Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование опыта нравственного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность процесса нравственного воспитания должна оцениваться степенью слияния понимания нравственных норм с поведением школьника. Основной недостаток воспитания — разрыв нравственных знаний и поведения. Нравственное поведение складывается из поступков, в основе которых лежат знания и убеждения. Поступок не появляется на голом месте. Необходимо создать ситуацию поступка. Создание конфликтных ситуаций, ситуаций выбора — важнейший путь превращения нравственных знаний в поступок. Физическая культура содержит большие возможности для воспитания воли, смелости, коллективизма, умения терпеть и т. д. Однако овладение только школьной программой не требует от учащихся проявления максимальных физических, волевых усилий, смелости и пр. Поэтому в педагогической практике используются «уроки воли», «уроки смелости» и др. При этом содержание урока складывается из заданий, требующих проявления необходимых нравственных качеств. Важное место принадлежит обретению нравственных привычек, которые формируются прежде всего на основе потребности поступать при любых обстоятельствах так, а не иначе. Состав нравственных привычек многообразен. Их разделяют на индивидуальные (привычка ежедневно делать утреннюю гимнастику, обтирание, закаливание и др.) и социальные (отношение к другим людям, вежливость и т. д.). При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования сводится к следующим правилам: — необходимо знать, отсутствие каких привычек мешает уча — необходима опора на положительный образец. Школьник — формирование нравственных привычек требует ежедневного — ■"■ледует соблюдать ко всем ученикам единые требования Необходимо воспитание положительной мотивации к формируемой привычке. Особое значение при этом играет индивидуаль- ный подход к учащимся. Если нет интереса к той или иной нравственной привычке, ученик будет ее отвергать, а значит, она не превратится в нравственное достояние личности; — контроль необходим во всех его формах: от прямых указа — разрушение вредных привычек — процесс очень сложный. Процесс формирования нравственного поведения и привычек часто связан с необходимостью использования методов педагогической коррекции (поощрения и наказания). Основное педагогическое значение этих методов заключается в том, что в одном случае они вызывают состояние моральной удовлетворенности, стимулируют и закрепляют нравственно-ценный поступок (поощрение), в другом — тормозят негативные поступки, вызывая чувство стыда, неудовлетворенности своим поведением (наказание). Неоднозначность воздействия методов коррекции обязывает воспитателя знать о некоторых правилах их применения. Прежде всего эффективность воздействия методов зависит от авторитета учителя. Авторитет непререкаем — тогда учителю достаточно укоризненно посмотреть в глаза ученику. При отсутствии авторитета самое строгое наказание окажется нейтральным. Учитель должен предусмотреть возможную реакцию коллектива класса, степень и формы примененном коррекции поведения. Реакция поддерживающая или отвергающая либо усилит педагогическое воздействие метода, либо сведет его к нулю. Учитель похвалил, отметил деятельность ученика, а после выхода из зала коллектив класса оценил это поощрение как незаслуженное. В таких ситуациях эффект поощрения, как и наказания, исчезает. Поэтому учителю необходимо прогнозировать отношение коллектива к выбираемым приемам коррекции поведения. Слияние авторитета учителя и авторитета коллектива — важное условие использования методов коррекции поведения. Только при этом условии они будут побуждать к нравственным поступкам, способствовать развитию коллективного мнения и авторитета коллектива. Формирование нравственных привычек, опыта нравственного поведения требует от учителя творческого использования и таких ыетодоз, как приучение и упражнение. Они содействуют закреплению нужных способов поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.009 с.) |