Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интеллектуальное развитие, утверждал П. Ф. Лесгафт, требует соответственного физического развития. Уже в наше время В. А. Сухомлинский подчеркивал, что интеллектуальное богатство личности (наравне с нравственным, эстетическим) зависит от гармонии физического развития, здоровья и труда. Связи физического воспитания с умственным многосторонни. Вся система школьного физического воспитания должна создавать прочную основу для здоровья, позволяющего поддерживать высокий уровень интеллектуальной работоспособности на всем протяжении учебного дня. Существенно влияние сенсорной дея- тельности на развитие важнейших психических процессов, лежа Содержание учебно-двигательной деятельности позволяет учителю при обучении двигательным действиям широко использовать и развивать такие важнейшие интеллектуальные операции, как сравнение и анализ. При творческом использовании принципов и методов обучения физическим упражнениям можно содействовать воспитанию культуры умственного труда. Огромные психические нагрузки могут быть' в значительной мере сняты при обучении школьников приемам чередования видов деятельности, самоконтроля (дополнительно см. «Принцип сознательности»). ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческая тр-удовая деятельность требует гармоничного развития человека, включая его физическую природу. Но влияние самой трудовой деятельности на человека может быть не только положительным, но и отрицательным. Любая трудовая деятельность, будучи специализированной, не способна оказать всестороннее и гармоничное воздействие на человека. В этом плане и проявляются наиболее полно возможности физического воспитания как компенсирующего средства. Деятельной сущностью многих видов труда являются произвольные движения, которые составляют основу физического воспитания. Многообразие физических упражнений, их разностороннее воздействие на организм — основа для подготовки школьников к выполнению самых различных видов трудовой деятельности. Используя упражнения, требующие различения мышечных усилий, временных, пространственных характеристик движений, их коор-дкнированности, можно создать необходимый фундамент физической готовности к труду. Крайне важна роль учителя в формировании волевых проявлений школьников. Учебный труд — основа воспитания воли. Постоянно трудиться над своим физическим совершенствованием непросто. Это требует волн, характера. Ученик, преодолевающий ленность, занимающийся ежедневно утренней гимнастикой, спортом, приобретает важное нравственное качество — трудиться. Практика школьного физического воспитания должна широко использовать его возможности для формирования нравственного отношения к труду. Труд для себя, ради своих интересов —это одна ценность. А труд для других? Часто члены спортивных секций с удовольствием ремонтируют, обновляют места своих занятий. Это очень важно. Но более пенным будет труд по оформлению спортивного уголка для малышей, проведениес ними активных перемен и т. д. Более того, критерием нравственного отно- шения к труду является развитая потребность к трудовой деятельности. Умение трудиться не только потому, что это доставляет удовольствие (например, интересно тренироваться), но и потому, что это надо, что это является твоим гражданским долгом (предположим, принимать активное участие в ремонте школьного здания, своего класса). Содержание, многообразие форм физического воспитания ориентируют учителя на решение конкретных задач трудового воспитания: формирование нравственного отношения к труду, к его общественной и личностной ценности, физической и волевой готовности к выполнению различных видов труда, сознание его каж-додневности и необходимости. (Дополнительно см. с. 21.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.007 с.) |