Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие учащихся



Интеллектуальное развитие, утверждал П. Ф. Лесгафт, требует соответственного физического развития. Уже в наше время В. А. Сухомлинский подчеркивал, что интеллектуальное богатство личности (наравне с нравственным, эстетическим) зависит от гар­монии физического развития, здоровья и труда.

Связи физического воспитания с умственным многосторонни. Вся система школьного физического воспитания должна созда­вать прочную основу для здоровья, позволяющего поддерживать высокий уровень интеллектуальной работоспособности на всем протяжении учебного дня. Существенно влияние сенсорной дея-


тельности на развитие важнейших психических процессов, лежа­
щих в основе становления мышления (особенно в младшем школь­
ном возрасте). Под воздействием занятий физическими упражне­
ниями развиваются двигательная, слуховая, зрительная память, Л
наблюдательность и внимание. ]

Содержание учебно-двигательной деятельности позволяет учи­телю при обучении двигательным действиям широко использовать и развивать такие важнейшие интеллектуальные операции, как сравнение и анализ. При творческом использовании принципов и методов обучения физическим упражнениям можно содейство­вать воспитанию культуры умственного труда. Огромные психи­ческие нагрузки могут быть' в значительной мере сняты при обу­чении школьников приемам чередования видов деятельности, са­моконтроля (дополнительно см. «Принцип сознательности»).

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческая тр-удовая деятельность требует гармоничного раз­вития человека, включая его физическую природу. Но влияние самой трудовой деятельности на человека может быть не только положительным, но и отрицательным. Любая трудовая деятель­ность, будучи специализированной, не способна оказать всесторон­нее и гармоничное воздействие на человека. В этом плане и про­являются наиболее полно возможности физического воспитания как компенсирующего средства.

Деятельной сущностью многих видов труда являются произ­вольные движения, которые составляют основу физического воспи­тания. Многообразие физических упражнений, их разностороннее воздействие на организм — основа для подготовки школьников к выполнению самых различных видов трудовой деятельности. Ис­пользуя упражнения, требующие различения мышечных усилий, временных, пространственных характеристик движений, их коор-дкнированности, можно создать необходимый фундамент физиче­ской готовности к труду.

Крайне важна роль учителя в формировании волевых проявле­ний школьников. Учебный труд — основа воспитания воли. Посто­янно трудиться над своим физическим совершенствованием не­просто. Это требует волн, характера. Ученик, преодолевающий ленность, занимающийся ежедневно утренней гимнастикой, спор­том, приобретает важное нравственное качество — трудиться.

Практика школьного физического воспитания должна широко использовать его возможности для формирования нравственного отношения к труду. Труд для себя, ради своих интересов —это одна ценность. А труд для других? Часто члены спортивных сек­ций с удовольствием ремонтируют, обновляют места своих заня­тий. Это очень важно. Но более пенным будет труд по оформле­нию спортивного уголка для малышей, проведениес ними активных перемен и т. д. Более того, критерием нравственного отно-


шения к труду является развитая потребность к трудовой деятель­ности. Умение трудиться не только потому, что это доставляет удовольствие (например, интересно тренироваться), но и потому, что это надо, что это является твоим гражданским долгом (пред­положим, принимать активное участие в ремонте школьного зда­ния, своего класса).

Содержание, многообразие форм физического воспитания ори­ентируют учителя на решение конкретных задач трудового воспи­тания: формирование нравственного отношения к труду, к его общественной и личностной ценности, физической и волевой го­товности к выполнению различных видов труда, сознание его каж-додневности и необходимости. (Дополнительно см. с. 21.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)