Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II обучение физическим упражнениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Знание теории физических упражнений позволяет учителю в соответствии с поставленной педагогической задачей отбирать наиболее эффективные физические упражнения; разрабатывать оригинальные системы физических упражнений; полноценно использовать педагогические классификации физических упражнений; грамотно применять физические упражнения в комплексе с дополнительными средствами. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Понятие «физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека. Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или его частей. Для физического воспитания имеют значение произвольные движения, а не врожденные, поэтому в дальнейшем речь будет идти только о движениях, подчиненных воле человека, т. е., как образно выразился И. П. Павлов, «...от коры полушарий исходящих движений». Каждое произвольное движение характеризуется тремя признаками: 1) оно всегда является функцией сознания; 2) оно приобретается человеком в результате жизнедеятельности, включая процесс обучения; 3) обучение движениям повышает степень подчиненности их воле ученика. В силу того что произвольное движение всегда является сознательным, оно воздействует на человека в целом как на личность. Отдельное движение является элементом действия. Посредством связанных между собой движений осуществляется действие. Например, определенная система движений ног, рук, туловища, головы позволяет ученику выполнить действие в виде прыжка. Одними и теми же движениями можно выполнять разные действия и, наоборот, одно и то же действие возможно осуществить разными движениями. Объясняется это тем, что (1) из одних и тех же движений могут быть образованы разные системы движений и (2) при одной и той же очередности движений они могут иметь разные характеристики по скорости, амплитуде и пр. Соответствие или качество системы движений определяются результативностью действия в решении поставленной задачи. Итак, движения, преследующие решение конкретной задачи и на этой основе объединенные в определенную систему, и составят двигательное действие. Действия можно рассматривать как конкретные способы осуществления деятельности. Например, учебная деятельность школьника на уроках физической культуры складывается из овладения системой действий, предусмотренных государственной программой. Действия имеют социальный характер, так как ученик обучается им, опираясь на знания и опыт общества. Кроме того, действия направлены на решение определенных педагогических задач. Например, освоив бег на короткие дистанции, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча, ученик VI класса подготовит себя к выполнению требований комплекса ГТО по легкоатлетическому разделу. Большинство действий формируется на основе имеющихся у школьника знаний, двигательного опыта и определенного количества попыток выполнить данное действие. На основе изложенных характеристик движения и действия строится теория физического упражнения. Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека. Не каждое действие может быть названо физическим упражнением. Только те действия, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены его закономерностям, составляют физические упражнения. Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Однако это слово выражает лишь преимущественную зависимость выполняемых действий от функции нервно-мышечного аппарата, а следовательно, лишь преимущественное воздействие на физическую структуру организма. На самом деле физическое упражнение— волевой акт, является функцией сознания и оказывает влияние на человека в целом. Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное действие (в этом случае говорят: «Я выучил новое физическое упражнение»), с другой — как процесс многократного повторения (говорят, например: «Физические упражнения развивают силу»). Характерные признаки физического упражнения 1. Физическим упражнением решается педагогическая задача (образно говоря, физическое упражнение направлено «на себя», на свое личное физическое совершенствование), трудовым дей- ствием — производственная задача (действие направлено на предмет производственной деятельности). 2. Физическое упражнение выполняется в соответствии с за 3. Только системы физических упражнений создают возмож
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.006 с.) |