Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок как основная форма учебно-воспитательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств н методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности учащихся. Содержание и структура урока. В содержании урока физического воспитания условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более мелкие элементы этого содержания: 1. Учебный материал, представленный конкретным составом 2. Организационно-управленческая и контролирующая дея 3. Утсбно-познавательная деятельность учеников: восприятие яых заданий. Результаты учебна-познавательной деятельности занимающихся служат главным критерием оценки качества проведения урока. Структура урока—это дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во временных рамках урока элементов его содержания. Структура обеспечивает внутреннюю функциональную связь всех элементов, а следовательно, и наибольшую продуктивность их взаимодействия в решении намеченных задач. Таким образом, основными структурными единицами урока являются элементы его содержания в виде взаимообусловленных действий педагога и учеников. Эти действия выражаются в двух проявлениях: внешних и внутренних. Внешние проявления отражают содержательно-организационную сущность учебно-воспитательного процесса и визуально наблюдаемы: предъявление педагогом различных видов учебной информации в речевом выражении, наглядном объекте, моторном действии; применение учителем методов и методических приемов обучения, воспитания и организации занимающихся и пр. (см. Приложение 6). Одной из отличительных черт современного урока физкультуры является вариативность его структуры. Она обусловлена необходимостью учета дидактических задач и специфики содержания, возрастных возможностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала. Овладение физическими упражнениями требует организации активной двигательной деятельности учеников в соответствии с определенными психологическими и физиологическими закономерностями. Учет этих закономерностей обусловливает выделение а структуре урока трех функционально связанных составных частей (вводно-подгоговительной, основной, заключительной), являющихся наиболее крупными его структурными единицами. Последовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки, а потоагу стабильна для любого типа урока. Длительность каждой части можно варьировать в зависимости от возраста занимающихся, уровня их подготовленности и конкретных задач урока. Вводно-подготовительная часть урока обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. Задачи и содержание: а) начальная организация занимающихся (построение, рапорт о готовности к занятиям, строевые упражнения на месте); б) создание целевой установки (сообщение задач урока); в) обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода); г) общее разогревание, постепенное втягивание и у.меренная активизация функции организма (выполнение усвоенных ранее или поддающихся быстрому овладению несложных физических упражнений, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой); д) обеспечение решения специфических задач основной части урока (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока). Основная часть урока предназначена для углубленного решения образовательных, воспитательных н оздоровительных задач, предусмотренных учебной программой и планом урока: а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, б) обучение технике упражнений в целях развития способности Заключительная часть урока имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность. Типичные задачи и содержание: а) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и на осанку); б) регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание); в) подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся; г) сообщение домашнего задания. Классификация уроков. В настоящее время не существует общепринятой классификации уроков физического воспитания, основанной на каком-либо одном, наиболее существенном признаке их сходства и различия. Это обусловлено тем, что каждый урок обладает одновременно несколькими характерными признаками и с одинаковым основанием может быть включен в разные классификации, составленные, например, и по признаку предметного содержания, п по признаку преимущественной дидактической направленности уроков. Одним из вариантов является классификация, основанная на нескольких взаимоподчиненных признаках, позволяющих представить все многообразие уроков физического воспитания в определенной иерархии (К. X. Грантынь). Наиболее общая типология уроков в этой классификации построена с учетом направленности физического воспитания (см. «Основные направления советской системы физического воспитания»): 1. Уроки общего физического воспитания, используемые в целях обеспечения базы здоровья, общего физического образования, разностороннего физического развития, а также для решения частных задач в других направлениях физического воспитания. Подобные уроки используются чаще всего в физическом воспитании детей или взрослого контингента занимающихся, не специализирующихся в каком-либо виде физических упражнений. Их содержание строится на основе комплексирования самых разнообраз-.| ных средств физического воспитания, включая естественные силы природы и гигиенические факторы. 2. Уроки физического воспитания с профессиональной направ 3. Уроки физического воспитания со спортивной направленно 4. Уроки лечебной физической культуры, представляющие физ- В границах каждой из охарактеризованных групп выделяются подгруппы уроков, различаемых но частным признакам. Например, по признаку преимущественного использования конкретных видов упражнений в рамках общего физического воспитания различают уроки гимнастические, игровые, легкоатлетические и др., а также комплексные, включающие элементы гимнастики, легкой атлетики, игр и других видов упражнений. Далее выделяют уроки с еще более узким предметным содержанием: основной или снарядовой гимнастики, акробатических упражнений, подвижных игр, баскетбольных упражнений и т. д. В рамках спортивной подготовки выделяют по предметному содержанию уроки спортивной гимнастики, легкой атлетики, баскетбола и т. д., а также тренировочные уроки бегуна, метателя и т. п. Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью классифицируются по роду профессий и воинских специальностей, а уроки лечебной физической культуры — по роду заболеваний. По признаку преимущественной направленности на решение оздоровительных, воспитательных или образовательных задач различают четыре разновидности уроков: 1. Уроки комбинированные, в которых примерно в одинаковой 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью, 13 Заказ Л* 1180 193 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью. Они подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидактических задач, что характерно прежде всего для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими все же являются задачи обучения: — вводные уроки проводятся в начале учебного года, четвер — уроки изучения нового материала. Основная задача — оз — уроки совершенствования применяются для углубленного — контрольные (проверочные, учетные, оценочные) уроки — смешанные уроки содержат примерно в равной пропорции части урока часто используются дополнительные разминки в основной части непосредственно перед решением очередной задачи; обучение новому материалу или выполнение упражнения на оценку должны предшествовать закреплению пройденного; развитие равновесия, быстроты и ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости. Знание типологии уроков позволяет учителю выбрать ту организацию урока, которая в наибольшей мере соответствует поставленным задачам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.009 с.) |