта, что на странице 30 строк по 60 – 62 знака в строке). Набирая текст на компьютере, следует использовать шрифт размера 14. Курсовые работы, объём которых значительно превышает установленный, а также работы на темы, не предусмотренные для соответствующего учебного года, к проверке не принимаются. Переписывание текстов учебников и иных источников, а также воспроизведение "заготовок" из сети "Интернет" не допускается. По всем возникшим во время написания курсовой работы вопросам студент может обратиться к преподавателям кафедры конституционного и муниципального права России.
ЗАДАНИЯ на 2007 – 2008 учебный год
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.008 с.) |